Анастасия
Проект в средней группе «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Кутузова А. И.
Тип проекта : социальный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели – с 19.04. 2021г. по 10.05.2021г.)
Возраст детей: средняя группа (4 -5 лет)
Участники проекта : дети группы «Радуга», родители, воспитатели.
Публикация «Проект в средней группе „Великая Победа“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта :
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта :
- Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.
- Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны.
-Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлечь Родителей к совместным познавательно тематическим -мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
-Оформление уголка в группе «Уголок памяти», посвященный Дню Победы.
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Ожидаемый результат:
-Проект «Великая Победа» направлен на формирование первоначальных представлений о Великой Отечественной войне. Об историческом прошлом нашей страны.
-Реализация проекта позволяет повысить интерес к людям, защищавшим нашу Родину во время войны. У детей сформировались понятия: ветеран, фашистская Германия, захватчики.
-Сформируются начальные представления о великой Отечественной войне, о празднике Победы – 9 мая, о подвигах русских солдат. Чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги. Уважение к ветеранам.
Проект в себя включает 3 этапа
Этапы Содержание
Подготовительный этап
(19 апреля - 26 апреля) -Беседы с детьми (групповые, индивидуальные, на тему «знакомство с праздником»; «Праздник День Победы». -Разучивание пальчиковой гимнастики. Сформировать потребность делиться своими впечатлениями.
- Оформление уголка в группе «Уголок памяти»
-Развивать детское творчество. Слушание музыкальных произведений. Рисование, аппликация, лепка.
-Создать условия для реализации двигательной активности детей. Подвижные игры, игры малой активности, эстафеты.
-Сформировать у детей первоначальных представлений о военных профессиях, военной техники, воспитывать положительное отношение к труду. Чтение стихотворений, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
-Сформировать представление о празднике – 9 мая. Познавательное занятие по теме проектной деятельности.
-Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Основной этап проекта
(26 апреля - 30 апреля) 1 Этап — Подготовительный (организационный)
Разработка проекта, постановка цели и задач. Сбор информации, дополнительных материалов, конспекты занятий и бесед. Составить план по реализации проекта. Оформление консультаций и памяток для родителей. Картотека дидактических и подвижных игр.
2 этап – Основной (практический)
Реализация проекта.
- Работа с детьми
-Беседы о войне, фронтовиках, детях войны.
«Вечная память»,
«Просмотр презентации «Боевая техника войны»
- Беседа «История георгиевской ленточки»,
-«Ордена и медали ВОВ», «Памятные места в Красково и других городов».
Непосредственная образовательная деятельность.
НОД Рисование «Салют победы»; «Салют над Кремлем»
НОД Лепка «Открытка с гвоздиками», «Самолеты в небе» НОД Аппликация «Пилотка фронтовика», Коллективная работа оригами «Летят самолеты в небе»
- Конкур чтецов «Великой победе посвящается»
Составление рассказа «На параде»; Лепка «Танк»;
Чтение художественной литературы и стихотворений. Е. Благина «Шинель» А. Игебаев «День Победы». Л. Преображенская «Вовкина бабушка» А. Усачёв «Что такое День Победы?» Т. Белозёров «День Победы» Л. Кассиль «Памятник солдату» С. Баруздин «За Родину» А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» В. Карасева «Хлебные крошки»
-Консультация для родителей: Как рассказать ребенку о войне.
Завершающий этап
(6 мая – 10 мая) -Оформление в группе «Уголок памяти»
-Праздник «День Победы» в детском саду.
-Возложение цветов к памятнику.
- Рекомендовать родителям: посещение праздника Победы, праздничного салюта, подарить ветеранам цветы.
Результативность.
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, просмотры презентаций, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат.
У детей повысились знания о ВОВ, о семейных традициях; родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Проект «Великая Победа» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
-
Учебно-методические ресурсы:
1. Великая Отечественная война. Беседы с ребенком. /Шипунова В. А. -Москва: ООО Издательский дом «Карапуз», 2013
2. С чего начинается Родина : опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2004.
3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Алешина Н. В. – ООО «Элизе Трэдинг» Москва, 2002.
4. Родные сказки: нравственно-патриотическое воспитание/ Шорыгина Т. А. – Прометей; Книголюб, 2005 – 128с.
5. Беседы с дошкольниками о профессиях/ Потапова Т. В. – ТЦ Москва, 2003
6. О войне / С. Вохринцев – Издательство «Страна фантазий», 2005
7. Наша Родина – Россия/ Киктев С. М., Редькина Т. В. – М: Росмэн, 2015-64с.
8. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с.
9. Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Дыбина О. В. – Издательство «Мозаика – Синтез» Москва, 2015
10. Моделирование игрового опыта детей 4-5 лет на основе сюжетно-ролевых игр. Технологические карты / Березенкова Т. В. – Издательство «Учитель» Волгоград, -69 с.
11. Развитие игровой деятельности для занятий с детьми 4-5 лет / Губанова Н. Ф. – Изд. «Мозаика – Синтез», Москва, 2014
12. Технологические карты организованной образовательной деятельности / авт. – сост. Асанова З. Т. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015 – 246с
13. Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март – май. (от 4 до 5 лет)/ авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2016 – 387 с.