Получи документы

Проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая»

Горда
Проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая»

Проект во второй группе раннего возраста на тему : «Осень золотая»

Руководители проекта :

Горда Анастасия Александровна

Сирик Ольга Александровна

Учреждение:

МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка»

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Осень золотая“» размещена в разделах

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста №2 «Солнышко» и их родители, воспитатели: Горда Анастасия Александровна,

Сирик Ольга Александровна

Тип проекта : Познавательно-творческий

Длительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : Октябрь

Формы реализации проекта : игры-занятия, игры (подвижные, пальчиковые, дидактические, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Цель проекта : ознакомление детей с природой осенью, формирование бережного отношения к ней.

Малыши открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать. Поэтому, выходя с ребятами на прогулку, мы собирали разноцветные осенние листочки для изготовления коллективной работы «Осеннее дерево»

Задачи проекта :

- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

-Обогащать сенсорный опыт детей: различение величины (большой, маленький, цвета (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

- Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

- Развивать общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым.

Предполагаемые продукты

Развлечение: «Здравствуй, осень золотая

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

Воспитатели:

1. Создание развивающей среды.

2. Организация работы с родителями.

3. Составление плана проекта, определение цели и задач, разработка конспектов занятий.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Подбор сюжетных картин и художественных произведений об осени.

6. Осеннее украшение групповой комнаты и окон.

Родители:

1. Совместно с детьми сбор природного материала и изготовление поделок.

2. Фотографии детей для осенней выставки.

Музыкальный руководитель:

1. Разучивание песен об осени.

2. Разучивание плясовых движений.

3. Разработка сценария развлечения «Праздник осени»

2 этап: Основной

Беседы о сезонных изменениях, рассматривание тематических альбомов, наблюдения и труд в природе, дидактические, подвижные, сюжетные игры.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей: «Как объяснить ребенку раннего возраста, что такое осень

2. Рекомендации для родителей: «Природа в жизни вашей семьи»

3. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

4. Рекомендации для родителей, как одевать детей на прогулку осенью.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.

2. Развлечение «Праздник осени»

Перспективный план проекта :

Первая неделя

Игра-занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Дождик кап-кап»

Задачи

1. Знакомить детей с наиболее типичными особенностями осени - дождливой погодой и природным явлением – дождь.

2. Уточнить название и назначение предметов одежды.

3. Учить рисовать короткие штрихи синей краской, правильно держать кисть

4. Знакомить с синим цветом.

5. Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарный запас

6. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

7. Воспитывать любовь к природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

• Дидактическая игра «Что в корзинку мы берём».

• Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

• Чтение художественной литературы Т. Конева «Непослушный дождик»

• Подвижная игра «Красивые листочки».

• Дидактическая игра на прогулке «Собери букет».

• Украшение окон и групповой комнаты осенними сюжетами, листочками.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей, как одевать детей на прогулку осенью.

Вторая неделя

Художественное творчество. Игра-занятие «Красивые листочки».

Задачи:

1. Знакомить детей с осенним явлением – листопад, учить рассматривать разноцветные листья, привлечь внимание к цвету (листья красные, зеленые, желтые).

2. Знакомить с понятиями «большой – маленький».

3. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной).

4. Развивать чувство цвета и формы.

5. Воспитывать интерес к красивым явлениям природы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

• Дидактическая игра с предметами «Угадай, что в мешочке».

• Пальчиковая гимнастика «Паучёк».

• Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом».

• Прогулка «Наблюдение за Облаками».

• Динамическая пауза «Ветерок».

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

• Совместная деятельность с детьми «Осенняя поделка. Ёжики из Шишек».

Работа с родителями: Рекомендации для родителей: «Природа в жизни вашей семьи»

Третья неделя

Игра-занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Солнышко и дождик»

Задачи:

1. Знакомить детей с солнцем, тучей, дождем.

2. Упражнять в умении различать величину: большой, маленький; различать цвета : синий, жёлтый; количество: много, мало.

3. Обогащать словарь: туча, капельки, солнышко.

3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

• Чтение художественной литературы В. Авдиенко «Осень».

• Дидактическая игра «Листочки для ёжика».

• Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит».

• Разгадывание загадок «Овощи и фрукты».

• Прогулка «Наблюдение за облаками».

• Подвижная игра «Поймай листок».

• Рассматривание пейзажных картин.

Музыка (прослушивание аудиозаписи «Времена года», музыкально-ритмические движения «Листопад»).

Работа с родителями: консультация для родителей «Как объяснить ребенку раннего возраста, что такое осень

Четвёртая неделя

Игра-занятие по развитию движений «Осенние листочки»

Задачи:

1. Учить детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.

2. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.

3. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик, удовольствие от совместных действий и желание участвовать в игровом занятии.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

• Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету».

• Пальчиковая гимнастика «Паучок».

• Совместная деятельность с детьми лепка «Морковка для зайки».

• Чтение художественной литературы Т. Конева «Непослушный дождик»

• Подвижная игра «Дождик лей».

• Наблюдение за птицами.

• Театрализованная игра «Репка».

Итоговое мероприятие — Музыкальное развлечение «Праздник осени»

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Как объяснить ребенку раннего возраста, что такое осень

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Сценарий осеннего праздника для детей раннего возраста «Осень золотая на праздник к нам пришла» с Петушком, Лисичкой и Зайцем Действующие лица • Ведущий • Петушок • Лисичка • Заяц • Осень Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал Ведущий: Ребятки, я сегодня приглашаю.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Сценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группеСценарий праздника «Золотая осень» во второй младшей группе Звучит «Осенняя песенка» П. И. Чайковского Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая»
Опубликовано: 15 января 2021 в 04:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД