Лучший педагог года

Проект «Вместе будем мы дружить»

Юлия Балашова
Проект «Вместе будем мы дружить»

Автономная некоммерческая организация –

дошкольная образовательная организация «Акварель»

«ВМЕСТЕ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ»

проект для детей старшей-подготовительной группы

Разработали и провели воспитатели:

Балашова Ю. С.

Бобунова Н. А.

г. Котельники

2018г

Инновационный проект «Вместе будем мы дружить

Вид проекта : информационный, творческий.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (1 месяц)

Публикация «Проект „Вместе будем мы дружить“» размещена в разделах

Начало проекта 01.10.2018г. Окончание проекта 31.10.2018г.

Участники проекта :

- старшей и подготовительной к школе группе «Русалочка», АНО ДОО «Акварель», г. Котельники;

- педагоги;

-родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность проекта :

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию дошкольников и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами в данном направлении.

Его реализация позволит содействовать формированию у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения. Привьёт детям навыки толерантного отношения к сверстникам другой национальности. Будет способствовать стимулированию детей к изучению национальной культуры, обычаев и традиций разных народов и стран.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Но и общество должно иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа и разных стран.

Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности - сверстникам и взрослым - и сохранить такое отношение ко всем народам. В этих условиях происходит систематическое интернациональное воспитание детей. На сближение детей разных национальностей в этом случае оказывают влияние общие игры, прогулки, участие в общественно полезной работе. Но при таком объединении детей разных национальностей необходимо продуманное целенаправленное руководство всем педагогическим процессом и вопросами интернационального воспитания. Большие требования здесь предъявляются к педагогу. Он должен располагать значительным запасом знаний в области интернационального воспитания, проявлять большой такт и чуткость по отношению к детям любой национальности. Только при таких условиях возможно избежать формальное и механическое объединение детей, не понимающих языка друг друга, привить им те качества, которые необходимы для подлинного интернационалиста.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагоги АНО ДОО «Акварель» г. Котельники разработали проект «Вместе будем мы дружить, который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувство гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

Цели проекта :

• Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей через художественное слово;

• Познакомить с народным фольклором, расширять знания о культурах разных народов, национальной одежде, народных подвижных играх;

• Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы мира.

Задачи:

1. Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

2. Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям.

3. Формирование навыков культуры поведения.

4. Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.

5. Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов.

6. Развитие нравственных чувств у дошкольников.

7. Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.

Краткое описание проекта :

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Методы реализации проекта.

1. Наглядно-действенный метод:

- инсценировка сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

2. Словесно-образный метод:

- чтение педагогом художественной литературы;

- слушание аудио-сказок различных народов мира;

- беседы с элементами диалога;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые,

игры-драматизации);

3. Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисования, аппликации;

- организация постановки сказки;

- изготовление с детьми и родителями наглядных пособий.

Ожидаемые результаты:

толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

• заинтересованность родительской общественности к участию в

работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

• расширение и совершенствование информационной базы

пропаганды международного общения в детском саду и в других городах

нашей страны;

• обобщение и распространение опыта работы в дошкольных

учреждениях города.

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта 1-й этап : подготовительный сбор информации, материалов по теме; организация предметно-развивающей среды разработка занятий; беседы; 2-й этап: реализационный:

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

этап: итоговый: выставка детских работ; презентация проекта; создание альбома.

Форма презентации проекта :

Развлечение «В мире дружбы будем жить»

Продукт проекта :

Альбом «Это Родина моя»

Перспективное планирование мероприятий в рамках проекта

«Вместе будем мы дружить»

№ Мероприятия Цели Сроки Ответственные

1 этап -

подготовительный.

1. Информирование

родителей о проекте Обсудить цели и

задачи проекта.

Сформировать

интерес у

родителей по

созданию условий

для реализации

проекта 1-я

неделя Воспитатели,

родители

2. Подбор наглядно -

дидактических

пособий,

демонстрационного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования. Создать условия

для реализации

проекта «Вместе

будем мы дружить». 1-я

неделя Воспитатели,

родители

3. Консультация для

родителей

«Развитие культуры

толерантности

вашего ребенка» Просвещать

родителей по

данной теме. 1-я

неделя Воспитатели

2 этап - основной.

4. Беседа-рассуждение

на тему: «Зачем

нужна дружба?» Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между детьми

разных

национальностей,

умение

контактировать и

общаться. 2-я

неделя Воспитатели.

5. Знакомство с

поэзией разных

народов. Познакомить с

многообразием

языков на нашей

планете, через

художественную

литературу,

знакомство с

разными странами

мира. 2-я

неделя Воспитатели

6. Чтение сказок

разных народов. Вызвать интерес к

культуре разных

народов. 2-я

неделя Воспитатели

7. Создание книги сказок разных народов «Путешествие по странам» Дать элементарные знания о жизни

народов разных

стран, символике.

играх и

традициях, о

природе и

климате разных

стран.

географическим

положением

разных стран.

Расширять

представление

детей о

многообразии

окружающего

мира.

8. Разработка

картотеки

«Подвижные игры

разных народов» 2-я

неделя Воспитатели

9. Оформление

фотоальбома «Это Родина моя». 2-я

неделя Воспитатели,

родители

10. Выпуск газеты

детского сада

"Разноцветная

страна". 3-я

неделя Воспитатели

11. С/р игра

«Путешествие на

воздушном шаре в

гости к друзьям» Формировать

желание

участвовать в

совместных играх. 3-я

неделя Воспитатели

12. Создание «Дерева дружбы» 3-я неделя Воспитатели

13. Изготовление памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников. 3-я неделя Воспитатели

14. Театральная неделя "Играем в сказку" : драматизация народных сказок -совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников.

Инсценировка «Под грибом» Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий, совершенствовать речь как средство общения. 3-я неделя Воспитатели

15. Беседа «Мы живем семьей единой» 3-я

неделя Воспитатели

3 этап - заключительный.

16. Обработка и оформление материалов проекта, фотографий Создание презентации опыта работы 4-я неделя Воспитатели

17. Развлечение «Мы в

мире дружбы будем

жить» Расширять

представления

детей о том, что

составляет понятие «дружба народов». 3-я

неделя Воспитатели

18. Анализ результативности 4-я неделя Воспитатели

Вывод:

В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о разных странах, народах и их традициях.

1. Дети усвоили что мир и дружба - самое важное на планете Земля.

2. Люди разных национальностей любят и уважают традиции и

культуру своего народа и народов разных стран. Улучшились

взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями.

3. Родители педагоги и дети усвоили, что толерантный путь - путь

человека, который знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей

среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь с

доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.

Публикации по теме:

Будем вместе мы играть и собаке помогать I. Орг. Момент Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука,.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Логопедическая спартакиада «Чтоб здоровым быть, с футболом будем мы дружить!» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Клеверок».Логопедическая спартакиада для детей подготовительной группы «Чтоб здоровым.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природу будем охранять и не будем загрязнять» Администрация города Ивантеевки Московской области Комитет по образованию и молодежной политике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Проект «С водой дружить — долго жить» Паспорт проекта Тема: «Проект «С водой дружить-долго жить» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: воспитатель подготовительной.

Проект «Учимся дружить»Проект «Учимся дружить» Пояснительная записка: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению.

Проект «Всем советуем дружить» Проект "Всем советуем дружить" Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Спортивный досуг совместно с родителями «Будем вместе заниматься, и играть, и развиваться» Задачи: 1. Обеспечить качественную работу учреждения по построению взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе будем мы дружить»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 10:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД