МААМ-картинки

Проект «Веселый язычок» по речевому развитию детей через пальчиковую гимнастику

Любовь Маркова
Проект «Веселый язычок» по речевому развитию детей через пальчиковую гимнастику

Актуальность: на основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Цель проекта : Развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, а так же средствами сенсомоторной деятельности и посредством дидактических игр.

Тип проекта :

Публикация «Проект „Веселый язычок“ по речевому развитию детей через пальчиковую гимнастику» размещена в разделах

-Информационно- практико- ориентированный

-Долгосрочный

Задачи:

1 Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики и развития речи, развивать мелкую моторику пальцев рук детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек;

2 подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр;

3 развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

4 для родителей показать способы и приемы проведения пальчиковой гимнастики;

5 развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

6 развивать речь детей,расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка;

Участники проекта :

-Воспитатели

-Дети

-Родители и другие члены семьи.

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

2. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость,а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Средства достижения поставленных задач:

-применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

-использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д;

-разучивание стихов, потешек;

-использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук;

-организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе;

Первое, с чем сталкивается ребенок, попадая в группу-это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики: конструкторы разной формы, размеров, фактуры ;различные пособия по расстегиванию и застегиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки.

Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рефленые, мягкие (набитые пластмассовыми пульками);различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.

Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:

-прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.);

-клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;

-подушечки или мягкие игрушки, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; игры с природным материалом;

-шишки, орехи;

-«липучки» (картинки);

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

-Определение темы,целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

-Изучение методической литературы по данной теме;

-Подготовка наглядного материала;

-письменных консультаций, стендов информации;

2. Основной этап реализации проекта :

-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

-обучение родителей;

-включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики,в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

Игры с массажными мячиками.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Пальчиковые игры (по плану).

Работа с родителями:

-выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

-консультации индивидуальные и групповые о взаимосвязи речи и пальчиков;

-беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

-папка-передвижка «Чтобы четко говорить -надо с пальцами дружить»;

-помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей;

3. Заключительный этап

Публикации по теме:

Презентация об артикуляционной гимнастике «Веселый язычок» Новикова Ольга Владимировна учитель-логопед МДОУ №14 г. о. Шуя Артикуляционная гимнастика Язык — главная мышца органов речи. Для него, как.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 летПроект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Проект по познавательно- речевому развитию Тема: «Что.

Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето»Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето» Тип проекта: речевой, творческий. Сроки проекта: краткосрочный, первая неделя октября. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект по речевому развитию «Маленькие фантазеры» в средней группе Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации.

Проект «Весёлый язычок» Актуальность. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо.

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Программа «Веселый язычок» в средней группе I. Целевой раздел образовательной программы. 1.1. Пояснительная записка Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития.

Уголок артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»Уголок артикуляционной гимнастики «Веселый язычок» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселый язычок» по речевому развитию детей через пальчиковую гимнастику
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД