Лучший педагог года

Проект «Магазин» в старшей группе

Елена Варфоломеева
Проект «Магазин» в старшей группе

Проект в старшей группе

Проект в старшей группе

«Сюжетно-ролевая игра «Магазин»»

Актуальность :

В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи, поэтому мы взяли проект «Магазин», который позволит расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников, сформирует лексико-грамматические категории и связную речь. Игровые ситуации и творческие задания также способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления. Играя в разные виды «Магазина» продолжают совершенствоваться представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Публикация «Проект „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект позволит сформировать умение вежливо и доброжелательно относиться к окружающим в общественных местах, в соответствии с правилами, принятыми в социуме.

Творческие задания, которые будут предложены родителям в ходе реализации проекта, способствуют желанию самостоятельно открывать окружающий мир и закономерности в жизни общества.

Цель:

-Развитие творческой личности ребёнка, свободно владеющей правильной речью.

- Развитие познавательных способностей, развитие творческого воображения, развитие коммуникативных навыков.

-Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

-Упражнять детей в количественном и порядковом счёте. Научить производить элементарные вычислительные действия.

-Формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Участники:

Воспитатели, дети (25человек, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта:

Долгосрочный, творческий, групповой.

Этапы:

I этап. Подготовительный

Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей. Проанализировать поведение детей в сюжетно-ролевых играх с точки зрения реализации игрового замысла, разнообразия игровых действий.

Анализ воспитателями резерва своих знаний по тематике проекта, профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Расширить собственные знания по тематике проекта, повысить профессиональную компетенцию.

Подбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, подбор наглядной информации для родителей. Организовать совместную деятельность педагогов и родителей.

Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала на темы: “Овощи”, “Фрукты”, “Магазин”. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей.

Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций. Обогатить игровой опыт детей.

Обновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре “Магазин”: деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей, прилавок на котором разложены всевозможные товары, в зависимости от сюжета игры. Обновить кассу. Одежду для продавца. Создать условия, адекватные уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Беседы с родителями. Повысить родительскую компетенцию с точки зрения организации и развития детской игры.

II этап. Основной

Создание ситуации ролевого взаимодействия

Создание ситуации ролевого взаимодействия.

Изготовление детьми доступных атрибутов для игры: деньги, чеки, кошельки. Работа по обогащению жизненного опыта детей.

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры “Магазин”

Беседы

“Куда мы ходим за продуктами?”

“Кто такой продавец?”

“Кто такой кассир?”

“Откуда продукты берутся в магазине?”

“Какие отделы есть в продуктовом магазине?”

“Как правильно вести себя в магазине”

“Полезные продукты”

Расщирять представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине. Формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.

Вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.

НОД

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: “Чем нас осень одарила”.

Формировать умение различать по внешнему виду и называть некоторые овощи, фрукты и ягоды. Формировать элементарные представления об огородных и садовых растениях. Учить объединять овощи, фрукты, ягоды в группы и обозначать группы обощающими понятиями.

Лепка

Тема: “Помидоры и огурцы на подносе»

Учить создавать композицию из овощей, передавая характерные особенности предметов (форма, размер, закреплять приемы лепки, развивать чувство формы и композиции.

Лепка

Тема: “Печенье”

Цель: Закреплять умение скатывать шарики кругообразными движениями ладоней. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Учить пользоваться стекой для нанесения рисунка на пряник.

Аппликация

Тема: “Большие и маленькие яблоки на тарелке”

Учить создавать композицию, наклеивая круглые предметы на форму. Закреплять представления о различии предметов по величине, закреплять знания цветов, знания названия фруктов. Закреплять приемы наклеивания.

Аппликация

Тема: “Фрукты в вазе”

Цель: Учить создавать композицию, наклеивая предметы на форму. Учить различать предметы по величине. Закреплять знания детей о форме предметов. Закреплять знания о ягодах и фруктах.

Нетрадиционное рисование (пальчиковое рисование)

Тема: “Сварим суп из овощей”

Тема: “Сварим компот из фруктов и ягод”

Формировать умение рисовать, используя приемы пальчикового рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Закреплять названия цветов. Формировать знания детей о продуктах, входящих в состав готовых блюд. Упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

Нетрадиционное рисование (рисование тычком)

Тема: “Ватрушки”

Учить заполнять рисунком центр формы, учить рисовать тычком жесткой полусухой кистью, дополнять рисунок деталями.

Рисование

Тема: “Баранки”

Учить передавать в рисунке округлую форму предмета, отрабатывать кругообразные движения руки. Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять знание цветов.

Чтение художественной литературы:

Загадывание описательных загадок о о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания. Чтение: Е. Санин “Продавец”,

О. Повещенко “Продавец”,

Н. Кнушевицкая “Продавец”,

В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”, Э. Успенский “Птичий рынок”, Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”,

Т. Собакин “О пользе овсяной каши”, С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”.

Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Работа по обогащению игрового опыта детей

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Познавательные дидактические игры

“Овощи, фрукты” Учить объединять различные фрукты, ягоды, овощи в группы и называть эти группы обобщающими словами.

“Угадай овощи и фрукты на вкус” Обогащать вкусовые ощущения, развивать вкусовую память, обогащать словарь детей.

“Сварим суп”

“Сварим компот”

Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающее понятие “овощи”, “фрукты”. Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, связную речь.

“Магазин” Учить объединять предметы в группы и называть их обобщающими словами, знакомить с группами товаров разных отделов магазина, развивать наблюдательность, мышление, восприятие, расширять словарный запас.

“Разложим продукты для разных отделов магазина” Формировать знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продуктового магазина.

Строительно-конструктивная игра

Тема: “Прилавок для продавца”

Тема: “Обеденный стол”

Формировать у детей умение использовать крупный строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Учить выполнять постройку по образцу воспитателя.

Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Малоподвижные игры

“Готовим суп”

“Готовим компот”

Цель: Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”, “ягоды”. Развивать коммуникативные способности, связную речь.

“Съедобное-несъедобное” Развивать моторно-двигательное внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на свойствах определенного предмета.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры: “Ягоды”, “Капуста”, “Лимон”, “Огород”, “Муку в тесто замесили”. Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Речевые дидактические игры

“Отгадай, что загадали?” Цель: Уточнить представления детей о продуктах, учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

“Какой сок?”Цель: Учить образовывать качественные прилагательные от имен существительных.

“Какое варенье?”

“Угостим гостей” Цель: Учить составлять фразу по образцу. Упражнять в образовании и употреблении слов обозначающих продукты питания в творительном падеже. (“Я угощу гостя. конфетой, яблоком, грушей, ватрушкой”и т. п.).

Сюжетно-ролевые игры - ситуации

“В магазин привезли много овощей и фруктов” Цель:Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя, выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель, употребляя вежливые слова и фразы: “здравствуйте”, “что бы вы хотели купить”, “возьмите, пожалуйста”, “ждем вас снова”, “я хотел бы купить”, “дайте мне, пожалуйста”, “спасибо”, “до свидания”.

“Покупатели оплачивают покупку”

“В магазин привезли свежие продукты”

“Вежливый продавец”

“Вежливый покупатель”

“Покупаем полезные продукты” Цель: Создать игровую ситуацию. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Закреплять полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Создание подсказывающей ситуации:

“Мама идет в магазин за покупками”, “На нашей улице открылся новый магазин”

Побуждение детей к ролевым высказываниям:

“Кто хочет быть продавцом?”

“Что делает продавец?”

Подключение к игре малоактивных детей:

“Шофер, в магазине заканчиваются овощи, привези ещё овощей и фруктов”

Обращения по ходу игры:

“Покупатели, встаньте в очередь”, “Кассир, пробейте, пожалуйста, чек”

Побуждать детей правильно называть себя в игровой роли:

“Я - продавец”, “Я - покупатель”,

“Я - кассир”

Побуждать называть игровые действия:

“Я раскладываю овощи”,

“Я выбиваю чек” и т. п.

Цель: Побуждать отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей в ходе экскурсий с родителями и бесед об увиденном.

Показать актуальность развития игровой деятельности для умственного развития детей вследствие ее привлекательности для дошкольников.

Непосредственное участие родителей в образовательной деятельности.

НОД на тему “Овощи и фрукты-полезные продукты” ,"Изготовление фруктового салата. "

Вызвать стремление овладевать приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнёрских отношений между детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) как субъектами образовательной деятельности.

Советы к прочтению

книги Л. А. Венгера, А. Л. Венгера “Домашняя школа мышления”

Вызвать у родителей стремление поддерживать и развивать интерес детей к различным видам игр, стремление использовать активные формы игрового взаимодействия родителей с детьми, развивать умение проектировать свой образовательный маршрут.

III этап. Заключительный

Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач. Вдохновить детей на самостоятельную игру, разнообразить игру, расширить игровые контакты детей, вводя дополнительные атрибуты, используя по-новому одну и ту же предметную среду и активизирующее общение взрослого с детьми и детей друг с другом.

Отчет о результатах проектной деятельности в форме выступления на педсовете, презентация проекта. Трансляция опыта.

Содержание:

Беседы:

Цель: Расширять представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине. Формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.

Вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.

- Куда мы ходим за продуктами?

-Кто такой продавец?

-Кто такой кассир?

-Откуда продукты берутся в магазине?

-Какие отделы есть в продуктовом магазине?

-Как правильно вести себя в магазине?

-Полезные продукты.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Цели:

Закрепить обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Продолжить формировать знания о функциональности магазина. Закрепить навыки культурного поведения в общественном месте.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, консультанта.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цели:

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия:

-приход в супермаркет

-покупка необходимого товара

-консультация менеджера.

-объявления о распродажах

-оплата покупок

-упаковка товаров

-решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Итог:

-Совместная работа по составлению през

ентаций, творческих работ по теме. Дети подготовили рассказ из личного опыта о посещении различных отделов магазина. познавательно-игровому проекту «Мы играем в «Магазин»

Приложение к проекту:

Художественная литература:

«Продавец»

О. Повещенко

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

«Продавец»

Е. Санин

Целый день он слышит:

«Дайте, заверните и продайте!»

И хоть очень устаёт

Но даёт и продаёт!

«Продавец»

Н. Кнушевицкая

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же,на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

«Веселый магазин»

Э. Мошковская

Открываем магазин,

Продаем продукты,

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты.

- Сколько стоит кабачок?

- Кабачок? Пятачок.

- Дайте два кабачка. Дайте два пятачка!

- Пятачок и пятачок…

- Нате гривенничек!

В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Два соленых огурца.

Говорит продавец

-Две копейки огурец!

- Дайте нам по огурцу!

- Заплатите продавцу!

- Сосчитаем:

Дважды два…

Дважды два - четыре?

- Да!

- Очень точно! Молодцы!

- Забирайте огурцы!

- Здравствуй, Козлик! Что тебе?

- Мне-е-е-е,

- Пожалуйста, вот, э-э-э-э…

- И вот это, и вот это.

- А монета? Где монета?

- потерял монету где-то!

- Можно мне бесплатно?

- Так и быть, ладно.

«Про девочку, которая плохо кушала»

С. Михалков

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

-Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, заверните и продайте!», что она, заверните и продайте!»

Безусловно, заверните и продайте!» не больна!

А тебе скажу, заверните и продайте!» девица:

Все едят - и зверь и птица, заверните и продайте!» От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют, заверните и продайте!»

Там, заверните и продайте!» где только достают, заверните и продайте!»

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, заверните и продайте!» мамуля!

«Овощи»

Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла, заверните и продайте!»

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, заверните и продайте!» капусту, заверните и продайте!» морковку, заверните и продайте!» горох, заверните и продайте!»

Петрушку и свеклу. Ох!.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, заверните и продайте!» вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, заверните и продайте!» капусту, заверните и продайте!» морковку, заверните и продайте!» горох, заверните и продайте!»

Петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался неплох.

«Как варить компот»

Георгий Юдин

На одном дворе жили кот, заверните и продайте!» коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки,

кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул

кочерыжку, корки, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Сам ешь!

- Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.

«О пользе овсяной каши»

Тим Собакин

- Откуда появилась ложка?

- Она появилась

из чайной ложечки,

которая ела овсяную кашу

и выросла

в большую ложку!

- А откуда же появилась вилка?

- А вилка появилась

из огромных вил,

которые не любили

овсяной каши

и превратились

в маленькую вилку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии старшей группы в магазин «Мой Дагестан»Фотоотчет об экскурсии старшей группы в магазин «Мой Дагестан» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Мой Дагестан»; профессией людей - продавец.

Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группыФотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Сценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной группСценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной групп Под музыку в зал входит Ведущая праздника. Читает под музыку. ВЕД. Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский» Цель: Продвижение начал финансовой грамотности, просвещению и воспитанию детей, создание мотивации для дальнейшего развития финансовой грамотности.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Магазин» в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 17:47
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД