Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа)

анастасия елфимова
Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа)

паспорт проекта

Цель:

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их  жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых  деревьях: берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён. Познакомить с такими деревьями как:  кедр, пихта, лиственница, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их  видам: хвойные и лиственные.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о  деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать  познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность. Развивать мелкую моторику через изобразительную деятельность: рисование, лепку; через конструктивно-модельную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края, желание оберегать её,  охранять.

Вид проекта:

информационно-творческий. Время реализации проекта: краткосрочный 5 дней

Участники проекта:

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду.

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

Презентация проекта: Выставка творческих работ «Веточка вербы»

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала. Основной: реализация проекта Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, сказок; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы; работа в творческой мастерской; экскурсия в весенний лес. Завершающий: -Выставка творческих работ «Веточка вербы»

Образовательная область Образовательные задачи (из ООП)

Здоровье Понимание необходимости больше высаживать деревьев, содержать в чистоте природу.

Познание Название деревьев, его частей

Коммуникация Формировать умение составлять описательный рассказ о деревьях

Чтение художественной литературы Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Труд Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Социализация Игра-драматизация «Как красив весенний лес!», дид. игры: «Чей листок?», «Что лишнее?» и т. д

Безопасность Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Музыка Развивать чувство ритма, используя записи шуршание листьев на ветру, под ногами и т. д.

Художественное творчество Поощрять желание отражать средствами изодеятельности разные виды деревьев, веток

материально-техническое и методическое обеспечение

Иллюстрационный материал по теме: «деревья ранней весной»

Дидактические игры

Игровые материалы для игра-драматизация «Как красив весенний лес!»

Подборка художественной литературы

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Художественное творчество Рисование «Ветка тополя»

Цели: Формировать умение детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами

Рисование «Веточка вербы»

Цели: Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений. Аппликация «Березовая роща»

Цели: Формировать умение детей создавать композицию, создавать из бумаги деревья; самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Использовать разные приемы интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы, умение любоваться красотой родного края.

Рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели, вербы

Цель: Формировать умение узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода. Дидактические игры «Что лишнее?» (береза, дуб, малина и др.) , «Чей лист?» и т. д.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Чтение: С. Николаева «Экскурсия в лес», С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познание Наблюдение «Верба в марте»

Цель: Рассмотреть с детьми ветви вербы, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении вербы для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Наблюдение «Деревья и кустарники в марте»

Цель: Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.

Беседа «Как вести себя на природе»

Цель: Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Домашнее задание «Сочини сказку о дереве, кустарнике»

Цель: Упражнять в умении придумывать сказки, развивать творческое воображение. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного речевого творчества Чтение стихотворений, рассказов, сказок о деревьях, кустарниках

Труд Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: Предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Образовательная

область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком

Чтение худож. литературы Конкурс чтецов «Чудесное деревце»

Цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову, развивать артистические способности, воспитывать любовь к природе.

Игра-драматизация «Как красив весенний лес!»

Цель: Формировать умение детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.

Речь, Коммуникация Составление описательного рассказа

Цель: формировать умение составлять рассказ по схеме

Рисование «Веточка вербы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города»Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города» Дидактическая игра "Деревья и кустарники нашего города". Игра подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данной игры: ознакомление и закрепление.

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья. Кустарники». Образовательная область:.

Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники» Образовательная область: познание. Вид деятельности: развитие представлений об окружающем мире и себе. Тема: «Деревья и кустарники»Цель:.

Познавательный проект «Деревья и кустарники» Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Цель: Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Разрабатывая проект «Космос», в первую очередь хотелось дать знания о строении Вселенной доступным и понятным для старших.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2016 в 09:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...