Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Волшебница-бумага»

Юлия Ильина
Проект в старшей группе «Волшебница-бумага»

Проект: долгосрочный

Срок реализации: 4 недели

Вид проекта: информационно-творческий

Автор проекта: Ильина Ю. А.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность. Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития.

Публикация «Проект в старшей группе „Волшебница-бумага“» размещена в разделах

Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.

Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т. о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.

Проблемные вопросы:

Откуда взялась бумага?

Какая бывает бумага?

Что можно сделать из бумаги?

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи:

• Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;

• Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;

• Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

• Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами», «объёмная аппликация».

• Развивать свободную творческую личность;

• Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Ожидаемые результаты:

• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.

• для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие ДОУ в творческих конкурсах.

Планирование и организация деятельности

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Подбор материала в уголок для родителей

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1-2 неделя – Тайна бумажного листа (2.03 – 13.03)

Вид деятельности Формы и методы работы

Игровая

Словесные игры «Бывает – не бывает», «Бумажный, бумажная, бумажные», «Покажи и назови»

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Песенка бумаги», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?».

С/р игры «Экскурсия на бумажную фабрику», «Магазин бумажных изделий»

Двигательная Дыхательная гимнастика «Веселые комочки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Лист бумаги»

А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени «Книга»

А. Барто «Смешной цветок»,

Н. Колесова «Простой листок бумаги», «Бумажная сказка о храбро солдате», «Приключения фантика».

Суханов А. С. "Сказка о листке бумаги"

«Простой листок бумаги» Н. Колесова

Б. Жидков «Откуда пришла бумага?», «Сказка

о том, как делают бумагу»,

экологическая сказка «Зеленая бумага»

Рассказывание японской сказки «История бумажного комочка»

Коммуникативная

Беседы «На чем писали, когда не было бумаги?», «История возникновения бумаги», «Современные технологии изготовления бумаги», «Вторая жизнь бумаги», «Бумага в жизни современного человека»

Ситуативный разговор «Чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги»

Сочинение коротких рассказов на тему: «А вдруг исчезнет бумага?»

Изобразительная

Аппликация «Лебеди в пруду»

Конструирование Конструирование «Бумажная фабрика»

Познавательно-исследовательская

Опытно- экспериментальная деятельность «Мнем и режем», «Поверхности», «Способность впитывать воду», «Горение», творческий эксперимент «Поделки из газет»

Презентация «Как делают бумагу»

Просмотр мультфильмов: «Профессор Почемушкин. Изготовление первой бумаги», «Фиксики. Береги бумагу», «Бибигон. Как делают бумагу на производстве»

3 неделя – Превращения полоски (16.03 – 20.03)

Украшение группы «Гирлянды из цветов» (объемные цветы из полосок)

Аппликация «Букет сирени» (индивидуально)

Аппликация «Петушок – золотой гребешок»

Переплетение «Коврик»

Аппликация методом торцевания «Утка-мандаринка» (Индивидуальное участие в конкурсе)

Обрывная аппликация «Солнышко весеннее»

4 неделя – Сказка из бумаги (23.03 -27.03)

Аппликация «Под кустом» (индивидуально)

Оригами «Лягушонок»

Конструирование «Бабочки»

Объемная аппликация «Весенний пруд»

Конструирование «Котята»

Коллективная аппликация «Кошка с котятами»

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Итоговое ООД "Весенняя полянка"

Папка – передвижка «Бумажные затеи»

Изготовление альбома «Виды бумаги»

Результат:

- проявление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов;

- повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции;

- применение знаний в практической деятельности;

- проявление интереса к декоративно-прикладному искусству и дизайну из бумаги.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебница-бумага»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД