Лучший педагог года

Проект «Весна пришла — клумба расцвела» (3 фото)

Ксения Романенкова
Проект «Весна пришла — клумба расцвела»

Проект «Весна пришлаклумба расцвела»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: 2 недели (15-26 апреля 2019 года)

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Весна пришла — клумба расцвела“» размещена в разделах

Пришла долгожданная весна, растаял снег и на клумбах, лужайках около жилых домов и полянках в парках стали появляться первые цветы. Первыми в городе зацвели крокусы, позже появились мать-и-мачеха, одуванчики. А в лесу на проталинах зацвели подснежники.

Дети с огромным интересом наблюдают за природой весной, радуются появлению травы, листьев, цветов. Цветы для ребенка 3-х лет имеют огромное значение. Видя яркий цветок, малыш сразу же спешит к нему чтобы сорвать, и только уже сорванный цветок ребенок будет нюхать, разглядывать. Но скоро внимание ребенка переключается на что-то другое и сорванный цветок уже не представляет интереса – ребенок выкидывает цветок, оставляет на скамейке в парке или кладет в карман. Но ведь можно полюбоваться цветком растущим среди травы, а понюхать цветок посаженный на клумбе, не срывая.

Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, любоваться цветами, не сорванными по прихоти, а растущими на клумбе или просто в траве на лужайке.

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к миру цветов, его красоте и многообразию.

Задачи:

• познакомить детей с цветами, которые первыми расцветают весной (крокусы в городе, подснежники в лесу)

• расширить знания детей о знакомых цветах (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик)

• познакомить детей с профессией садовник

• воспитывать бережное отношение к цветам (эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от наблюдения за цветами, не причиняя им вред)

• развивать воображение и мышление в процессе наблюдений, исследований, процессе слушания стихов, рассказов, совместной творческой работе

Ожидаемый результат:

• расширение знаний детей о цветах

• обогащение активного и пассивного словаря детей

• развитие у детей познавательного интереса

• проявление эмоциональной отзывчивости

• формирование бережного отношения к природе

Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Вот какие цветы выросли на нашей клумбе» (пластилин и дополнительный материал)

Проект «Весна пришла — клумба расцвела»

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

• изучение интереса детей для определения цели проекта

• постановка цели и задач проекта

• подбор наглядного материала (фотографии, картинки, иллюстрации, раскраски)

• подбор аудиоматериалов (песни, музыка)

• подбор стихов, рассказов о цветах, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток

• пополнение развивающей предметно - пространственной среды новыми материалами, атрибутами (книги, игрушки – цветы, садовники, садовый инвентарь)

• изготовление дидактической игры «Подбери лейку к клумбе»

Фото «Весна пришла — клумба расцвела»

II. Практический:

• рассматривание фотографий с изображением цветов, цветников, садовника за работой;

• чтение рассказа В. Степанова «День рождения колокольчика»

• заучивание стихотворения из рассказа В. Степанова «День рождения колокольчика» с помощью мнемотаблицы

Проект - фото

• проведение дидактической игры «Подбери лейку к клумбе»

• проведение подвижной игры «Цветы»

• проведение игры на внимание «Я садовником родился»

• проведение пальчиковой гимнастики «Цветы», «Мак», «Подсолнух»

• раскрашивание раскрасок «Цветы»

• рассматривание цветов на клумбе

• прослушивание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»

• проведение хороводной игры «Лютики, ромашки розовые кашки» Е. Железнова

• проведение утренней гимнастики «Мы красивые цветочки»

• беседы с детьми: «Первые весенние цветы», «Мой любимый цветок», «Что делает садовник»

• рисование «Я - мамин цветочек»

• изучение составных частей цветка

• проведение физкультминуток «Цветы», «Во дворе растет подсолнух», «На лугу растут цветы», «Цветок»

• наблюдение за трудом взрослого – создание клумбы, посадка и полив цветов

• создание коллективной работы «Вот какие цветы выросли на нашей клумбе»

Участие родителей в проекте: создание клумбы и посадка цветов, создание совместных творческих работ с детьми

III. Заключительный:

• презентация коллективной работы «Вот какие цветы выросли на нашей клумбе»;

• обсуждение результатов и подведение итогов работы с детьми (что понравилось делать больше всего, что запомнилось, что нового узнали)

Формы и методы работы с детьми:

• наблюдения

• беседы

• наглядная информация

• выставка рисунков, совместных с родителями работ

• чтение рассказов, стихов о цветах

• игры: подвижные, дидактические, пальчиковые, на внимание

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе Смакотина Евгения Николаевна. Детско –взрослый проект «Весна пришла» Проект разработан для детей 5-6 лет Тип проекта: Информационно – познавательный.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Проект для средней группы «Весна пришла, встречайте!» Актуальность: Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко,.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «В январе метель мела, а берёза расцвела. Кто румянит ветки ей?» Проект «В январе метель мела, а береза расцвела. Кто румянит ветки ей!» Период: Краткосрочный. Цель: Формирование у детей знаний и умений,.

Детский творческий проект «Весна пришла»Детский творческий проект «Весна пришла» Министерство образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проект «Весна пришла» средняя группа.

Проект «Весна пришла» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Пришла весна» (младшая группа) Автор: Каленова Н. А. ,Наумова.

Социальный проект «Клумба» Актуальность проекта «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Экологический проект «Наша клумба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов. Презентация «Наша новая клумба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна пришла — клумба расцвела»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 17:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД