Ирина Мальцева
Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проект „Весна идёт, весне дорогу!“ Средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи каждого педагога.
Цель:
• формирование представлений о весне;
• сезонных изменениях в природе;
• воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта :
• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;
• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
• воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Тип проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий.
• По числу участников: групповой.
• По времени проведения: среднесрочный (1 месяц - март).
• По уровню интеграции: межпредметный.
• По характеру контактов: в рамках МБДОУ, семья.
Предполагаемый результат проекта :
• Обогащение речевого словаря детей;
• Познавательный интерес к исследовательской деятельности.
• Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Реализация проекта :
О. о. Художественно-эстетическое развитие
Художественная литература
Е. Баратынский «Весна, весна»,
Е. Серова «Одуванчики»,
Е. Вангели «Подснежники»,
потешка «Солнышко-ведрышко».
Закличка «Ой ты, солнышко-колоколнышко».
Рассматривание репродукции картины В. Ф. Токарева «Весенняя сказка».
Аппликация
Открытка для мамы, «Весенняя капель», «Весенние цветы».
Лепка
Цветы.
Рисование
рисование ладошками «Весенние цветы»
Музыка
Слушание «Песенка-капель», «Весенняя песенка», «Песенка о маме».
О. о. Физическое развитие
Физическая культура
Пальчиковая гимнастика «вышел дождик погулять», «Птички».
Игра «Охота на тигров».
О. о. Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением.
Тема: Весенняя тропа.
Цель: расширять представления о явлениях живой и неживой природы, безопасном поведении на природе и улицах города, бережном отношении к природе.
Д. и. «Отгадай загадки о птицах», «Чем был, чем стал».
О. о. Социально-личностное развитие
ОБЖ
Развлечение «Мы болеть не будем».
ПБ
Инсценировка «Правильно ли я поступил».
БДД
Беседа «Я иду по дороге с мамой».
ЗОЖ
Беседа «Весенняя прогулка».
О. о. Речевое развитие
Развитие речи.
Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Цель: расширять представление о праздниках, проводимых весной на Урале.
Взаимодействие с родителями
Родительское собрание «Правильное питание детей – залог здоровья»
Итоговое мероприятие
Утренник, посвященный 8 Марта.
Литература:
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖ ДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой