Приложение МААМ

Проект «Витамины на грядке» (старшая группа) (9 фото)

Екатерина Ижова
Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Витамины на грядке"

Старшая группа

Актуальность проекта.

Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными и не очень. Зачастую дети, обращая внимание на красивую упаковку, не понимают, что за ней может скрываться вредный продукт, который может вызвать и аллергическую реакцию, и расстройство пищеварения. Сами взрослые часто отдают предпочтение неизвестным экзотическим продуктам, не задумываясь о их пользе. Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам, растущих в нашем регионе, забывая какую роль они играют для нашего организма.

Публикация «Проект „Витамины на грядке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задумывая этот проект мы хотели напомнить детям об овощах и фруктах произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: май, июнь, июль, август.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о пользе овощей и фруктов, растущих в нашем регионе.

Задачи проекта:

- создание условий развития познавательного интереса;

- формирование представлений о натуральных витаминах;

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

- развитие трудовых умений и навыков; формирование желания трудиться в коллективе;

- воспитание бережного отношения к продуктам своего труда.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап

1. Посадка, уход и наблюдение

Цель: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес; развивать связную речь; развивать умения ухаживать за культурными растениями; прививать трудовые навыки, умение работать в коллективе.

1.1 Рассматривание семян, сравнение.

Предложить детям рассмотреть семена помидор, перцев, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, редиски, лука, чеснока, капусты. Спросить у детей, чем похожи, и чем отличаются каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.

1.2 Наблюдение за ростом и развитием помидор, перцев в группе.

Периодически (1 раз в неделю) обращать внимание детей на изменения, происходящие в росте и развитии данных растений (отмечать изменения в росте растений, сколько новых листочков появилось, какие листочки пожелтели и т. д). Предложить зарисовывать каждое изменение.

1.3 Подготовка грядок.

Организовать родителей для помочи в подготовке грядок.

1.4 Посев семян редиски, моркови, свеклы, кабачков, огурцов.

Рассказать, показать детям, как высевают определенную культуру.

Предложить произвести посев семян (каждую культуру в определенный период)

1.5 Высадка рассады помидор, перцев.

Предложить детям помочь в высадке рассады помидор и перцев.

Обратить внимание на то, что разные культуры попадают в грунт разными способами (семенами или рассадой). Проанализировать, сделать выводы.

1.6 Наблюдение за ростом и развитием растений.

Обращать внимание детей на то, как развивается каждое растение, какие видимые изменения происходят с ними.

Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)
Фото «Витамины на грядке»

1.7 Уход за растениями: полив, прополка, рыхление почвы.

Привлекать детей к уходу за посаженными растениями. Своевременно производить полив, прополку, подвязку, рыхление, обрывание лишних, сухих листочков. Объяснять детям суть каждой операции, и какое значение данное действие имеет для растения.

Проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 Все о витаминах Витамины на грядке Старшая группа Актуальность проекта

1.8 Сбор урожая.

Рассказать детям, в какой период собирается каждая культура. Что влияет на процесс созревания. Периодически производить сбор урожая.

Фото №2 Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания полезными и не очень

2. Чтение энциклопедии об овощах и фруктах

Цель: дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

3. Просмотр киножурнала «Хочу все знать» серии «Сезонные фрукты и овощи», «Какие бывают витамины».

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными овощами и фруктами и их пользой.

4. Дидактические игры

Цель: расширяют представление детей об окружающем мире, развивать наблюдать и умение выделять характерные признаки, устанавливать простейшие взаимосвязи; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать связную речь.

4.1 «Чье семечко?»

4.2 «Найди сходства и различия»

4.3 «Четвертый лишний»

4.4 «Какого семечка не стало?»

4.5 «Овощи и их польза»

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш огород».

Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас, расширять знания детей об овощах и фруктах.

6. Сочинение сказки «Самый главный овощ»

Цель: развивать фантазию, воображение, умение сочинять; развивать связную речь.

Сказка «Самый главный овощ»

Жили-были в одном огороде разные овощи: картошка, капуста, помидор, кабачок, огурец, свекла, морковь, перец, редиска, лук, чеснок. Жили они дружно, друг другу помогали, и никого не обижали. Но однажды утром залетела в огород газета и упала на морковную грядку. Вот тут то и узнала морковь о себе всю правду. Оказывается, что морковь полезна для глаз, а еще ее называют витамином роста. Подумала морковь, что из-за нее у деток глазки здоровыми становятся и сами детки быстрее расти начинают, и решила, что она самая главная, и давай хвастать перед остальными овощами о своей пользе. Долго слушали овощи хвастовство глупой морковки, даже хотели прогнать ее с огорода. Но все разрешил мудрый кабачок. Собрал он всех овощей вместе, и стал каждого спрашивать какая от них польза. Каждый овощ начал вспоминать какая польза от него человеку. Первой начала картошка.

- Картошка – второй хлеб – так говорят обо мне в народе. Я очень питательный, придаю много сил и энергии. А еще во мне есть витамин С, который защищает от простуды.

Капуста о себе сказала так:

- Во мне много разных витаминов. Обо мне с древних времен говорили, что я поддерживаю бодрость и веселое спокойное настроение.

Продолжили лук и чеснок.

Чеснок:

- Мой запах отпугивает вредных микробов.

Лук:

- Я, делаю кожу чистой, а волосы красивыми.

- А вместе мы заряжает человека энергией, и защищаем от болезней.

Разговор поддержал помидор:

- Во мне тоже много полезных веществ. У меня также как и морковки есть витамин А для роста, во мне есть витамин С от простуды. А еще я могу быть очень большим и совсем маленьким. Могу быть красным, оранжевым и желтым. Я, как и капуста умею успокаивать.

В разговор вступил перец:

- Я тоже могу быть разноцветным, и ростом я могу быть разным; бываю сладким, а бываю горьким; бываю толстым, а бываю вытянутым. И витаминов во мне много. А самый главный витамин Р, который помогает внутренним органам не болеть и не стареть.

Тут выступила свекла:

- Во мне тоже много разных полезных веществ. А всего больше во мне витамина В. Его называют «витамином бодрости духа». Витамин В заставляет хорошо работать мозг человека, успокаивает человека. Витамин В очень полезен для волос и кожи.

Высказался огурец:

- Я, не только вкусный, но и полезный. Я освежаю кожу и делаю более здоровым цвет лица. А еще я очищаю организм человека.

Заговорила редиска:

- Я защищаю человека от простуды, во мне также как и свекле, много витамина В. Я также как и перец помогаю внутренним органам не болеть и не стареть.

- Ну, а я кабачок защищаю от простуды, укрепляю кости и зубки детей.

Все вместе:

- А вместе мы очень полезные продукты.

Выслушав всех овощей, морковке стало стыдно за свое поведение. Она извинилась перед ними, и в знак примирения овощи закружились в дружном хороводе.

7. Изготовление кулинарной карты салат «Витаминный»

Цель: учить детей сочетать различные продукты с пользой для здоровья и по кулинарным предпочтениям.

Фото №3 Зачастую дети обращая внимание на красивую упаковку не понимают что за ней может скрываться вредный продукт который может вызвать и аллергическую реакцию и расстройство пищеварения

8. Приготовления салата «Витаминный»

Цель: дать детям первый кулинарный опыт; развивать умение работать в коллективе, умение договариваться.

9. Посиделки «Угощенье на загляденье»

Цель: развивать чувство сплоченности, создать у детей радостное настроение от совместного времяпрепровождения.

Фото №4 Сами взрослые часто отдают предпочтение неизвестным экзотическим продуктам не задумываясь о их пользе

Заключительный этап

1. Продуктивная деятельность

Рисование с элементами лепки «Натюрморт из пластилина»

Цель: развивать у детей творческие способности, применять ранее полученные знания и умения в рисовании и лепке.

Фото №5 Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам растущих в нашем регионе забывая какую роль они играют для нашего организма

2. Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сочиненной сказке «Самый главный овощ»

Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Фото №6 Публикация Проект Витамины на грядке старшая группа размещена в разделах Витамины
Публикации по теме:

Конспект НОД «Витамины на деревьях и на грядке» Цель: закрепить названия овощей и фруктов, отношение их к витаминам, какую пользу они приносят и где растут. Закрепить характерные признаки:.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Познавательный проект «Витаминки на грядке и на дереве» Паспорт проекта. Тема проекта: «Витаминки на грядке и на дереве» Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа) Срок реализации: 1 неделя.

Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.

Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа) паспорт проекта Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.

Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа) Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2 Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В. Проект «Витамины на окошке» Вид проекта:.

Проект «Здоровье в саду и на грядке» Что может быть полезней, Чем овощной бальзам, или фруктовый сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок. Авиценна.

Проект «Семья» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 10:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ижова (УИ 193864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД