Лучший педагог года

Проект «Великая Победа»

Шоёнова Виктория
Проект «Великая Победа»

Проект, посвящён юбилейной дате- 75 лет Великой Победы. Данная работа направлена на формирование нравственно-патриотических чувств у детей; способствует формированию познавательно-исследовательских умений и навыков.

Наименование проекта : «Великая Победа» (Герои Бурятии)

Вид проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Великая Победа“» размещена в разделах

Цель: создание условий по воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; знать героев своей Малой Родины- Бурятии.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с героями войны и их подвигах; познакомить с названиями военной техники.

2. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ и памяти павших бойцов, чувства гордости за Родину.

4. Обогащать и развивать словарный запас детей.

5. Ознакомить детей с произведениями художественной литературы, музыкой военных лет.

Сроки и реализации проекта

Краткосрочный: 1 месяц (с 01.04.2020 г по 01.05.2020г.)

1 неделя. Формулировка целей и задач проекта; составление плана реализации проекта; изучение методической литературы по теме проекта; подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме; блиц – опрос детей по теме проекта; заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

2-3 неделя. Оформление в группе уголка, посвященного празднику 75-летию Победы; подбор иллюстративного материала; проведение тематических занятий; составление фонотеки и видеотеки («Герои Бурятии»); проведение тематических занятий; изготовление пособий и атрибутов; проведение спортивного мероприятия.

4 неделя. Презентация проекта, создание тематического уголка, выставка рисунков, конкурс чтецов, выезд в библиотеку для ознакомления с литературой о войне, встреча с ветераном войны, подведение итогов.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

-положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей.

- дети научатся проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В дальнейшем дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.

Предварительная работа:

1. Рассказы воспитателя о подвигах солдат – земляков на войне (К. В Оцимик, Б. Р. Ринчино, В. Б. Борсоев и тд). Просмотр презентации.

2. Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»;

3. Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Армия России – надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война»;

4 . Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»;

5. Просмотр тематической презентации о Великой Отечественной войне, о Героях Бурятии для расширения познаний в историческом прошлом нашей страны

6. Прослушивание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;

7. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

8. Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

Актуальность проекта : Патриотическое чувство не возникает само по себе,. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, всегда помнить великих героев, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Краткое содержание: проект «Великая Победа («Герои Бурятии)» включает в себя три этапа: подготовительный; организационно – практический и заключительный. В проекте будут реализовываться образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

Беседа с детьми «Что такое героизм?»

Беседа «Что мы знаем о войне?»

Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Беседа «Вечный огонь»

Беседа «Герои нашего города».

Беседа «Их именами названы улицы нашего города.»

Беседа «Наши прадеды рассказывали нам о войне».

Цель: расширение знаний о войне, о героях, знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу.

Конспект занятия «Они сражались за Родину»

Цель: формирование представлений об армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Поклонимся великим тем годам», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Темная ночь», «Смуглянка».

Разучивание песен к празднику Победы.

Прослушивание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин.

Цель: продолжать знакомство с музыкальными произведениями военной тематики; продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, развивать музыкальную память, слух.

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование на тему «Военная техника»

Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

Рисование на тему «На поле боя», «Солдат».

Раскрашивание рисунков на военную тематику.

Выставка рисунков «Салют Победы»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Самолеты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

Лепка «Танки- железные друзья».

Аппликация «Голубь мира»

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Аппликация «Открытка ветерану», «Цветок Победы».

Конструирование

Самолеты, корабли, танки- военная техника времен войны.

Оригами «Солдатский треугольник».

Речевое развитие:

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы, Е. Трутневич «Россию воин сбережет»

Цель: развитие интонационной стороны речи.

Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

Конкурс чтецов

Цель: развитие интонационной речи.

Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Физическое развитие:

Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кавалеристы», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики», «На границе».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники».»Мы военные разведчики», «Путешествие на самолете».

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

Конспект занятия «Пусть всегда будет мир»

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

Итоги проекта.

Деятельность детей в реализации проекта : разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, изготовление книги с детскими рисунками. Создание уголка «Боевой славы», Проведение утренника посвященного Дню Победы, привлечь детей к акции «Бессмертный полк»

Список литературы

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Великая Победа»Фотоотчёт «Великая Победа» Я часто просматриваю публикации, фотоотчёты, мастер-классы работ, посвящённых празднованию семидесятилетия Великой Победы. Очень много нового.

Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники»Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» Фоторепортаж о Городских Рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» 15 января в нашем городе Пионерском.

Книга памяти «Великая Победа» (Создание альбома с рассказами детей о подвигах своих родных в великой войне)Книга памяти «Великая Победа» (Создание альбома с рассказами детей о подвигах своих родных в великой войне) Книга памяти "Великая Победа". (Создание альбома воспитанников группы о вкладе своих родственников в Великую Победу над немецко-фашистскими.

Лэпбук «Великая Победа»Лэпбук «Великая Победа» С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень.

Проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группеПроект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группе проект «Великая Победа» (в условиях самоизоляции) Воспитатель: Степашкина Татьяна Николаевна 2020 уч. год Краткосрочный педагогический.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Сценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группыСценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группы Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций на эту тему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Великая Победа»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 10:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД