Лилиана Андреевна Булыгина
Проект в старшей группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, кото-рый отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного от-ношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
Публикация «Проект в старшей группе „День матери“» размещена в разделах
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для не-го мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекрас-нее и бескорыстнее материнской любви.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представле-ние о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет ро-дителей в глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных услови-ях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
• способствовать сплочению коллектива родители-дети;
• способствовать развитию детской речи через выразительное чтение сти-хов;
• развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Тип проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском са-ду.
Работа по проекту с детьми:
Подготовительный этап:
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
Основной этап:
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, оформление выставки книг. Изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Заключительный этап:
• Видео поздравления для мам.
• Подарки для мам и бабушек.
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Консультация для родителей «День Матери!»
Принести фото с детьми до года.
Заключение:
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близ-ких.
Программно-методическое обеспечение:
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васи-льевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.