МААМ-картинки

Проект в старшей и подготовительной группах «Этот загадочный космос»

Божко Анна
Проект в старшей и подготовительной группах «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта – апрель 2021г.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах,

космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное

глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться

добывать информацию из различных источников, систематизировать

полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

Публикация «Проект в старшей и подготовительной группах „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того

мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст

для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С

раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников

всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное,

недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это

одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство,

как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к

неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка,

помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод

проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск

решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер,

пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной

жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность

развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться

как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом

космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и

применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического

пространства, о значении космических исследований для жизни людей на

Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как

Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад

в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой

некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине,

о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной

инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с

помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение

конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный :

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

Организационно-подготовительный :

выбор темы проекта;

проведение педагогической диагностики;

определение цели и задач проекта;

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов образовательной деятельности;

подбор презентаций для просмотра;

подбор материала и оборудования для занятий;

подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;

оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Внедренческий

-Сюжетно-ролевые  игры: «Космонавты, «Больница для космонавтов»,

«Космическое путешествие».

-Подвижные  игры«Ждут нас быстрые ракеты»,  «Космическая эстафета»,

«Невесомость».

-Дидактические игры:  «Восстанови порядок в солнечной

системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую

ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», «Собери разные слова из

задуманного слова «космос», «Один-много», «Созвездия», «Продолжи

предложение», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта».

- Беседы  и НОД: беседа «Звезды и созвездия», беседа «Голубая планета -

Земля», беседа «Великие космонавты», беседа «Семья планет», беседа

«Солнце - источник жизни на Земле», НОД «Что такое космос», НОД

«Освоение космоса».

- Чтение произведений: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко

«Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е. П. Левитан «Звёздные сказки», О. А.

Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне»,

стихотворения о космосе.

-Непрерывная образовательная деятельность: «Космическая фантазия —

рисование, «Космонавт в скафандре» — лепка, «Полет в космос»

аппликация, «Космос» — рисование.

- Экспериментирование и наблюдения: опыт «Солнечная система», опыт

«День и ночь», опыт «Голубое небо», наблюдение за небом, наблюдение

«Солнце — источник тепла и света».

-Творческое рассказывание по темам: «На чем люди летают в космос».

-Рассматривание репродукций  картин: «Полет в космос, «Звездное небо»,

»Планеты», «Костюм космонавта».

-Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы»,

«Животные в космосе», «Освоение космоса».

-Прослушивание музыкальных произведений: «Я-Земля!», ’На пыльных

тропинках далёких планет. ’, ’Мы в космос улетаем на работу. ’, Александр

Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт»,

С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма ’День рождения Алисы’)

Земляне «Трава у дома».

-Пальчиковая  гимнастика«Вертолет, самолет, ракета», «Космос».

- Викторины и загадки.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы

умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо

развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание

творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны

ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Создание развивающей предметно - пространственной среды, направленной

на расширение и систематизацию знаний детей о космическом

пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Родителей:

Сформирована активность и заинтересованность родителей в педагогическом

процесс.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и

родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

План осуществления проекта

«Этот загадочный космос»

(основной этап)

Дата Содержание работы Формы

реализации

Работа с

родителями

Понедельни

к

05.04.2021

1 половина дня

Наблюдение за небом

Цель: расширять представления о

небе и его влиянии на жизнь нашей

планеты; развивать восприятие

красоты и многообразия небес ной

сферы.

Дидактические игры: «Продолжи

предложение» «Разные картинки»

НОД «Что такое космос»

Цель: формирование представлений

детей о космосе.

НОД рисование «Космос»

Цель: побуждать детей передавать в

рисунке картину космического

пейзажа, используя накопленные

впечатления.

2 половина дня

Чтение: П. О. Клушанцев «О чём

рассказал телескоп»

Опыт «День и ночь»

Беседа - конспект

Игровая

деятельность

План – конспект

Продуктивная

деятельность

Игра-

экспериментировани

е

Консультация: для

родителей «Как

познакомить

дошкольников

с космосом»

Вторник

06.04.2021

1 половина дня

Беседа «Звезды и созвездия»

Цель: Развитие познавательной

активности детей, познакомить с

понятием «созвездия», «Звезда».

Рассматривание картинок с

изображением созвездий.

Дидактические игры:  «Подбери

Беседа - конспект

Игровая

созвездие» «Созвездия»

«Один-много»

«В космосе так здорово О. Ахметова

НОД: ФЭМП: «Звездочка приглашает

посчитать» Закреплять умение

воспроизводить заданное количество

предметов и звуков по образцу (без

счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два

предмета по величине, обозначать

результат сравнения словами большой,

маленький.

• Упражнять в умении различать

пространственные направления от

себя и обозначать их словами: впереди

– сзади, слева – справа.

НОД Аппликация «Полет в космос»

Цель: Расширить представления о

космосе. Учить детей составлять

образы ракет из отдельных

геометрических фигур. Научить

способам вырезания.

2 половина дня

Чтение: Н. Носов «Незнайка на луне»,

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

Прослушивание музыкального

произведения: Александр Зацепин

«Тайна третьей планеты»

Сюжетно-ролевая игра«Космонавты»

деятельность

Продуктивная

деятельность

Игровая

деятельность

Среда

07.04.2021

1 половина дня

ПИ«Ждут нас быстрые ракеты»

Беседа «Голубая планета - Земля»

Цель: развитие экологической

грамотности детей старшего

дошкольного возраста.

Рассматривание репродукций  картин:,

Игровая

деятельность

Беседа - конспект

Памятки для

родителей: «Что

рассказать ребенку о

космосе

«Звездное небо»,»Планеты», «Костюм

космонавта».

Дидактические игры

«Куда летят ракеты»

«Собери разные слова из задуманного

слова «космос»

Творческое рассказывание по темам:

«На чем люди летают в космос».

Рассматривание репродукций  картин:

«Полет в космос

2 половина дня

Чтение: Е. П. Левитан «Звёздные

сказки»

Опыт «Голубое небо»

Цель: установить, почему Землю

называют голубой планетой.

Загадки о космосе

Сюжениная игра: «Космическое

путешествие»

Игровая

деятельность

Рассматривание

картин

Игра-

экспериментировани

е

Игровая

деятельность

Четверг

08.04.2021

1 половина дня

Беседа «Великие космонавты»

  Цель: познакомить детей с

биографией первого космонавта Ю.

 А. Гагарина, рассказать о работе

космонавтов в настоящее время,

расширить представление о

современных профессия.

Дидактические игры

«Подбери одежду для космонавта»

«Найди лишнее»

НОД рисование «Космическая

фантазия»

Цель: познакомить детей с

нетрадиционной техникой граттаж;

уточнить и обобщить знания детей о

космосе (планетах Солнечной

системы, нашей планете Земля,

современных летательных аппаратов,

Беседа – конспект

Игровая

деятельность

Оформление папки-

передвижки: «Истори

я развития

космонавтики»

первых космонавтах); 

Сюжетная игра «Больница для

космонавтов»

2 половина дня

Чтение О. А. Скоролупова «Покорение

космоса», стихотворение «Улыбка

Гагарина».

НОД «Освоение космоса»

Цели: расширять элементарные

представления о космонавтике;

рассказать об интересных фактах и

событиях, связанных с космосом.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы»

Игровая

деятельность

План - конспект

Пятница

09.04.2021

1 половина дня

Беседа «Солнце - источник жизни на

Земле»

Цель: Напомнить детям о строении

нашей Солнечной системы; рассказать

о Солнце.

Наблюдение «Солнце — источник

тепла и света»

Цели: формировать представление о

том, что Солнце является источником

света и тепла.

Дидактические игры

«Восстанови порядок в солнечной

системе»

«Найди недостающую ракету.

«Добавь словечко»

Подвижные  игры:  

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

2 половина дня

Чтение В. Кащенко «Созвездие

Беседа – конспект

Игровая

деятельность

Игровая

деятельность

драконов»

Опыт «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все

планеты вращаются вокруг Солнца.

КВН «Таинственный космос»

Игра-

экспериментировани

е

План - конспект

Приложение

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах»

(если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три

человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до

тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети

замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду

«Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе

которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по

счёту.                                                                                             

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке

планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу

выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца,

которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука

«У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса, 

- Завели моторы  «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На   заправку полетели: присели -  руки вперёд, 

- Заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Приложение

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в

солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели

планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую

планету.                                                                                                     

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из

нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                       

Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                           

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.                                                                                          

Он восьмым идёт по

счёту.                                                                                             

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.  

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

Спортивное развлечение

«Мы космонавты».

Цель: создать весёлое настроение

Задачи

закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и

качествах характера, необходимых для людей данной профессии;

закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных

занятиях;

развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.

Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к

себе и деятельности товарищей.

воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

осуществлять преемственные связи с родителями

Ход развлечения:

в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А.

Рыбникова) дети входят в зал и останавливаются полукругом.

Ведущий:

Ребята, вы знаете какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля? 

 (Ответы детей)

Ведущий:

Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12

апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он? 

(ответы детей)

Ведущий:

Дети, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом

корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в

космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими

упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе?

(ответы детей)

Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как

следует подготовиться к полету!

1 – й родитель:

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом -

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

2 – й родитель:

Вышел из нее пилот,

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!»

3 – й родитель:

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!

Ведущий:

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Дети становятся в рассыпную по всему залу вместе с родителями.

Музыкально-ритмическая композиция «Трава у дома» (муз. В. Мигули)

По окончанию выполнения движений композиции дети с родителями

присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много

неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей

игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два

экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две

команды, капитаны команд – родители).

Ведущий: А что же это за профессия – космонавт?

1 – й ребенок:

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

2– й ребенок:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

3 – й ребенок:

И профессии любой

Нужно знать секреты,

Ведь на высоте такой,

Не спросить совета.

Ведущий: Сегодня вы у нас юные космонавты. Предлагаю всем юным

космонавтам пройти первый этап.  

«Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Загадки.

1. Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.  (Солнце)

2. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,                                                                                      

                                       То он серый, то он синий,

То он ярко голубой.  (Небо)

3. Ответ, дружок мой, крайне прост

Ищи его ты среди звезд,

Бывает долькою она

Бывает полною она.  (Луна)

4. По ночному небу рассыпался горох -

Блестит и мерцает,

Все видят его, а собрать не могут.  (Звезды)

5. Над бабушкиной избушкой

Весит хлеба краюшка,

Собаки лают, а достать не могут.  (Месяц)

6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар.  (Земля)

7. На небе происходит это -

Огромный хвост, сиянье света!

Ответьте, что это? (Комета)

8. Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

9. Плывет в просторе, но не в море

Кораблем зовется, вокруг звезд вьется.  (Космический корабль)

Жюри подводит итоги, кто больше дал правильных ответов.

Ведущий: Уважаемые команды, чтобы полететь в космос люди сначала

строят ракету, затем механики оснащают ее оборудованием, запасами

пищи и воды, так как современные космонавты находятся в космосе

много дней и даже месяцев. Поэтому, следующее наше задание:

«Готовим ракету к полету»

Из числа участников команды выбираются строители, механики,

космонавты, командир (родитель). Игра начинается со строительства

ракеты. Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это

отсеки ракеты, в конце приставить две гимнастические палки в виде конуса

– нос ракеты. После завершения строительства ракеты к работе

приступают механики. Они оснащают ракету оборудованием: берут по

одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя каждый отсек

ракеты. Последними на старт выходят космонавты. Командир берет за

руку первого космонавта и они вдвоем бегут к ракете, где космонавт

садится в обруч – отсек, а командир возвращается за следующим

космонавтом, и так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут

свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир,

поднимает флажок«Пуск!»

Дети садятся на скамейки.

Жюри подводит итоги (родители – 3 человека).

Ведущий: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Дети,

скажите, сколько планет движется вокруг солнца? 

(ответы детей)

Ведущий: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)

- Как называется самая большая планета? (Юпитер)

- Как называется самая маленькая планета? (Плутон)

- Которая по счету планета Земля? (Третья)

- Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в

этом считалка.

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – двас,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Ведущий:

А теперь наше следующие испытание.

Сейчас мы с вами поиграем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч – Юпитер, мяч – Луна,

Начинается игра.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца

раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети

стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети

по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту».

Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После

завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.

Дети присаживаются на скамейки.

Ведущий:

Разрушаются кометы,

Метеоры и планеты,

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки,

Чтоб космический корабль

Мог на землю приземлиться,

Надо с вами нам, ребята,

Хорошенько потрудиться.

В руки швабры и совки

Мы сейчас возьмем,

Мусор весь космический

Быстро уберем!

Аттракцион «Уберем космический мусор»

На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается

космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т. д.) на

линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку

дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор

убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по

одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и

передают эстафету следующему игроку, последним мусор собирает

родитель. Побеждает команда, собравшая больше мусора.

После проведения игры ведущий предлагает командам построиться.

Молодцы, команды

Очень все старались!

Все с большим стараньем

Спортом занимались!

И я твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья,

В космос полетите!

Жюри объявляет итоги соревнований. Детям и вручаются медали «Юному

космонавту», родителям «Опытному космонавту»

Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала.

 

Приложение 1

Конспект занятия по развитию речи «Большое космическое путешествие».

Цель: систематизация и углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники,

передовая интонационную выразительность.

Формировать чувство рифмы.

Учить отвечать на вопросы, находить самостоятельный нужный ответ.

Развивать фонематический слух, диалогическую речь.

Развивать все компоненты устной речи.

Уточнить и расширить представления детей о космосе, о работе космонавтов;

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с

освоением космоса.

Материал: картина «Космонавты в открытом космосе», плакаты, фотографии по теме,

глобус, мнемотаблица к стихотворению В. Степанова «Космонавт».

Предварительная работа:

Беседы, заучивание стихотворения, аппликация на тему «Космос», рассматривание

энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, рисунков о космосе.

Ход занятия.

группе оформлена тематическая выставка к Дню космонавтики. Воспитатель даёт

время детям рассмотреть картинки, плакаты, модель Земного шара).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Психологический настрой

Воспитатель предлагает детям встать в круг, и выполнить движения по тексту

стихотворения «Утром Солнышко встает».

Утром Солнышко встает, (руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет. (сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я. (поднять руки над головой).

Отвечаю травам я. (опустить руки).

Отвечаю ветру я - (поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки).

- Молодцы, ребята, давайте с вами посмотрим вот на эту таблицу, и вспомним

стихотворение.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей и подготовительной группах «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 07:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей и подготовительной группах «Этот загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Божко Анна (УИ 1900636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД