МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Пшеница»

Гришина Оксана Александровна
Проект в старшей группе «Пшеница»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 49 (корпус 3)

Проект в старшей группе «Пшеница»

Выполнила: Гришина О. А.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно – познавательный

Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой

Срок реализации: сентябрь.

Публикация «Проект в старшей группе „Пшеница“» размещена в разделах

Возраст детей: старшая группа

Участники: дети, родители, педагоги.

Актуальность:

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!"

- В поле, в доме, в державе!

В дошкольном детстве закладываются основы

личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим

духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в

природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей

действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы

сформировать у детей целостное представление об окружающем мире,

следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и

её связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы

и он должен беречь и уважать окружающий мир.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Цель проекта : Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеницей, ее изделиями, процессом выращивания и изготовления хлеба, формировать основы экологической культуры у детей через различные виды деятельности, бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта :

- формировать представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска, приготовления муки и пр.

- развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей разных профессий;

- развивать речь, коммуникативные способности, творчество, воображение, моторику рук;

- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу, природе родного края в целом, и рационального вмешательства человека в природу;

- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие, любовь к русским традициям;

- способствовать интересному времяпровождению детей и взрослых

С учетом принципов и интеграции образовательных областей был разработан план практической деятельности реализации познавательно-исследовательского проекта «Пшеница».

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- беседы, игры,

- чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, оповещение родителей о реализации проекта с предложением к участию;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

1. Беседы с детьми: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Бережное отношение к хлебу»

Цель: Познакомить детей с тем, что пшеница это злаковая культура, из которой получают муку. Учить бережно относиться к хлебу, как результату чужого труда.

«Вершки – корешки»

Цель: учить детей составлять целое из частей.

«Кто хлеб выращивает», «Какие машины помогают людям»

Цель: познакомить с техникой, которая работает на полях, профессиями людей которые выращивают и производят хлеб.

Беседа: «Что такое солома и для чего она нужна»

Цель: Познакомить детей с соломой, как продуктом пшеницы, для чего она нужна людям и животным, что можно из нее сделать.

Беседа: «Откуда берут манную кашу?»

Цель: Обогатить знания детей о том, что манная крупа – это продукт пшеницы.

2. Рассматривание колосков пшеницы.

Цель: обогатить наглядные представления детей о колоске и пшенице, развитие тактильных ощущений.

Рассматривание сюжетных картинок «Откуда хлеб пришел?

Цель: Развитие связной речи и последовательности рассказа.

3. П/и «Чье зерно скорее соберется?»

Цель: ознакомление с названием зерен растений: овес, пшеница, развитие ловкости детей.

Хороводная игра: «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Дид. игры: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Чудесный слоник» (узнай на ощупь)

Цель: развитие тактильных ощущений.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.

Д/и «Назови профессию»

Цель: закреплять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Ди «Разложи блинчики»

Цель: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие.

Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

4. Чтение художественной литературы

р. н. сказка «Колобок»,; укр. н. сказка, «Колосок», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок

Чтение М. Глинская «Хлеб»

5. Экспериментальная деятельность

«Посадка зерен пшеницы»

«Получение пшеничной крупы»

«Получение ржаной муки»

«Получение клейстера»

«Соленое тесто»

6. Материал для самостоятельной детской деятельности

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (продукты из пшеницы)

Цель: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. Закреплять знаний детей изделий из пшеницы.

Обведение и штриховка трафаретов «Крендельки - бараночки».

Цель: Закрепление навыка закрашивания в контуре, развитие цветовосприятия.

Пополнение развивающей среды атрибутами к с/р играм «Пекари», «Хлебный магазин».

Цель: Развитие игрового сюжета, диалогической речи детей, умения соблюдать последовательность действий. Воспитывать уважение к разным профессиям.

7. Просмотр презентаций:

Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел»

Цель: Расширить представления о том, откуда появляются хлебобулочные изделия.

8. Художественное творчество:

Лепка: «Колосок»

Аппликация: «Лебеди»

Рисование: «Пшеничное поле»

Лепка: «Хлебница»

Аппликация: «Хлебная машина»

Лепка «Кондитерские изделия» (Соленое тесто)

9. Конструирование из строительного материала:

«Грузовые машины»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал

«Зернохранилище», «Хлебный магазин»(домик)

Цель: учить детей строить по образцу, развивать воображение, фантазию.

Заключительным этапом нашего проекта стало выпечка печенья из песочного теста.

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали :

Как вырастить хлеб.

Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентации о том как выращивают хлеб.

Узнали, сколько интересного можно сделать, используя колоски пшеницы и пшеничную солому.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Пшеница»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД