Лучший педагог года

Проект «Витамины круглый год»

Тамара Владимировна Петрова
Проект «Витамины круглый год»

Актуальность:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Публикация «Проект „Витамины круглый год“» размещена в разделах

1 Название проекта «Витамины круглый год»

2 Тема проекта : Витамины – для Степашки

3 Проблемное поле проекта (мотивационный этап) : к детям из леса, приходит зайчонок Степашка. Просит помощи: у него заболел братик, а в лесу нет лекарств. Как без лекарств можно укрепить здоровье?

4 Цель: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни

5 Задачи: Образовательные:

Формировать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека

Развивающие:

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации)

1 Этап - Мотивационный

1. Постановка цели.

2. Поиск формы реализации проекта.

3. Разработка содержания.

4. Приобрести наглядный материал.

5. Изготовить дидактические игры по теме.

7. Подготовить материалы для работы с родителями.

2 этап – проблемно-деятельностный

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей:

3 этап – творческий

1. Ответ на вопрос зайчонка Степашки.

2. Развлечение - театрализованная игра, сюжетно – ролевая игра

3. Подведение итогов проекта

7 Описание продукта проекта : коллаж (пластилинография, создание мини книжек, постановка сказки «колобок»

8 Вид проекта : среднесрочный, познавательно творческий

9 Состав участников: дети, педагоги, родители

10 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

№ п/п Название образовательной области Содержание Задачи

1 Познавательное развитие Образовательная деятельность в режимных моментах.

-Рассматривание плакатов, картинок с изображение фруктов, ягод, овощей

-Беседа «Как много вкусного,красивого и полезного выросло на огороде»..

Познавательное развитие:

-расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах (название, цвет, форма, вкус, запах, твердость (мягкость)

- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах овощах, и ягодах, значение их для здоровья человека

2 Речевое развитие формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, с последующим обсуждением

пальчиковая гимнастика:

-Капуста

-овощи

-мы делили апельсин

Речевое развитие:

-развивать активный и пассивный словарь

-продолжать развивать интерес детей к чтению русских народных сказок.

-чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье

-отгадывание загадок

-координация речи с движением. Развитие мелкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

3 Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-Подбери по цвету

-что в мешочке?

-собери овощи, ягоды, фрукты

-четвертый лишний

Сюжетно – ролевая игра:

-Магазин «Овощи – фрукты» Социально — коммуникативное развитие:

Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Развивать сенсорные навыки

Закреплять умение классифицировать :фрукты, овощи, ягоды

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания об овощах,фруктах, ягодах

4 Художественно-эстетическое развитие

Мини книжки

«Витамины»

Театрализованная игра «Колобок»

Пластилинография Художественно – эстетическое развитие:

-Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми

-Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты

-Развивать эмоциональную сферу, речь, память, мышление, воображение через восприятие образов

-Расширять познавательную активность

-Воспитывать чувство коллектива

-способствовать формированию и закреплению грамматической модели родного языка

-познакомить детей с техникой работы пластилинография, учить передовать цвет и форму

-развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость внимание

- воспитывать интерес к технике пластилинография

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Кукла зайца Степашки, муляжи фруктов, ягод, овощей, дидактические игры, русские народные сказки, подготовка костюмов к театрализованной игре

13 Планируемое время реализации проекта : 2 недели

Публикации по теме:

Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок» во второй младшей группе Видео Выполнила воспитатель МБДОУ №46 г. Нижнего Новгорода Молокова Е. К. Цель: Формировать представления о постройках из снега. Образовательные.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект «Мы играем круглый год»Проект «Мы играем круглый год» Введение Актуальность применения игровых технологий на прогулке с детьми раннего возраста заключается в том, что игра – любимое занятие.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины круглый год»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД