Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой» (3 фото)

Мария Сусленникова
Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Краткосрочный педагогический проект “ Необычные опыты с водой” во второй младшей группе «Колокольчик»

Автор проекта :

воспитатель Сусленникова М. Н.

Темников 2018

Информационная карта проекта

Автор проекта : Сусденникова М. Н.

Тип проекта : познавательно – ознакомительный.

Вид проекта

По времени – краткосрочный

По содержанию – комплексный (познавательно – речевой, экологический).

Публикация «Проект во второй младшей группе „Необычные опыты с водой“» размещена в разделах

По реализации – индивидуально-групповой

Участники проекта : дети, воспитатели 2 младшей группы №1 «Колокольчик»

Возраст детей: 3 года (вторая младшая группа).

Актуальность темы:

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Необычные приключения капельки» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. В проекте используется метод педагогической интеграции.

Цель проекта

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

Задачи проекта

Расширять знания детей 2-ой младшей группы о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;

Познакомить детей с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов;

Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья;

Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т. д.)

Этапы проекта

1. Подготовительный

Действия педагога

Разработка системы познавательных задач, создание проблемных ситуаций в различной дельности в природе – уход за растениями, наблюдения, дидактические игры.

Действия детей: Активное участие в постановке данной цели.

2. Реализация проекта

Деятельность педагога

Выдвижение предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах. Совместный отбор детьми и педагогом способов проверки предположений. Беседа с детьми «Где встречается вода», рассматривание картин «Летом – дождь, зимою - снег», - опытно-экспериментальная деятельность детей «Прозрачная, без вкуса, без запаха», «Вода жидкая, может течь и замерзать», «Как сделать воду сладкой», «Имеет ли вода запах», «Как сделать воду разноцветной», «Что растворяется в воде», «Что плывет, а что тонет».

Деятельность детей

:Принимают активное участие в мероприятиях по данной теме, проявляя заинтересованность.

3. Завершающий

Действия педагогов

Оформление выставки рисунков «Какая бывает вода», оформление выставки книг «Давайте экспериментировать», итоговая беседа «Да здравствует вода!» Побуждение детей к самостоятельному формулированию вывода.

Действия детей:

Активно участвуют в различных мероприятиях Обмениваются полученной информацией со сверстниками и родителями.

Результат проекта

В результате деятельности у детей развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ

ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА» :

Название опыта Постановка цели Создание условий Действия Выводы

Наливаем, выливаем, наблюдаем Узнать, что вода льется Приготовить емкости различной величины, формы Дети переливают воду из одной емкости в другую Вода льется

Сравнение молока и воды Выяснить, что вода прозрачная Приготовить две емкости с молоком, водой, ложечку (емкости прозрачные) Дети опускают ложечку в молоко, в воду сравнивают Вода прозрачная

Эксперименты с подкрашенной водой Убедиться, что воду можно подкрасить в любой цвет Приготовить 4 прозрачных емкости, акварельные краски 4-ех цветов, кисточки, бумагу, лейки Дети кисточкой подкрашивают воду, называют цвет, рисуют подкрашенной водой на бумаге или поливают лейкой снег Воду можно подкрасить в разные цвета

Определяем температуру воды Выяснить. Что вода имеет разную температуру: холодная, теплая, горячая 3 емкости с водой : холодной, горячей, теплой Ребенок опускает ручку в холодную, теплую, горячую воду, определяет и называет Воду можно согреть, остудить

Снег – это тоже вода Узнать, что из снега образуется вода Снег Ребенок берет снег в руку и наблюдает Снег – это вода

КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ

для детей 3 - 4 лет.

Необычные кораблики.

Цель. Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Материал. Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ты плыви, кораблик, по речке, по ручейку.

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите, в них что-нибудь есть? (Можно предложить подуть в них – получится «песенка»).

Дети. Они пустые.

Воспитатель. Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами?

Дети. Да.

Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой – тяжелее воды – и утонет).

Второй эксперимент. Другую бутылочку дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает?

Дети высказывают свои предположения, зарисовывают результаты, подводят итоги: первая бутылка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.

Играем с красками.

Цель. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Материал. Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель. Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые – разные.

Первый эксперимент. В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).

Второй эксперимент. В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).

Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Дети делают зарисовки и подводят итоги: капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Секрет сосновой шишки.

Цель. Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.

Материал. Две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель.

Белка шишку сорвала –

А орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной,

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй.

А во что? Сам угадай!

Потрогайте шишку. Какая она, с какого дерева? (Ответы детей).

Воспитатель. Почему шишка стала такой?

Дети. Созрела – чешуйки раскрылись, и семена вылетели.

Воспитатель. Хотите увидеть, какая она была раньше?

Дети. Да!

Первый этап. Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают между ладоней, пробуют согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются? Они высохли и стали твёрдыми.

Второй этап. Опустить шишку в тёплую воду. Что происходит? Она плавает на поверхности, потому что лёгкая. Оставить шишку в воде на сутки.

Третий этап (проводится на следующий день). Дети смотрят на шишку. Она изменила форму. Почему? Пропиталась водой, пластинки приняли прежний вид. А ещё она опустилась на дно. Почему? Стала тяжёлой, воды в ванночке стало меньше.

Дети рисуют шишки, сухую и влажную, сравнивают их, подводят итоги. Сухая шишка лёгкая, жёсткая – не тонет в воде; шишка, погружённая в воду, поглощает её, становится тяжёлой и мягкой – опускается на дно; объём влажной шишки уменьшается наполовину, а вес увеличивается за счёт влаги.

Прятки.

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал. Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель. Что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки?

Дети. Да!

Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети делают зарисовки и подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.

Мыло – фокусник.

Цель. Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Материал. Ванночка, кусочек мыла (туалетного или хозяйственного, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель. Хотите поиграть с мылом?

Дети. Да!

Первый эксперимент. Дети трогают и нюхают сухое мыло. Оно гладкое, душистое. Обследуют воду. Тёплая, прозрачная. Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? В воде появляются пузырьки воздуха.

Второй эксперимент. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? Скользким. Натирают мокрую губку мылом, погружают её в воду, отжимают. Что происходит? Вода изменяет цвет, в ней появляется пена. Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. Что происходит? В ней появляются большие пузыри.

Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в неё дуют. Что происходит? Из трубочки появляется мыльный пузырь, он лёгкий, переливается на свету. Погружают конец трубочки в воду и дуют в неё. Что появляется на поверхности воды? Много мыльных пузырей.

Дети делают зарисовки и подводят итоги. Сухое мыло гладкое; мыло, смоченное в воде, тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку, появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри, они лёгкие и могут летать; мыльная пена вызывает жжение – глаза надо беречь.

Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой»
Фото «Необычные опыты с водой»
Проект во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Опыты с аквагрунтом во второй младшей группеОпыты с аквагрунтом во второй младшей группе Опыты с аквагрунтом во второй младшей группеМуниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Подготовила.

Опыты с водойОпыты с водой Цель: расширять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: 1. развивать познавательной интерес, любознательность,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 12:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сусленникова (УИ 45259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД