Лучший педагог года

Проект «Витамины и полезные продукты»

Люция Гаврюшенко
Проект «Витамины и полезные продукты»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясни им, и они будут беречься».

Януш Корчак

Публикация «Проект „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах

Стимулом для создания проекта стало то, что в век «Гастрономической революции», дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах, фруктах, кашах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка.

Таким образом, именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтобы оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров, газировок.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- рассказать детям о пользе витаминов;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

- формировать представления о росте и развитии ребёнка.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и внимание;

- развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании.

- Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.

Для педагогов:

- повышение педагогической компетенции по вопросам проекта.

- создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.

Предполагаемый результат:

Для детей.

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Для родителей.

- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.

Для педагогов.

- Повышение педагогической компетенции по вопросам о правильном питании.

- Создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный:

- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека. (Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).

- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

- Определение задач воспитательно-образовательной работы;

- Разработка «Паутинки» проекта.

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2 этап. Практический

- познавательные беседы

- сюжетно – ролевые игры

- дидактические игры

- настольно – печатные игры

- НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация)

- оформление плаката

- развлечение

3. Метод проекта

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта :

Образовательные области Формы организации образовательной деятельности. Цель.

Познавательное развитие

Познавательные беседы:

«Самые полезные продукты»

«Из чего варят кашу?»

«Плох обед, если хлеба нет»

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

- ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты» (Н. Н. Авдеева тема28)

- ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм»

(Н. Н. Авдеева тема 29)

- ОБЖ. Беседа - (Н. Н. Авдеева тема 30)

- Дидактические игры:

«Полезные и вредные продукты»;

«Вершки – корешки»;

«Сварим суп из овощей»;

«Угадай на ощупь»;

«Где живет витамин.

- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-Объяснить детям, что полезно есть разные продукты : овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.

-Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого, второго, и десерта.

- Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день.

-Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости, мягкости.

-Формирование у детей представления о важности правильного питания.

Социально – коммуникативное развитие. - Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Овощи-фрукты»;

«Поварёнок».

- Настольно – печатные игры: Лото «Овощи»; «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Лабиринт» (Чьи это листья, «Кто больше назовет блюд», «Что сначала, а что потом?». -Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

- Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Художественно – эстетическое развитие О. Д. Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

О. Д. Аппликация «Овощи да фрукты- полезные продукты»;

О. Д. Лепка «Овощи»;

- Оформление плаката «Полезные продукты»;

- Развлечение «Путешествие в страну Витаминия»;

- Разучивание хоровода

А. Филиппенко «Урожайная»;

- Слушание песни «Антошка».

-Уточнить представления детей о форме овощей и фруктов, их характерных особенностях, учить передавать это в изобразительной деятельности. -Закреплять технические приемы

-Развивать творческие способности, умение создавать коллективные работы.

развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

-Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире.

Речевое развитие Чтение художественных произведений:

-Ю. Тувим «Овощи»;

-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Русские народные сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

- З. Александрова «Большая ложка»

- А. Кардашова «За ужином»

- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

- Н. Носов «Огурцы»

- Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

- Заучивание ролей для инсценировки «Спор овощей» -Развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.

-Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости (мягкости, месте их произрастания через знакомство с художественными произведениями.

-Развитие интонационной выразительности речи.

-Помочь детям запомнить текст, развивать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие. Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Найди свой домик»

Физкультминутки:

«Овощи», «А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко».

Пальчиковые игры:

«Апельсин», «В сад за сливами». -Формирование у детей физических качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни.

3 этап. Заключительный.

- Оформление «Кулинарной книги здоровой и полезной еды»

- Презентация лэпбуков: «В здоровом теле – здоровый дух», «О здоровом и правильном питании»

- Развлечение «Путешествие в страну Витаминия»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации, памятки, буклеты для родителей:

1. «Витамины в жизни ребёнка»;

2. «Пирамида здорового питания»;

3. «Где искать витамины.

- Оформление «Кулинарной книги здоровой и полезной еды» (рецепты от мам).

- Просмотр образовательных мультфильмов дома: «Азбука здоровья», «Правильное питание».

- Мультсборник «Смешарики» 2D.

- Обучающие мультфильмы.

Образовательные области. Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.

ОО Познавательное развитие. Муляжи овощей, фруктов, ягод.

Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин, «Полезно – вредно».

Плакат «Где живут витамины

Лэпбук «Здоровое питание»

Фотоальбом «Мое любимое блюдо»

О. О. Речевое развитие Книги с иллюстрациями к произведениям: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Русские. нар. сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

Карточки со стихами и загадками про овощи, фрукты, ягоды.

О. О. Художественно – эстетическое развитие. Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

Маски - ободки овощей и фруктов для хоровода.

О. О. Социально – коммуникативное развитие. Атрибуты к Сюжетно-ролевым играм «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд».

Физическое развитие. Муляжи овощей и фруктов, корзины для эстафеты, маски - ободки овощей и фруктов для подвижных игр.

4. Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М, Мозаика- синтез. 2017 год.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. 2002г (стр. 101 – 106).

4. Безруких М. М., А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании». Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.

5. Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования. https://www.maam.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины и полезные продукты»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 08:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД