МААМ-картинки

Проект «С кем дружит ель» во второй младшей группе

Тайчеева Наталья
Проект «С кем дружит ель» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 238»

Проект второй младшей группы «Росинка»

«С кем дружит ель»

Выполнили:

воспитатель

Тайчеева Н. Ю.

Ижевск, 2018

Актуальность проекта : дети младшей группы только ещё знакомятся с растительным и животным миром, у них ещё очень мало знаний о деревьях, о взаимосвязи в природе, но есть большое желание делать добрые дела и всем помогать. Лесные птицы и животные не могут существовать без деревьев, если не будет ёлочек в лесу, животные и птицы могут умереть. А с кем дружит ель? Вот это и мы с детьми решили выяснить.

Публикация «Проект „С кем дружит ель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участие детей в проекте поможет детям понять простейшие взаимосвязи растительного и животного мира.

Участники проекта : дети и родители второй младшей группы.

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Формирование представлений о ели.

Формирование умения понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Воспитание интереса, любви и заботливого отношения к природе, растительному и животному миру.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-создание необходимых условий для реализации проекта :

- обсуждение цели и задач.

-подбор познавательной и художественной литературы.

- проведение бесед.

-домашние задания родителям с детьми.

Основной этап:

-наблюдение за ёлочкой во дворе детского сада.

-рассматривание веток ели и сосны

-рассматривание шишек ели и сосны.

-выставка рисунков «Зелёная ёлочка».

-рассматривание картинок с лесными птицами и животными.

-чтение стихотворений, рассказов о ели и лесных животных.

-отгадывание загадок про ель и животных.

-выставка поделок из шишек совместно с родителями.

-посадка семян ели в группе.

-изготовление родителями с детьми книжек-малышек «Дятел», «Муравей», «Клёст», «Белка», «Что за дерево такое?».

-инсценировка сказки «Как звери спасли ёлочку»

-итоговое занятие по проекту «Сбережём нашу ёлочку».

Конспект итогового занятия:

Цель: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Задачи: 1. Формировать представление о ели, о её пользе и необходимости для лесных обитателей. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

3. Развивать внимательность, любознательность и познавательную мотивацию.

Оборудование: ель, костюмы птицы, зайца, белки, лисы, игрушка дед, картинки зайца, белки, клёста, совы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в лес? (Да.)

- А как вы думаете, кого мы там можем встретить? ( Зверей: лису, волка, зайца и белочку). Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие)

Чтобы оказаться в лесу, надо произнести волшебные слова:

Раз,два,три наклонись,

Раз,два,три повернись,

Раз,два,три покружись

И в лесу ты окажись.

- Посмотрите, мы в лесу на полянке. Здесь растет ель. Давайте мы её рассмотрим. Что есть у дерева? (ствол, ветки) а листья есть у ели? Нет, это хвоя. Ель - хвойное дерево. А давайте мы елочке споём песенку, встанем в хоровод вокруг ели. (песня «В лесу родилась ёлочка 2 куплета) ёлочке понравилась наша песенка, давайте сядем на стульчики и послушаем сказку про ёлочку.

Жила-была в лесу ёлочка. Росла она, росла и выросла красивая, стройная и зелёная. Все в лесу любили ёлочку. Птицы вили гнёздышки на ветках, белочки лакомились еловыми шишками, муравьи устраивали себе домики- муравейники, зайчик прятался от хищников под ветками ели.

Однажды в лес пришёл дедушка. (выходит мальчик –дед, увидел красивую ё лочку и говорит: «Вот какая стройная ёлка, срублю её и унесу домой.

Тут прилетела птица - клё ст и говорит:

- Не руби, дед, ёлочку, у меня на ёлочке гнездо, там сидят мои птенчики, они любят кушать еловые семечки. Я дружу с ёлочкой.

Ребята, клёст- такая птица, которая в зимнюю стужу выводит птенцов и кормит их только еловыми семечками.

Пожалел дед птицу и ушёл домой, на следующий день он снова пошёл в лес, только подошёл к ёлочке, хотел её срубить, вдруг выскакивает заяц из-под ёлки. (выходит ребёнок - заяц)

Не руби, дед, ёлочку, я люблю отдыхать под ней и прячусь под её ветками от своих врагов. Я дружу с ёлочкой.

- А я слышала, что зайчик на зиму надевает мягкую, пушистую шубку. А вот какого цвета вы мне подскажите? (белую)

(выставляю картинку зайчика на мольберт).

- Да, правильно. Вот он зайчик в белой шубке. А чем питается заяц зимой? (корой деревьев, веточками)

- А кого зайчик в лесу боится? ( по мере ответов детей выставляю картинки животных: волка, лису, сову).

- Смотрите, ребята. Деревья зимой голые и серые, снег белый вот и зайчик в белой шубке не так заметен. Пробежит волк – не заметит зайца, прокрадётся лиса - не заметит зайца, сова полетает, полетает вокруг ели, тоже никого не увидит. Так и улетит, а зайчик вернётся домой целый и невредимый.

А давайте, ребята, мы с вами поиграем с зайчиком, покружимся и превратимся в зайчиков, а Снежана будет лисичкой и поиграем в игру «Зайчики и лисичка»

Молодцы, никого не поймала лиса, покружились и превратились в детей, присаживайтесь и продолжаем сказку.

Дед пожалел зайца и ушёл домой, на третий день дед снова пришёл в лес к ёлочке. И тут к нему прискакала белочка и говорит:

- Не руби, дед, ёлочку, у меня на ёлочке дупло, там живут мои бельчата, они очень любят кушать семечки из еловых шишек. Я дружу с ёлочкой.

- Скажите, ребята, а кого цвета шуба у белочки зимой? (Серого). А летом? (Рыжая).

- А чем ещё питается белочка зимой? (грибами, ягодами, орешками, желудями).

- А где живёт белочка? (В дупле на дереве)

(показываю серую и рыжую белочку на дупле)

Дед пожалел и белочку. Сел дед и задумался. А стоит ли рубить ель. А вы как думаете, ребята? С кем дружит ель?

Дед : нельзя ель рубить, вон сколько у неё друзей и всем она помогает.

Ребята, а помните, мы с вами посадили семена ёлочки? Из семян вырастут красивые ели и мы подарим дедушке, согласны?

- Молодцы. Ну что же путешествие наше подходит к концу, и мы можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта :

-награждение участников проекта

.

-оформление книжки-малышки «С кем дружит ель».

-оформление плаката «С кем дружит ель».

Вывод:

Участие детей в проекте помогло расширить их знания о природе, понять простейшую взаимосвязь растений и животных, дети узнали много нового о лесных животных, научились беречь природу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Дружит с солнцем одуванчик» для детей младшей и средней группы Сценарий развлечения «Дружит с солнцем одуванчик»Для детей младшей и средней группы Входит лето Лето: Как красиво я одето, Я ребята.

Проект «8 Марта» во второй младшей группеПроект «8 Марта» во второй младшей группе г. Удомля Тверской области МБОУ гимназия №3, дошкольные группы «Радуга» Информационно-творческий проект 8 Марта Срок реализации : 1 неделя.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности.

Проект «Подводный мир» во второй младшей группе Проект «ПОДВОДНЫЙ МИР». Подготовила проект: воспитатель МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Мейжус Н. Н., второй младшей группы.

Проект во второй младшей группе «Первоцветы»Проект во второй младшей группе «Первоцветы» Тип:познавательно-исследовательский. Цель:дать детям представление о цветах-первоцветах. Проблема: в силу своего возраста дети не знают.

Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»Проект во второй младшей группе «Дом пуговки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя.

Проект во второй младшей группе «Космос» Краткосрочный проект с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Космос» Автор проекта: Куляскина М. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя (с 15. 01.2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С кем дружит ель» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД