Татьяна Каменева
Проект в старшей группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Вид проекта : информационный
2. Продолжительность проекта : краткосрочный
3. По составу участников: групповой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
4. Актуальность проекта :
Спорт — это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Публикация «Проект в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Цель проекта :
Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
· развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
· здоровому образу жизни; расширение кругозора,
· повышение умственного и речевого развития.
Планируемые результаты проекта :
· существует интерес к зимним видам спорта;
· пополнился словарный запас спортивными терминами;
· повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
· повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Пути реализации:
Подготовительный этап:
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»
• Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
• Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.
• Просмотр слайдов «Зимний спорт».
Основной этап:
Понедельник Вторник Среда Четверг
Пятница
НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?
Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»
- «Азбука безопасности в зимний период»
- «Угадай вид спорта»
Сюжетно – ролевые игры: «Спорттовары».
Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».
Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах,
санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой. Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,
Беседа: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта»,
НОД «Развитие математических представлений»- «Мы любим заниматься физкультурой».
Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх»,
НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».
Чтение художественной литературы стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»
Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия). Конструирование: «Стадион» (строительный материал, «Лыжник» (природный материал).
Прослушивание Гимна зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте;
Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».
Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.
Раскрашивание тематических раскрасок
Рисование «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб».
Викторина: «Знатоки зимнего спорта».
Беседа «Мы дружим с физкультурой».
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей;
2. Стенгазета «Спорт и я»;
3. Фотовыставка «Наша спортивная семья».
В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определё нные результаты:
• У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
• У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.
Список используемой литературы:
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М. :Школьная пресса, 2010 г.
4. Интернет ресурсы: https://doshkolnik.ru/.; foto/mail.ru. :
5. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет