МААМ-картинки

Проект в старшей, подготовительной группе «Моя малая Родина!»

кристина верховцева
Проект в старшей, подготовительной группе «Моя малая Родина!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта Познавательный, информационно-творческий

Продолжительность Долгосрочный (март - октябрь)

Участники проекта : Дети старшей, подготовительной группы

Родители

Воспитатели

Общая характеристика проекта Реализация проекта осуществляется по всем направлениям дошкольного образования:

Публикация «Проект в старшей, подготовительной группе „Моя малая Родина!“» размещена в разделах

– социально – коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие

Актуальность проекта

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин.

Воспитание у ребенка любви к Родине, к родному краю, к детскому саду, к семье – это главные наши задачи. Для того, чтобы ребенок стал патриотом, проявлял интерес к истории своей Родины, нужно, чтобы ребенок проявлял интерес и к малой Родине. Проявлял интерес к истории своей семьи, детского сада, родного поселка, своей улице.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : создание условий для развития у детей патриотических чувств к родному краю.

Задачи:

• Формировать представления детей об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем селе.

• Воспитывать у детей чувства восхищения красотой родного края.

Предполагаемые результат реализации проекта

со стороны детей:

• обогащены и систематизированы знания детей о родном селе;

• проявление эмоционально-ценностного отношения к малой родине;

• приобретены навыки социального общения с взрослыми;

со стороны родителей :

• расширение сотрудничества с детьми и педагогами;

• повышение заинтересованности к педагогическому процессу по патриотическому воспитанию детей;

со стороны педагогов:

• доверительные и партнерские отношения с родителями;

• пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

Сбор информации

1. Сообщение участникам проекта о важности данной проблемы.

2. Подборка методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Подборка фотоматериалов и иллюстраций села Новогромово.

II этап – основной

Работа над проектом

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Парикмахерская», «Военные», «Путешествие по городу».

Беседы: «Дом, в котором я живу», «О названиях улиц», «Моя улица», «Город и село», «Мое родное Новогромово», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному селу».

Наблюдения за трудом взрослых

Игровые ситуации: разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: игра-драматизация «Правила уличного движения».

Праздники: «8 марта», «Весна-красна», «День Победы», «День защиты детей», «День России», «День Российского флага», «1 сентября», «День дошкольного работника», «Осень золотая».

Развлечение:

Познавательное развитие НОД «Познание» : «Достопримечательности родного села», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего села»,

Просмотр презентации: «Наша Родина – Россия», «Путешествие по родному городу», «Знакомство с гербом города».

Дидактические игры: «Моё село», «Узнай по описанию», «Кто трудится в родном селе?», «Какие животные живут в нашем краю?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Придумай название улицы».

Настольно-печатные игры: «Прогулка по городу», «Профессии», «Чей дом?».

Экскурсии: за территорию детского сада на близлежащие улицы, в библиотеку, магазин, на ФАП, на зернохранилище, огород, стадион, к мемориалу, школу, Русская изба. Выездная экскурсия в г. Черемхово: Пожарная часть, музей.

Речевое развитие НОД «Развитие речи» : «Дом в котором я живу»

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Загадки, пословицы и поговорки о родном крае.

Художественно- эстетическое развитие НОД «Рисование» : «Дом, в котором ты живешь», «А у нас во дворе»

НОД «Лепка» : «Пернатые жильцы»

НОД «Аппликация» : «Какие разные дома».

НОД «Конструирование» : «Улица города».

Коллективная продуктивная деятельность: макет улицы.

Физическое развитие Спортивный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Подвижные игры:

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Машина», «На качелях».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Дом маленький, дом большой»

Игровой массаж: «Строим дом»

Культурно-досуговая деятельность Развлечение «Путешествие по городу»

Работа с родителями

Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «С чего начинается Родина», «Как воспитать маленького патриота», «Наша Родина-Россия».

Мастер-класс «Моя семья» (изготовление семейной ромашки)

Изготовление книжки – малышки «Моя семья».

«Трудовой десант» детей и родителей (уборка мусора на участке).

Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал: фотоальбомы, серия сюжетных картин по теме.

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цв. бумага, клей.

III этап – заключительный

Презентация проекта

Макет улицы Школьная (на которой находится детский сад).

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

По итогам проведения проекта планируется что дети:

• Проявляют интерес к истории родного села;

• Умеют ориентироваться на улицах, вести вежливый разговор с жителями поселения, знают достопримечательности, умеют любоваться и беречь красоту природы родного края (сформирована система представлений о родном селе;

• С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

• Используют полученные знания и умения во всех видах деятельности;

• Чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного села;

• Умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.

В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта дети старшей, подготовительной группы приобрели углубленные знания о селе Новогромово. Проект захватил все виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, какие есть здания, скверы, название улиц нашего села. Знают и стремятся выполнять правила дорожного движения. Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в социально значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям села.

Во время работы над данным проектом родители активно принимали участие в реализации проекта, участвовали в викторине, спортивном празднике, конкурсах рисунков, фотоконкурсах. Они активно включились в воспитание у детей любви к природе родного города. В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей, подготовительной группе «Моя малая Родина!»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 08:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД