Никулина Наталья
Проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весёлый огород»
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Никулина Н. А.
Тип проекта: среднесрочный (3 месяца).
Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Пчёлки», родители.
Возраст детей: 3-4 лет.
Срок и место реализации — март - май 2017 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.
Публикация «Проект „Весёлый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Проблема:
В настоящее время многие младшие дошкольники не имеют полного представления о растениях, о необходимых условиях их роста. В беседе с детьми выяснилось, что знания у детей о растениях очень скудное. Таким образом, данный проект позволит ответить на все поставленные вопросы - удовлетворить любознательность малышей, привить им первые навыки выращивания своими руками разных видов растений, сформировать представления у детей о растениях и бережное отношение к ним, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Продукт проекта:
Оформление мини-огорода «Весёлый огород».
Изготовление макета «Есть у нас огород…».
Коллекция «Такие разные семена».
Фотовыставка «Наш весёлый огород».
Игра - инсценировка сказки «Репка».
Технологическая карта проекта
Актуальность проекта:
Многие родители даже не подозревают, насколько интересно ребенку наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наблюдая за растением, ребёнок сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и воды. Таким образом, данный проект поможет узнать детям больше о растениях и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. Поэтому эта тема важна и актуальна. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта:
Создать условия для формирования представлений детей о мире растений.
Задачи проекта:
1. Содействовать формированию у детей элементарных представлений о растениях, о росте и их потребностях (на примере огородных культур - лука, овса, гороха).
2. Создать условия для воспитания бережного отношения к растениям.
3. Создать условия для формирования у детей навыков ухода за растениями.
4. Содействовать формированию навыков исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
Создав свой мини - огород на окне, мы вырастили лук, горох, овёс и цветочные культуры. Дети расширили и обогатили свои знания. У детей появился интерес к растениям. Дети могут различать некоторые виды растений. Дети узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности.
Мероприятия проекта
1 этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.
2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме.
3. Пополнение развивающей среды: макет «Есть у нас огород…».
4. Разработка дидактических игр.
5. Составление картотеки подвижных игр.
6. Составление картотеки речевых игр.
7. Составление картотеки пальчиковых игр.
8. Подбор загадок, пословиц, поговорок о растениях.
9. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).
10. Разработка презентации по ознакомлению детей с овощной культурой «Зелёные витамины» (о луке).
11. Оформление фотовыставки «Наш весёлый город».
12. Привлечение родителей к участию в игра - инсценировка сказки «Репка».
13. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.
2 этап – основной
1. НОД по теме: «Посадка лука», «Посадка семян гороха», «Посеем травку».
2. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
3. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением.
4. Рассматривание тематического альбома «Овощи», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
5. Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение стихов и загадывание загадок о луке.
6. Чтение пословиц и поговорок, связанных с огородом и овощами.
7. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весёлый огород».
8. Подвижные игры. "Есть у нас огород", «Сеял дедушка горох», «Урожай».
9. Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Урожай».
10. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах.
11. Рассматривание различных семян.
1. Как вы думаете, что такое семена?
2. Чем семена отличаются друг от друга?
12. Раскрашивание тематических раскрасок. Раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде».
13. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
14. Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода?», «Урожай», «Найди пару», «Овощи», «Найди тень», «Угадай», «Собери картинку».
15. Речевые игры:
«Узнай по описанию», «Подбери признак», «Назови ласково», «Один – много», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо».
16. Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:
«Лук любит свет», «Необходима ли вода растениям?», «Проращивание семян»
17. Практическая часть:
- выращивание лука разными способами (различное наполнение).
- проращивание семян гороха
- посев семян овса
- уход за игрушкой – травянчиком «Ёжик».
18. Продуктивная деятельность:
Лепка: «Лучок», «Что растет у нас на огороде», «Горошек для петушка»
Рисование «Травка для ёжика», «Зелёный лук».
Аппликация «Лук», «Горошек».
Взаимодействие со специалистами:
• Музыкальный руководитель: Подготовка и игра - инсценировка сказки «Репка».
Работа с родителями:
Создание домашнего мини – огорода совместно с ребенком.
Создание информационного уголка: «Экологические игры для дошкольников. Как растут растения?».
Выращивание дома рассады цветочных культур для посадки на участке нашей группы.
Презентация продуктов проекта:
Оформление мини-огорода «Весёлый огород».
Макет «Есть у нас огород…».
Коллекция «Такие разные семена».
Фотовыставка «Наш весёлый огород».
Игра - инсценировка сказки «Репка».
Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.
Литература.
1. Бондаренко Т. М "Экологические занятия с детьми 3-4 лет" - Воронеж, 2007 г.
3. Вартман О. Ю., Волгина В. С., Зюбина В. В. Экологическая азбука /Под общ. ред. Т. А. Серебряковой. - Н. Новгород, 2009.
4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». - Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г.
5. Иванова А. И. "Живая экология" (Программа экологического образования дошкольников) - М., 2007 г.
6. Мосягина Л. И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
7. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. –Мн. : «Асар»,1995.
8. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
9. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми младшей группы. – М. :Просвещение, 2006.
10. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.
11. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.
12. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.
13. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.
14. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. - Н. Новгород, 2014.
Интернет-ресурсы:
www.maam.ru
www.nsportal.ru
www.doshkolonok.ru