Приложение МААМ

Проект «Весёлые пальчики»

Елена Ильинична Русская
Проект «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Русская Елена Ильинична

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №30 (МАДОУ № 30)

воспитатель

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

г. Хабаровск 2018 -2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Весёлые пальчики».

2. Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.

3. Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

Длительность - 10-15 минут.

Публикация «Проект „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта : развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта :

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задачи:

Социально-коммуникативное

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и т. д.);

• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

• Знакомить детей с названием пальчиков;

• Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

• Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

• Формировать умение договаривать строки стихотворения;

• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Физическое развитие

• Развитие мелкой моторики;

• Формировать умение согласовывать движение с речью;

• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ.

Участники проекта :

• Воспитатель;

• Дети;

• Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие»

- изготовление «сухого бассейна» из пробок;

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- семинары – практикумы для родителей.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

4. Настольная игра «Мозаика».

Октябрь

1. Пальчиковая игра «Засолка капусты».

2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3. Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Пирожки», «Замок».

2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1. Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».

2. Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Шнуровка».

4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5. Настольные игры «Забей шарик в ворота», «Мозаика».

Февраль

1. Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото».

4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация, «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

Март

1. Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы).

4. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.

Апрель

1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2. Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

3. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4. Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Май

1. Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

2. Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».

Перспективный план, цель пальчиковых игр.

Задачи:

1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями).

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке (тестопластика).

4. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

№ Тема Программное содержание Вне занятий

Сентябрь

1. «Смотрит солнышко в окошко». Пальчиковая гимнастика :

«Солнышко». 1. Учить детей рисовать на песке.

2. Продолжать закреплять формы

(круглое).

3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

4. Развивать моторику рук. Пальчиковые упражнения.

«Ладушки-ладушки»,

«Братцы»,

«Солнышко».

2. «Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика :

«пальчики-мальчики». 1. Продолжать учить детей рисовать на песке.

2. Развивать подвижность пальцев рук.

3. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. «Пальчики-мальчики»,

«Солнышко»,

«Дождик».

3. «Мы строители». Пальчиковая гимнастика : «За работу». 1. Учить детей делать постройки из песка.

2. Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Дом и ворота»,

«Зайчики»,

«За работу».

4. «Дорога для машин».

Пальчиковая гимнастика : «На работу». 1. Продолжать учить детей делать постройки из песка.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания. «Замок»,

«Братцы»,

«Дождик».

Октябрь

1. «Помоги Петрушке собрать букет».

Пальчиковая гимнастика :

«Цветок». 1. Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения.

2. Развивать движения пальцев рук.

3. Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. «Рыбка»,

«Большой палец»,

«Бабушка».

2. «Петушок - золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика :

«Оса».

1. Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Создать эмоционально-положительное отношение игровому заданию. «Кораблик»,

«В домике»,

«Белка».

3. «Украсим кукле платье».

Пальчиковая гимнастика :

«Погладим котенка». 1. Учить детей выкладывать из стекляруса (блеска, узоры на платье.

2. Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. «В парке есть глубокий пруд»,

«В лесу»,

«Как-то маленький удав».

Ноябрь

1. «Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика :

«Бабочка». 1. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или не однородность предмета.

2. Формировать эмоциональный настрой.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Орешки»,

«Дом и ворота»,

«Белка».

2. «Куклы пришли с прогулки». Пальчиковая гимнастика :

«Считалка». 1. Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы.

2. Продолжать развивать мелкие движения рук.

3. Формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям. «Считалка»,

«Веселый оркестр»,

«Замок».

3. «Соберем шарики». Пальчиковая гимнастика :

«Шарики». 1. Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу.

2. Формировать целостный образ предмета.

3. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. «Здравствуйте»,

«Забор»,

«Ёжики».

4. «Пальчики играют». 1. Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом.

2. Развивать моторику пальцев рук через игру.

3. Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. «Забор»,

«Бабочка».

Декабрь

1. «Веселые пальчики».

Пальчиковая гимнастика :

«Мальчик-пальчик». 1. Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком.

2. Развивать моторику движений пальцев рук.

3. Вызвать интерес и желание работать. «Динозавры»,

«Старушки -

хохотушки»,

«Забор».

2. «Про улитку».

Пальчиковая гимнастика :

«Улиточка». 1. Продолжать учить детей рисовать пальчиком.

2. Формировать представление детей о цвете.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Пять пальцев»,

«Рыб»,

«Пеликан».

3. «Про солнышко и снеговика».

Пальчиковая гимнастика :

«Солнышко». 1. Совершенствовать умение рисовать пальчиками.

2. Формировать навыки соединять точки линией.

3. Активизировать словарь через пальчиковые игры. «Рыбки»,

«Есть у нас игрушки»,

«Осьминог».

Январь

1. «Купим пуговицы».

Пальчиковая гимнастика :

«Большой палец». 1. Учить детей сортировать пуговицы по цвету.

2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством.

3. Активизировать словарь через пальчиковую игру. «Крокодил»,

«Дом»,

«Замок».

2. «Паровоз».

Пальчиковая гимнастика :

«Пальчики здороваются». 1. Учить детей группировать однородные предметы, различающие по величине.

2. Продолжать учить определять форму предметов.

3. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук. «Крокодил»,

«Вертолет»,

«Пчелка».

3. «В лесу родилась елочка».

Пальчиковая гимнастика : «На работу». 1. Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры (елочка).

2. Закрепить умение украшать елочку бросовым материалом.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Вертолет»,

«Жираф»,

«Собака и грач».

Февраль

1. «Волшебная страна».

Пальчиковая гимнастика : «Пчелка». 1. Учить детей составлять из геометрических фигур картинку.

2. Закрепить знания геометрических фигур.

3. Развивать моторику пальцев рук. «Пчелка»,

«Ежик»,

«Кошка».

2. «Подарим Незнайке шорты».

Пальчиковая гимнастика : «Дружные пальчики». 1. Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор.

2. Закрепить названия геометрических фигур.

3. Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру. «Жираф»,

«Зайчата»,

«Цветок».

3. «Пальчики играют с куклой».

1. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова.

2. Формировать развитие мелкой моторики. «Кошка», «Зайчата»,

«Пароход».

4. «Змея».

Пальчиковая

гимнастика: «Змейка». 1. Учить детей скатывать тесто в столбик.

2. Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора.

3. Совершенствовать моторику пальцев рук. «Моем руки»,

«Фонари»,

«Пароход».

Март

1. «Помоги утенку добраться до дома».

Пальчиковая гимнастика :

«Гуси». 1. Продолжать учить детей работать с фасолью.

2. Формировать навыки работать самостоятельно.

3. Вызвать интерес к выполнению задания. «Пальчики здороваются»,

«Фонари»,

«Засолка капусты».

2. «Бусы для мамы».

Пальчиковая гимнастика :

«Бусинки – горошки». 1. Учить детей нанизывать бусинки на ниточку.

2. Формировать умение сочетать по цвету.

3. Активизировать речь через пальчиковые игры. «Моем руки»,

«Жук»,

«Здравствуйте».

3. «Дорожка для колобка».

Пальчиковая гимнастика : «Замок». 1. Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие.

2. Формировать умение соотносить слова с движением.

3. Развивать моторику, интерес к выполнению задания. «Моем руки»,

«Месим тесто»,

«Шарик».

Апрель

1. «Выстроим пирамиды».

Пальчиковая гимнастика : «Строим мы в лесу шалаш». 1. Учить детей делать постройки из разноцветных крышек.

2. Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Петушок»,

«Замок»,

«Дом».

2. «Про ракету и кораблик».

Пальчиковая гимнастика :

«Кораблик». 1. Учить детей по контуру выкладывать крышки.

2. Закрепить знания треугольной, прямоугольной формы.

3. Совершенствовать моторику рук. «Строим мы в лесу шалаш»,

«Петушок»,

«Флажки».

3. «Красивый цветок».

Пальчиковая гимнастика :

«Цветок». 1. Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету.

2. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания.

3. Развивать творческую способность, смекалку. «Ёжики»,

«Дерево»,

«Посмотри, луноход».

4. «Божья коровка».

Пальчиковая гимнастика : «Оса». 1. Продолжать учить детей работать с крышками.

2. Закрепить умение подбирать нужные крышки по цвету.

3. Активизировать речь через развитие пальцев рук.

«Цветок»,

«Утенок»,

«Водичка-водичка».

Май

1. «Одуванчики цветы, словно солнышко желты».

Пальчиковая гимнастика : «Цветы». 1. Учить детей рисовать на крупе.

2. Развивать моторику пальцев рук.

3. Формировать умение создавать игровую обстановку. «Волшебник»,

«Цветы»,

«Спал цветок волшебным сном».

2. «Плывет, плывет кораблик». Пальчиковая гимнастика :

«Кораблик». 1. Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком.

2. Развивать ощущение собственных движений.

3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. «Волшебник»,

«Ёжики»,

«Засолка капусты».

3. «Нарисуй любую игрушку». Пальчиковая гимнастика :

«Пальчики». 1. Закрипить умение рисовать пальчиком по крупе.

2. Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику.

3. Развивать мелкие движения пальцев рук. «Ёжики»,

«Птичка пьет водичку»,

«Корни».

4. «Дождь идет».

Пальчиковая гимнастика :

«Ёжик». 1. Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали.

2. Развивать движения пальцев рук.

3. Активизировать словарь. «Труба»,

«Стол»,

«Бабушка».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Нугаева Р. Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. 2013. № 7. С. 401-404.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014. 304 с.

3. Плутаева E. Развитие мелкой мотoрики у дeтeй 2-4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe. 2011. № 3. С. 28-35.

4. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. 2011. № 1. С. 60-61.

5. Рожков О. П., Дворова И. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни: Метод. рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2012.

226 с.

6. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М. : Родничок, 2012. 185 с.

7. Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ [Текст] : методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2006. С. 26-27. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

8. Свeтлoвa И. E. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М. : Детство-пресс, 2012. 71 с.

Публикации по теме:

«Пальчики оближешь!» Фотоотчет«Пальчики оближешь!» Фотоотчет Беседуя с детьми о вкусной и здоровой пище, ребята рассказывали о блюдах, которые готовятся дома. Самыми популярными блюдами были салаты.

Фотоотчёт «Цветные пальчики»Фотоотчёт «Цветные пальчики» Талант к рисованию есть у каждого ребенка, причем детям интересен как сам процесс, так и результат. Рисование пальчиками – это удивительная.

Игротека «Пальчики-мальчики» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ОНР Образовательные области:.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

«Пасха» — пальчики оближешь!!!«Пасха» — пальчики оближешь!!! Хочу поделиться рецептом свой фирменной пасхи. Ингредиенты: 500г творога, 230г сметаны, 200мл сливок, 100г сливочного масла, 160г сахарной.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весёлые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильинична Русская (УИ 317613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД