Папки-передвижки

Проект «Веселый карандаш»

Лариса Камерер
Проект «Веселый карандаш»

«Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников с речевыми нарушениями»

В. А.  сухомлинский:
«Истоки способностей и дарований детей на

кончиках их пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой мысли.»

Гипотеза:

Если повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, при подготовке руки к освоению письма в школе, то снизится риск дезадаптации в новых социальных условиях.

Публикация «Проект „Веселый карандаш“» размещена в разделах

Интеграция областей

Речевое развитие, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.

Паспорт проекта:

Тип проекта: развивающий, обучающий

По характеру контактов: открытый

По срокам реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети 5-7 лет старше- подготовительной группы детского сада, воспитатели группы, родители, логопед, музыкальный руководитель

Аннотация проекта

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим, в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционная работа в данном направлении.

Основные преимущества метода поэтапного освоения разнородных движений:

совершенствование двигательных ручных умений и навыков;

развитие фонематического слуха, произвольного внимания, творческого воображения, наглядно-образного и логического мышления;

формирование пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;

конкретизация знаний о структурных единицах языка;

приобретение умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Цель проекта:

Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Задачи проекта:

Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме: правильной посадкой при работе с тетрадью, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента;

Научить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т. д.)

Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.

Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми);

Научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Развивать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

Планируемые результаты: хорошо развитая мелкая и общая моторика, совершенное владение пишущим предметом, развитые психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей;

Этапы проекта:

1.Организационно-подготовительный (июнь - август).

анализ предстоящей деятельности июнь педагоги

подбор методической литературы,

выбор средств, методов и приёмов,

разработка перспективного плана. Июнь-июль

Ориентировка детей в пространстве,

развитие крупных движений. Июль -август Воспитатели, муз. Руководитель,

родители

2. Основной (сентябрь-апрель).

Ориентировка детей в пространстве и

на листе бумаги, уточнение предлогов

ЗА, НА, ПОД, ПЕРЕД,ВОЗЛЕ, ОКОЛО.

Развитие крупных движений (ритмопластика,

физ-ра, логодекламация) Сентябрь -май Педагоги, родители

Муз. Руководитель, воспитатели,

логопед

коррекционно-развивающие занятия

(фронтальные занятия у логопеда,

занятия по развитию речи и обучению грамоте) Воспитатели, учитель -логопед

Развитие мелкой моторики

(художественно-эстетические занятия,

пальчиковая гимнастика, массаж и само-массаж рук) Воспитатели, родители,

учитель-логопед

Работа с простым карандашом в тетради

«Готовим руку к письму» Гаврина С. Е.

из серии Школа для дошколят Учитель логопед, воспитатели

Работа в тетради в клеточку (печатание букв,

графический диктант на слух) Учитель-логопед. родители

3. Заключительный (май).

Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов.

• Праздник письма.

Работа с родителями:

• Консультации родителей (индивидуально, логопедический уголок, книжки –раздвижки, собрания)

• Участие родителей в выставках, совместные поделки с детьми.

• Выполнение домашних заданий по грамматике, лексике, написанию букв, графических рисунков

Система графических упражнений

В течение всего периода обучения дети штрихуют различные предметы горизонтальными, вертикальными, наклонными линиями.

На первом этапе осваивают зарисовку фигур по точкам, обводят рисунки не отрывая карандаша от тетради, учатся писать прямые и наклонные линии. Прописывают фигуры состоящие из прямых и наклонных линиях

На втором этапе дети овладевают зрительным диктантом. Сначала дорисовывание недостающих элементов в предмете, затем рисование по клеткам точно такого же рисунка

На третьем этапе дети овладевают зарисовкой наиболее сложных фигур, включающих круги и овалы, осваивают написание палочек с петлей. Закрепляются ранее полученные навыки. Продолжаются упражнения в штриховке фигур. На более позднем этапе вводятся слуховые графические диктанты не более 5 раз.

Этап Кол-во занятий Содержание Образец упражнений

1 5—6 Зарисовка фигур, состоящих из прямых

вертикальных и горизонтальных линий

2 5—6 Письмо наклонных линий

3 18—20 Зарисовка кругов и овалов

Написание букв происходит согласно изучению звуков по программе. Прежде чем приступить к написанию букв можно выложить их из палочек.

Занятие следует начинать с пальчиковой гимнастики или массажа рук.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Занятие кружка «Волшебный карандаш»Фотоотчёт «Занятие кружка «Волшебный карандаш» Сегодня я хочу предложить фотоочёт кружковой работы по нетрадиционному рисованию на тему:"Сказочные домики". Цель:Формировать умения и навыки.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Проект «Наш веселый огород» «Наш веселый огород» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Автор проекта: воспитатель – Парадеева.

Педагогический проект «Наш веселый огород» Описание проекта: проект «Наш веселый огород» рассчитан для детей 5-6 лет. Он направлен на расширение и закрепление представлений детей.

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.

Проект «Мой веселый мяч» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 "Берёзка" компенсирующего вида города Фурманова Проект «Мой веселый.

Проект «Наш веселый огород!»Проект «Наш веселый огород!» "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» Проект «Веселый огород». Вид проекта: практико-ориентированный. Длительность: 3 месяца. Актуальность: Эффективность природоохранных мероприятий.

Развлечение «Наш друг — карандаш» Задачи: ознакомить детей с упражнениями с карандашом; развивать ловкость. Материал к занятию: карандаши по количеству детей, листы бумаги.

Развлечение по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Веселый карандаш» ЦЕЛЬ: Доставить детям удовольствие. ЗАДАЧИ: • Учить детей некоторым приемам изображения; • Развивать желание использовать в рисовании различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселый карандаш»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД