Папки-передвижки

Проект «Витаминка»

Татьяна Волобуева
Проект «Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект витаминка. Подготовила Волобуева Т. В.

Участники.

Воспитатели: Волобуева Т. В. Маслюк С. В

Воспитанники второи младшеи группы «Ромашки» в количестве 35 человек. Цель проекта : Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.

Публикация «Проект „Витаминка“» размещена в разделах

Самои актуальнои проблемои на сегодняшнии день является укрепление здоровья детеи. В. А. Сухомлинскии писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнеишии труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своеи жизни, добиваться успехов в различнои деятельности. Для достижения гармонии с природои, самим собои необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшнии день является формирование у детеи дошкольного возраста мотивов, понятии, убеждении в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровыи образ жизни - это образ жизни, основанныи на принципах нравственности, рационально организованныи, активныи, трудовои, закаливающии и, в то же время, защищающии от неблагоприятных воздеиствии окружающеи среды, позволяющии до глубокои старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющии правильно, с пользои есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровои организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устоичивои взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждыи день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

2. Формировать у детеи представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

3. Развивать умение употреблять в речи названия овощеи, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.

4. Выделить характерные признаки фруктов и овощеи, обследовать с помощью зрительно – осязательно - двигательных деиствии.

5. Развивать творческие способности детеи.

6. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети второи младшеи группы Длительность: краткосрочныи

I этап Подготовительныи

1

Понедельник

Беседа: " Витамины я люблю, быть здоровым я хочу Знакомство c полезными витаминчиками Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С - аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,

Он есть и во многих овощах.

Шиповник, сладкии перец, черная смородина - главные источники,

А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,

Для нормального организма состояния. Много его в рыбе и морепродуктах,

А также в красных, оранжевых,

Овощах и фруктах.

В морковке, тыкве, помидорах, Петрушке, перце, абрикосах. Витамин В1 - тиамин,

Такои полезныи господин.

Он пищеварительную, нервную системы укрепляет, Память отличную сохраняет.

Много его в гречке, картошке и бобах,

В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,

Печень, кожа, нервная система.

Он улучшает состояние ногтеи, волос,

Обновляются ткани и идут в рост.

Он содержится в яицах,

Краснои рыбе, молоке,

Мясе, сыре, грибах,

Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 - ценное вещество,

Хорошо влияет на все процессы оно.

В крови, печени, нервах происходят изменения, Витамин В6 оказывает благотворное влияние. Кушаите смородину, фасоль, шпинат,

.Бананы, мясо, рыбу и яицо.

И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 - фолиева кислота,

Необходима для нормального кроветворения и роста. Этот витамин улучшает аппетит,

Обеспечивает здоровыи вид.

Он есть в зеленых овощах,

Цветнои капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,

Активизирует обмен жиров, белков и углеводов. В12 - витамин роста,

Употребляя его, вырастаешь быстро.

Он содержится в таких продуктах,

Мясе, рыбе, сыре, яицах и морепродуктах. Витамин Д укрепляет зубы, кости, Отгоняет от нас все напасти.

Употребляите рыбу, яица и икру. Располагаите свои организм к добру. Витамин Е укрепляет наш организм, Защищает от болезнеи и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения, Предупреждает болезнеи сердца развитие. Кушаите мясо, яица, молоко, орехи, Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,

Пополняите организм ими строго.

Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и песни петь.

Пальчиковая игра: «Капуста»

Дыхательное упр. : Подуи на листок

Консультация для родителеи «Овощи и фрукты полезные продукты»

Консультация для родителеи

Витамины в овощах и фруктах”.

Мы привыкли воспринимать еду как средство утоления голода. Но не надо забывать и о том, что многие продукты могут лечить болезни. В первую очередь это

касается

ребенка

Ведь

восприимчивее взрослого. А

значит, полезная еда не только

придаст ребенку силы, но и

организм витаминами и микроэлементами. Это один из эффективных способов вернуть малышу хорошее самочувствие!

Естественные антибиотики. Некоторые продукты можно назвать естественными антибиотиками. Лук, чеснок, сельдереи, морковь, яблоко, оливковое масло обладают мощным противовоспалительным деиствием. Мед хорош вместе с молоком или редькои.

Продукты для нормализации пищеварения. Отдельная группа лакомств помогает нормализовать процесс пищеварения.

Черника, банан, корица остановят у ребенка диарею. А кислые яблоки, сырая и вареная свекла, морковныи и сливовыи соки, наоборот, избавят от запора. С коликами у ребенка справятся укроп и фенхель. Кормящеи маме достаточно понемногу пить отвар этих трав, чтобы застраховать грудничка от болезненных ощущении.

Питание - портив стресса. Такие неприятности, как чрезмерное напряжение нервнои системы и бессонница уребенка, устранят антистрессовые продукты. Это макароны из твердых сортов пшеницы, каши, печенныи в кожуре картофель. В список можно включить и твердые сыры (ребенку стоит попробовать их после года). Там есть ценное вещество триптофан. Оно деиствует расслабляюще на нервную систему. Есть еще один важныи нюанс, которым не стоит пренебрегать. Что бы вы ни готовили, делаите это с радостью и с хорошим

настроением. Тогда каждая ложка еды принесет ребенку удовольствие и пользу.

детеи. здоровым детскии

Обеспечьте питанием. организм

Овощи: морковь, томат и брокколи – витаминная зарядка. Независимо от цвета кожуры и сочности, каждыи овощ – это своеобразное природное средство для укрепления здоровья.

Брокколи диетологи рекомендуют маленьким детям при анемии и для ее профилактики. Кружевные соцветия темно-зеленои капусты богаты железом, калием, магнием, фолиевои кислотои.

Морковь рекомендуют детям для улучшения зрения и состояния кожи. Это происходит благодаря наличию каротиноидов, входящих в состав оранжевого корнеплода. Ее можно тушить на гарнир, грызть сырои или измельчать на терке для приготовления салата. Но не забудьте о том, что морковь приносит пользу только в сочетании со сливочным или растительным маслом.

Томаты снимут проблему нехватки витаминов в организме ребенка. Они – рекордсмены по количеству полезных веществ.

Фрукты: бананы, персики, виноград богаты железом и усиливают аппетит

Разноцветные плоды – яркии пример сочетания удовольствия, красоты и пользы.

Яблоки содержат железо, аскорбиновую и кислоту,рутин. В них содержится и достаточное количество пектинов. Без этих фруктов не

обоитись при коррекции железодефицитных состоянии.

Бананы особенно нужны детям с ослабленными защитными функциями организма и при авитаминозе. Их нежная мякоть богата витаминами А и группы В, фосфором, железом и магнием.

Персики стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит.

Особенно полезны эти фрукты детям с плохим аппетитом.

Виноград способствует полноценнои работе

фолиевую

почек и сердечнои мышцы. Кроме того, он укрепляет стенки сосудов и улучшает свертываемость крови.

Воспитатели, дети. II этап Исследовательскии

2 Вторник

Потешки про овощи *** Огурчик

Аи огурчик молодои!

Аи помыли мы водои! Аи ты в ротик к нам лети! Аи на зубках похрусти!

-Эи, редиска! Прыгаи в миску! -Нет, не прыгну! Не хочу! Детки руки не помыли,

Как помоют — заскочу

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

— Хорошо! В порядке!

Весь вспотел — но не устал!

От зарядки красным стал.

В огороде шум-шум-шум, Заика-заика: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку — ням-ням-ням!

Пальчиковая игра: «Капуста» Дыхательное упр: Подуи на листок Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Воспитатели и дети

3

Среда

Дидактическая игра: «Чудесныи мешок» Подвижная игра «Кабачок».

Лепка: «Витамины для куклы Маши» Воспитатели и дети

III этап Заключительныи

4

Четверг

Инсценировка сказки «Репка». Загадки

Сам алыи, сахарныи,

Кафтан зеленыи, бархатныи. (арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

ам алыи, сахарныи,

Кафтан зеленыи, бархатныи. (Арбуз)

Золотое решето черных домиков полно, (Подсолнух)

Сто одежек

и все без застежек. (Капуста)

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Стоит Антошка на однои ножке. (Гриб)

Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня)

Маленькии, удаленькии, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (Гриб)

Круглая да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Синии мундир, белая подкладка, В середине - сладко.

(Слива)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко

Дидактическая игра «Чудесныи мешочек» Подвижная игра «Кабачок».

Дыхательное упр: Подуи на листок Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Воспитатели и дети

5

Пятница

Развлечение «В гостях у Витаминки»

Задачи:

- закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;

-помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

дать правильное понимание здорового образа жизни;

-формировать устоичивыи интерес и потребность в систематических физкультурно- оздоровительных занятиях.

Материалы и оборудование: Деиствующие лица: Витаминка, Баба Яга

Ход программы:

Дети заходят под музыку.

Витаминка : Здравствуите ребята! Меня зовут Витаминка. Я живу в стране здоровья! А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детеи) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. - Кто хочет быть здоровым?

- А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурои, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотои, употреблять в пищу витамины.

Я принесла вам банку с витаминами из страны здоровья, я хочу вас всех угостить (и Витаминка открывает банку и обнаруживает, что она пуста) .

Звучит музыка

Под музыку выходит Баба

Б. Я – Здравствуите ребята, здравствуи Витаминка, (говорит хитро) а это я спрятала твои витамины!

(Диалог между Бабои Ягои и Витаминкои)

Витаминка : Баба Яга, зачем ты это сделала? - Я ведь хотела угостить всех ребят витаминками,

чтобы они были здоровыми и сильными.

Баба Яга: А вот, у меня такое сегодня настроение, я решила сегодня пошалить! Витаминка : Но если ребята не будут принимать витамины, они заболеют! Баба Яга: рябата, а вы знаете что витамины есть и в овощах и фруктах?

а Яга: А вот отгадаете мои загадки и узнаете!

(Баба Яга загадывает загадки)

ЗАГАДКИ

В летнем солнечном саду Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться Отгадать их потрудиться. Он похож рыжии мяч, Только уж не мчится вскачь. В нем есть С витамин –

Это спелыи (Апельсин)

Прежде чем его мы съели, Мы наплакаться успели. (лук) Семьдесят одежек

И все без застежек (капуста) Сладкая, красная

На грядке растет (морковь)

Маленькии, Горькии,

Луку брат. (Чеснок)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Он похож на апельсин,

С грубои кожеи, сочныи.

Недостаток есть один –

Кислыи он уж очень. (Лимон)

И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопаи немножко- под кустом. (картошка) Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Баба Яга: Вот Витаминка, теперь вы знаете, что витамины есть в овощах и фруктах!

Витаминка : Баб Яга, может ты мне вернешь витаминки, и я угощу всех-всех ребят!

Баба Яга: Ну ладно, но только при одном условии, если выполните мои задания, а за каждое выполненное задание, я буду возвращать витаминку.

Витаминка : Хорошо Баба Яга мы согласны выполнить твои задания.

Баба Яга: Ребята скажите мне, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!

- Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы делаем зарядку! А даваи те мы с вами все вместе сделаем зарядку?

(Витаминка, Баба Яга и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку. _

Витаминка : Баба Яга, я тоже придумала для ребят задание, слушаите внимательно! Игра - эстафета «Волшебная дорожка»

Дети строятся друг за другом и проходят полосу препятствии (прыжки из обруча в в обруч, обоити конусы, проити под веревочкои ( Баба Яга:А теперь я проверю, какие вы меткие, слушаите мое следующее задание.

Эстафета «Меткии стрелок». У каждого ребенка по 1 шишки, надо попасть в корзинку, Подсчитывается количество шишек, которые команды смогли забросить в корзинку. Побеждает команда, в чьем ведре окажется большее количество шишек.

Витаминка : Баба Яга, посмотри какие ребята меткие, а даваи теперь проверим как хорошо они умеют двигаться под музыку. Звучит музыка «Если весело живется делаи так»

Баба Яга: Хорошо мы с вами поплясали, но пора выполнять следующее задание, слушаите внимательно!

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ". (играют дети младших групп)

Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждои команде дают корзину. По команде ведущего под музыку один собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники называют собранные ими овощи и фрукты.

Витаминка :Вот Баба Яга, смотри, ребята справились и с этим заданием, они очень ловкие и смелые настоящие спортсмены!

Витаминка : Ребята, моя баночка с витаминами заполнена!

Баба Яга: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, вы очень, дружные, сильные, ловкие и хорошо выполняли мои задания, мне захотелось показать вам один мои фокус, для этого надо, чтобы мы все вместе сказали волшебные слова»Абракадабра- раз, два, три, витаминки в конфетки преврати»

Витаминка : Ребята, с витаминами надо дружить, и этои дружбои дорожить, и станем сильными тогда, здоровыми и смелыми ловкими умелыми.

Баба Яга: Занимаитесь спортом, ешьте больше фруктов и овощеи в них много витаминов, укрепляите свое здоровье, развиваите силу и выносливость! Будьте здоровы и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Лимон-витаминка» .

Мероприятие «Витаминка» во второй младшей группе Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» Автор: Гагарова Лариса Владимировна специалист МАДОУ д. с. Светлячок ^ Цель: сформировать.

Приготовление салата «Витаминка» детьми старшей группыПриготовление салата «Витаминка» детьми старшей группы САЛАТ "Витаминка" Приготовление салата «Витаминка» детьми старшей группы «Сказка» Цель: формировать представления о правильном питании.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Я сам!»Проект «Я сам!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 ПРОЕКТ Тема: «Я сам». Автор проекта: воспитатель.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Техническая сказка «Паровозик «Витаминка» и его друзья»Техническая сказка «Паровозик «Витаминка» и его друзья» Весна – лучшее время года, Приходит с теплом и дождём! Всё расцветает в природе, Бурлит и плещет ручьём! В нашем саду «Росинка» Весну.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Техническая сказка «Паровозик «Витаминка» и его друзья»Техническая сказка «Паровозик «Витаминка» и его друзья» Управлением образования Чебаркульсого района в апреле 2016 года был организован фестиваль технического творчества в рамках проведения районной.

Физкультурно-познавательное развлечение в старшей группе «Витаминка» ФИЗКУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАК мы спасали Витаминку». ЦЕЛЬ. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витаминка»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 08:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витаминка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волобуева (УИ 358835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД