Лучший педагог года

Проект «Витамин роста»

Светлана Трусова
Проект «Витамин роста»

Проект «Витамин роста»

Трусова Светлана Александровна

Проект : «Витамин роста»

Вид проекта : познавательно – практический.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Срок реализации: 10.03.2020 – 27.03.2020.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели: Трусова. С. А; родители.

Публикация «Проект „Витамин роста“» размещена в разделах

Цель проекта : Создание условий стимулирующих интерес детей к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; расширить знание и представление детей о выращивании овощей в комнатных условиях, о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка, салат, овес).

Задачи:

-формировать представления детей об овощах;

-расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

-развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

-обогащать словарный запас детей, развивать речь;

-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Поэтому необходимо дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Активизация словаря: лук, укроп, петрушка, земля, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, почва, влага, тепло, свет.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Создание условий для проекта.

Сбор семян, подготовка земли.

Подбор методических пособий и литературы по теме, художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, консультации для родителей.

II этап – основной.

Практическая деятельность.

Посадка лука, укропа, петрушки, салата, овса.

Наблюдение за ростом лука, укропа, салата, овса, петрушки.

Познавательное развитие.

Беседы на темы: «Что такое огород?», «Что растет на грядке?», «Польза овощей».

Рассматривание иллюстраций, муляжей: «Овощи».

Чтение художественной литературы:

-Стихотворения - С. Виталий «Огород»;

-С. Сирена «Огород»;

-О. Емельянова «Что растет на огороде»;

-А. Максакова «Посадила в огороде»;

-сказка К. Чуковского «Огород»;

-произведения - Дж. Родари «Чиполлино»;

-загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах;

-чистоговорки - «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи»., и др.

Продуктивная деятельность.

-Раскрашивание картинок «Овощи».

-Лепка: «Помидор», «Морковка», «Огурец».

-Коллективная аппликация «Овощи на грядке».

Театрализованная деятельность.

Инсценировка сказки «Репка».

Игровая деятельность:

Д/ и: «Что можно приготовить из овощей?», «Какого цвета овощи», «Чудесный мешочек».

-Словесная игра: «Какие овощи растут на грядках?»

-С/ р игра: «Овощной магазин».

-П/ игра: «Овощи в корзину», «Кто быстрее».

-Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

Работа с родителями:

- Консультация для родителей.

-Помощь в приобретении посевного материла для огорода.

III этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру

8. Фоторепортаж «Посадка овощей».

9. Коллективная аппликация «Овощи на грядке».

Заключение:

Основными этапами работы над проектом явились : неугасимый интерес детей, их стремление узнавать новое, творить, играть, общаться, трудиться. Видим, как экологическое воспитание способствует развитию наблюдательности, неравнодушного отношения к окружающему миру у детей. Эта работа приносит детям большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, и в очень полезном деле. Результатами проделанной работы по экологическому воспитанию, проводимой ежедневно, позволяет сделать вывод, о том, что выбранные нами методы и приемы по формированию экологических знаний у детей по средством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание, нравственных качеств, а так же воспитанию бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа»Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет.

НОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулкеНОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулке Цель. - Продолжать знакомить детей с грибами (из каких частей состоит гриб, название съедобных и несъедобных грибов); - Рассказать об.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом»Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамин роста»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД