Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Мусор — в дело»

Сизякина Ирина
Проект в старшей группе «Мусор — в дело»

Экологический творческо-познавательный

проект в старшей группе

Тема: «Мусор – в дело»

рассчитан на детей старшей группы (5-6лет) и их родителей.

Пояснительная записка.

Актуальность:

Дети – наше будущее, так как мы воспитаем их, от того, какие нормы добра и справедливости мы в них заложим, зависит не только их будущее, но и будущее нашей страны.

Публикация «Проект в старшей группе „Мусор — в дело“» размещена в разделах

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Мы выбрасываем огромное количество вещей, ставших ненужными: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т. д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий.

Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.

Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал и сделанные поделки из них помогут детям увидеть и оценить каждую мелочь. И самое главное, дети научатся включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем наш город от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки. Новизна проекта :

Новизна экологического проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, экология, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Практическая значимость проекта :

В ходе реализации проекта сформировать у детей бережное отношение к природе, дать понятие об основных источниках загрязнения земли, воды,

воздуха,его последствиях и мерах по предотвращению загрязнения нашей планеты.

Тип проекта : творческо-познавательный

Цель проекта : Привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам через овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов

Задачи проекта :

• Познакомить детей с понятием «экология», выделив проблему неправильного уничтожения бытовых отходов

• Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме сохранения окружающей среды

• Дать представление о видах бытовых отходов и необходимости их сортировки

• Способствовать развитию творческих способностей детей через создание поделок

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, через создание социальных экологических плакатов и поделок из бросового материала, а также проведение мастер-классов для детей

• Создать условия для формирования у детей умения представлять свою работу

• Насыщение предметно-развивающей среды полезными поделками из ненужных вещей.

Предполагаемый результат:

Дети:

- осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

• Становление у детей необходимости бережного отношения к природным ресурсам;

Педагоги:

1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;

2. Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

3. Создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов, картотеки «Родная природа»

4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители:

1. Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, края, охране природы

2. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Критерии и способы оценки результата:

В завершении проекта с детьми будет проведена викторина «Мусор-враг природы», создание поделок из бросового материала.

Продукт проектной деятельности Создать презентацию «Жалобная книга природы»; разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем».

Итоговое мероприятие: викторина «Мусор-враг природы», создание поделок из бросового материала

Планирование проекта.

Работа над проектом включает три этапа. Задачи первого этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мусор -в дело» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

Спланировать дальнейшую работу помогает модель трех вопросов.

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Мусор выбрасывают в баки

- Мусор – это пакеты, бутылки, стекла, бумага, банки

- Мусор загрязняет природу

Мусор нужно уничтожать, потому что там много микробов - Куда увозят мусор?

- Чем вреден мусор?

- Как уничтожают мусор?

- Как можно использовать бытовой мусор?

- Как сделать нашу станицу чище?

-Спросить у родителей

-Найти информацию в интернете

-Посмотреть передачи по телевизору

-Почитать энциклопедии и книги

-Спросить у воспитателей

-Посетить библиотеку

На втором и основном этапе, реализации проекта, работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности.

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага,

резина.

2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Ознакомление со свойствами бумаги.

-Беседа «Помогите природе».

-Беседа «Правила поведения в природе»

- Ознакомление детей со свойствами пластмассы, стекла металлических предметов

- Ознакомление детей со свойствами резины.

- НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

- НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».

Художественная литература:

- «Зайчик и медвежонок» Н. А. Рыжовой

-«Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина

-«Могучая травинка» М. Скребцова

- «Вторая жизнь» К. Н. Лысова

- «Нет места мусору» А. Кривощекова

Коммуникативная:

В течение дня обращать внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор :

- Куда он девается?

- Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети?

-Что делают с мусором их родители?

-Как поступают с отходами в детском саду?

- Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада?

-Откуда он там берется?

- Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

-Обратить внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

Изобразительная деятельность:

- рисование запрещающих экологических знаков

Коллективное рисование плаката «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»

Трудовая деятельность:

-Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

-«Новая жизнь ненужных вещей» работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

Игровая:

- Д/и «Вхождение в образ»

-Д/и «Рассортируй мусор»

-Д/и «Расскажи о предмете»

- Д/и «Найди игрушки из резины».

-Д/и «Из чего сделан предмет»

Музыкальная деятельность:

Двигательная деятельность: подвижные игры

«Найди друзей», «Что из чего», «Птица без гнезда» «Земля, вода, воздух», игра-имитация «Угадай, кого поймали», «Белки в лесу», «Воробьи зимой», «Кто быстрее мусор соберет»

Продуктивная деятельность: изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования:

«Дыхательные тренажеры»,

«Тренажеры ловкости»,

«Штанга для силовых упражнений»,

Содержание проекта.

Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности

1 этап

20 апреля Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен по формированию экологического образования; Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; Групповой сбор, вхождение в тему. Беседа «Правила поведения в природе»

НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

П/и «Птица без гнезда»

Коллективное рисование плаката «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»

Подборка художественной литературы и наглядного материала

Картотека дидактических игр.

2 этап

21 апреля Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

Беседа «Помогите природе».

Ознакомление со свойствами бумаги.

Д/и «Вхождение в образ»

П/и «Найди друзей»,

Чтение худ. лит

«Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина

Привлечь к работе по подбору наглядного и дидактического материала

22 апреля Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага,

резина.

Ознакомление детей со свойствами пластмассы, стекла металлических предметов.

Д/и «Из чего сделан предмет»

П/и «Птица без гнезда»

Консультация для родителей «Как привить любовь к природе».

Проведение опытов в уголке экспериментирования

23 апреля Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения

НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».

Ознакомление детей со свойствами резины.

Д/и «Найди игрушки из резины».

Чтение худ. лит «Могучая травинка» М. Скребцова

П/И «Что из чего»

Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

- Показ презентации «Жалобная книга природы»

3 этап

24 апреля Обобщение опыта и определение результата практической деятельности проекта.

-Изготовление поделок из бросового материала

-Д/и «Рассортируй мусор»

-Викторина «Мусор-враг природы» - Выставка поделок из бросового материала

Методическое оснащение проекта.

Диагностика экологических знаний : выявить позицию ребенка по отношению к природе, а в частности мусор –это хорошо или плохо.

Для диагностики используется беседа с детьми по вопросам. Проводится два раза, в начале и в завершении проекта.

№ вопроса Вопрос.

1 Куда увозят мусор?

2 Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?

3 Как мусор влияет на загрязнение окружающей среды?

4 Можно ли дать мусору вторую жизнь?

5 Что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды?

Критерии оценки ответов:

1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.

2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.

3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

Количество баллов Уровень

5-8 Низкий

8-11 Средний

12-15 Высокий

В завершении проекта провелась повторная диагностика знаний детей о бытовых отходах, в ходе которой выяснилось: уровень знаний повысился у всех воспитанников. Из них 70% высокий уровень усвоения материала, 30% средний уровень.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.

Учебно-методическое обеспечение

1. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М. : «Прогресс».- 1974.

2. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля. - М. : «Росмэн»- 2003

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : «Вако», 2007.

4. Кондратьева Н. Н. «Мы». Программа экологического образования детей, 2004.

5. Маханёва М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М. : Аркти, 2004.

6. Новиков Ю. В. Природа и человек, М. : «Просвещение», 1991 г.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Необычный обычный мусор»Фотоотчет «Необычный обычный мусор» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Сегодня я приглашаю Вас оценить наши работы из бросового материала к районной выставке "Эко-дизайн".

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Фотоотчёт об участии в экологическом конкурсе «Превратим мусор в красоту».Фотоотчёт об участии в экологическом конкурсе «Превратим мусор в красоту». Накануне праздничного мероприятия приуроченного к юбилею нашего посёлка (о празднике я писала в предыдущей публикации) местный Дом Культуры.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет)НОД «Бросим умный взгляд на мусор» (разновозрастная группа 5–7 лет) Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Совместная трудовая деятельность «Собери мусор» во второй младшей группеСовместная трудовая деятельность «Собери мусор» во второй младшей группе Цель:познакомить детей с понятием мусор, с принципами раздельного сбора бытовых отходов и их переработки. -Сегодня ребята мы будем учиться.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мусор — в дело»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 10:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД