Татьяна Завгородняя
Проект в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение № 6
«Центр развития ребенка»
Проект «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Старшая группа
Воспитатель: Завгородняя Т. Н.
Вид проекта: познавательно - исследовательский проект.
Актуальность: питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма
Публикация «Проект в старшей группе „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Витаминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т. ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде)
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.
Задачи:
• расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах
• углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье
• формировать привычку к полезному, здоровому питанию
• развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность
• расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников
• учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности
• способствовать развитию творческих способностей детей
Этапы проекта:
1. Подготовительный: изучение литературы по проблеме, сбор информации, беседы с родителями по теме;
2. Основной: оформление вместе с родителями буклетов для книги «Азбука витаминов», рисование овощей, фруктов, аппликация «Витаминная корзинка», подборка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме;
3. Заключительный: изготовление книги «Азбука витаминов» (составляют краткий, яркий рассказ, делают вывод - еда должна быть вкусной и полезной.
Предполагаемые результаты:
1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
2. Понимание необходимости правильного питания;
3. Развитие познавательных и творческих способностей детей;
4. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме
«Витамины»
Маршрут проекта:
• Беседы, НОД: «Для чего витамины необходимы человеку», «Как витамины вирус победили», «Где живут витамины».
• Работа в книжном уголке (рассматривание картинок с овощами, фруктами, чтение стихотворений, сказок (сказка про витамины, Сказка о витаминном салате, Сказка о полезных овощах М. Шкурина, Сказка о грустной тарелочке М. Шкурина, заучивание пословиц и пальчиковых игр.
• Опыты: «Самый сочный»; «Выращивание витаминов на окне»
• Дидактические игры: «Четвертый лишний», угадай «Вершки-Корешки», «Готовим обед», «Мы ходили в магазин», угадай на ощупь из частей целое.
• Рисование натюрморта, лепка овощей и фруктов, аппликация «Витаминная корзинка для Снегурочки».
• Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Кафе», «Больница», «Семья», «Магазин».
Сотрудничество с родителями: родители вместе с детьми показали свои творческие способности при изготовлении дидактической игры «Мое здоровье в моих руках» и рисунков - буклетов для книги «Азбука витаминов»
Полученный результат: у детей сформировалось представление о бережном отношении к себе, к своему здоровью, о вредной и полезной еде, об огромной пользе витаминов для их развития;
родители для себя подчеркнули то, что еда для ребенка должна быть здоровой и полезной, в рацион ребенка включались как можно больше полезных продуктов.
Наш проект «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Однажды мы играли в игру «Полезно - вредно» обсуждали, чем вредны и полезны продукты. Выяснили, что в продуктах содержатся витамины. Дети заинтересовались, для чего нужны витамины? Так и родилась идея проекта о витаминах.
На вопрос «Что такое витамины» дети ответили:
• Витамины - это бактерии
• Витамины - это вкусная еда
• Витамины - это таблетки
• Витамины - это полезные продукты
• Витамины нужны, чтобы хорошо чувствовать себя.
А на вопрос «Что вы хотите узнать о витаминах?» дети пожелали узнать:
• Где живут витамины?
• Что такое витамины?
• Кому дают витамины?
• Почему витамины полезны?
• Зачем витамины нужны?
Через различные виды деятельности мы нашли ответы на эти вопросы. Я хочу остановиться на тех мероприятиях, которые вызвали больший интерес у детей.
Очень интересно прошло занятие «Что такое витамины и зачем их нужно есть» Мы получили письмо от Деда Мороза, который обратился к детям с просьбой помочь внучке Снегурочке: «Она не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А вы, смотрите какие все красивые, здоровые, и щёчки у вас розовые, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите меня, как Снегурочку вылечить”.
Мы отправились в страну ВИТАМИНИЯ, постарались больше узнать и запомнить про витамины, ведь эти знания пригодятся для того чтобы помочь вылечить Снегурочку.
В конце путешествия дети приняли решение отправить корзину с овощами и фруктами Снегурочке. А на вопрос где же взять эти витамины, дети предложили вырезать из бумаги. Получилась витаминная корзинка для Снегурочки.
Большой интерес вызвал у детей подбор сказок автора Марины Шкуриной: («Сказка о витаминах», «Сказка о витаминном салате», «Сказка о полезных овощах», «Сказка о грустной тарелочке»)
Заучивание пальчиковой гимнастики,например, «Хозяйка однажды с базара пришла" и пословиц: «Ешь грибы с пирогами - язык держи за зубами»,
«Ешь побольше - говори поменьше», «Когда я ем, я глух и нем» понравились детям и стали использоваться детьми при удобном случае.
А показывая нам свои рисунки и буклеты с изображением овощей, фруктов дети поделились информацией, какие витамины содержатся в них и какую пользу они приносят человеку.
Проводя эксперимент с фруктами, мы выяснили, что они богаты соком. Предложила ребятам самим доказать, что в яблоках содержится много сока.
Разрезанное яблоко прикладываем к салфетке и слегка прижимаем. Рассматриваем с ребятами, появившееся на салфетке влажное пятно, отпечаток продольного среза яблока.
Ребята подвели итог экспериментам: во фруктах содержится много влаги или сока, причём в грушах - больше, чем в яблоках. Это доказали влажные отпечатки на салфетках.
И когда мы выяснили, что овощи очень богаты витаминами, решили вырастить их сами. Посадили лук и сейчас лук - лучок едим с супом.
Родители приняли участие в нашем проекте. Они не только принимали информацию к сведению, но и приняли участие в создании игры «Мое здоровье в моих руках». Игра нам помогает закреплять знания, которые мы получили, работая над проектом.
Совместно с детьми родители изготовили рисунки-буклеты, составили яркие короткие рассказы об овощах, фруктах, продуктах. Рисунки - буклеты легли в основу книгу «Витаминная азбука», что и явилось продуктом нашего проекта. Здесь не все, сейчас наши рисунки на выставке нашей детской галереи.
Ну и подводя итог, хочу сказать, что во время обеда квашеная капуста и свёкла стала пользоваться спросом у детей. Мы с детьми сделали вывод, что еда вкусная и полезная, а витамины помогают сохранить и укрепить здоровье.