Лучший педагог года

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой»

Елена Забияко
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, развивать навыки проведения опытов с водой. Развивать познавательный интерес, воображение, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: „Интересные опыты с водой“» размещена в разделах

2) Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: льётся, течёт, растекается, жидкая, прозрачная, может изменять цвет, растворяет краску и жидкое мыло. Закрепить знания детей о сфере использования воды человеком.

3) Обогащать активный словарь детей названиями свойств воды: жидкая прозрачная, льётся. Формировать у детей умение высказывать свои предположения, делать выводы

4) Прививать бережное отношение к воде, вызвать у детей эмоционально-положительное настроение, содействовать формированию умения общаться.

5) Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

6) Формировать умение создавать коллективные работы по рисованию.

7) Формировать умение выполнять движения вместе с воспитателем.

Методы и приемы:

- практические: эксперимент, опыт, рисование, надувание мыльных пузырей

- наглядные: показ опытов

- словесные: загадка, стихотворение.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: пластиковая бутылка с водой (1.5л), пластиковый стакан (0,5л, чашка, 2 банки с водой (0,5 л, гуашь красного цвета, кисточка, 2 чайные ложки, 2 ключа, 2 подноса, салфетки, стакан с водой, стакан с жидким мылом, палочка с кольцом для мыльных пузырей, магнитофон с аудиозаписью, журнальный столик, лист ватмана, игрушка бибабо.

Раздаточный материал: на 2-х детей: поднос, мисочка, пластиковый стакан с водой 25 гр. ; для каждого ребё нка: плоская тарелка, пластиковый стакан с водой, салфетка, палочка с кольцом для мыльных пузырей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(по методике О. В. Дыбиной)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование: 1. Опыт с ложкой 2. Смешивание воды с краской 3. Смешивание воды с жидким мылом.

Двигательная Динамическая пауза (инсценировка стихотворения)

А теперь пришла пора

Нам умыться детвора

Рукава все поднимаем,

Кран тихонько открываем

Намочили мы ладошки

Мыло взяли и теперь,

Мылим, мылим, грязь смываем

Будут руки в чистоте

И лицо сейчас умоем

Нам поможет в том вода

Песенку воды исполним

Льётся струйкою она

Воду с рук мы отжимаем.

Кран плотнее закрываем

Вытерли лицо и ручки

Стали чистыми они.

Игровая Игровая ситуация «Прятки», театрализованная игра «Мишка»

Продуктивная Рисование: коллективная работа «Мыльные пузыри»

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-художественная Слушание музыки «Звуки природы»

Трудовая Поручения, познавательные опыты и задания, дежурство. В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Включает музыку с звуками струящейся воды. Произведение «Звуки природы» Д. Леонова.

Загадывает загадку:

«Она в речке, и в океане Она течёт у нас из крана Всем на Земле нужна она Береги её всегда» Слушают музыку.

Высказывают предположения, приходят к выводу, что это вода. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2. Организует беседу с детьми на тему: «Для чего нужна вода людям. Как они её используют»

Задаёт наводящие вопросы, делает обобщения. Поддерживают беседу, слушают собеседника. Отвечают на вопросы воспитателя. Уточнены представления о значении воды для человека.

Активизация словаря: пьют, умываются, стирают

3. Предлагает детям переливать воду из стакана в чашку и наоборот.

Задаё т вопрос: Что происходит с водой? Экспериментируют, отвечают на вопросы воспитателя: льётся, переливается. Уточнены свойства воды: льётся, переливается.

4. Задаё т вопрос: Как вы думаете, что произойдёт с водой, если её нальём в плоскую тарелку. Проводит опыт. Делают предположения. Наблюдают за опытом. Делают вывод, что вода это жидкость.

5. Предлагает детям поиграть в игру «Прятки» (можно ли спрятать в банке с чистой водой ложку и ключ). Опускает по очереди ложку и ключ.

Задаё т вопрос: Почему вы быстро нашли предметы? Закрывают глаза. Открывают и быстро находят предметы. Делают вывод, что предметы в воде видны, потому что она прозрачная.

6. Задаё т вопрос: Подумайте и скажите, какой должна быть вода, чтобы предметы спрятались? Высказывают предположения. Делают вывод, что воду нужно закрасить

7. Предлагает ребенку влить в банку с водой красную гуашь. Ребёнок вливает в банку с чистой водой краску, размешивает. Дети заинтересованно наблюдают

8. Предлагает двум детям по очереди опустить в банку с окрашенной водой ложку и ключ. Что произойдёт? Двое детей опускают в воду ключ и ложку Дети наблюдают и делают вывод, что предметов не видно, так как вода стала не прозрачной.

9. Хвалит детей. Предлагает выполнить движения под музыку. Инсценировка стихотворения. Выполняют движения вместе с воспитателем Удовлетворили потребность в движении

10. Предлагает детям растворить в воде жидкое мыло. Показывает последовательность этого процесса и процесс надувания мыльных пузырей. Распределяются парами: один наливает воду, другой жидкое мыло. Размешивают мыльный раствор, надувают пузыри. Делают вывод, что жидкое мыло растворяется в воде, получается мыльный раствор, из него можно надувать мыльные пузыри.

11. Воспитатель с куклой бибабо Мишкой. Мишка просит детей рассказать, какое у них настроение, чем они занимались. Отвечают на вопросы Мишки. Дети заинтересованы. Перечисляют свойства воды, рассказывают о мыльных пузырях.

12. Предлагает детям нарисовать для Мишки фломастерами на листе ватмана пузыри: большие и маленькие Берут цветные фломастеры, рисуют пузыри: большие и маленькие. Дети умеют распределять рисунок на всём листе, рисовать круги разного размера.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка» Тема: «Песнь жаворонка» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки». Опыты с водой, льдом и снегом. Цели: Образовательные: 1. Закрепить.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

НОД «Опыты с водой и цветами-4»НОД «Опыты с водой и цветами-4» Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Слайд-шоу «Наши интересные опыты» (экспериментирование в старшей группе) Видео Уважаемые коллеги, 8 февраля - День российской науки. Наука - это очень увлекательно, поэтому дети моей группы не остались в стороне и с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД