Елена Забияко
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, развивать навыки проведения опытов с водой. Развивать познавательный интерес, воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: „Интересные опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: льётся, течёт, растекается, жидкая, прозрачная, может изменять цвет, растворяет краску и жидкое мыло. Закрепить знания детей о сфере использования воды человеком.
3) Обогащать активный словарь детей названиями свойств воды: жидкая прозрачная, льётся. Формировать у детей умение высказывать свои предположения, делать выводы
4) Прививать бережное отношение к воде, вызвать у детей эмоционально-положительное настроение, содействовать формированию умения общаться.
5) Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
6) Формировать умение создавать коллективные работы по рисованию.
7) Формировать умение выполнять движения вместе с воспитателем.
Методы и приемы:
- практические: эксперимент, опыт, рисование, надувание мыльных пузырей
- наглядные: показ опытов
- словесные: загадка, стихотворение.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: пластиковая бутылка с водой (1.5л), пластиковый стакан (0,5л, чашка, 2 банки с водой (0,5 л, гуашь красного цвета, кисточка, 2 чайные ложки, 2 ключа, 2 подноса, салфетки, стакан с водой, стакан с жидким мылом, палочка с кольцом для мыльных пузырей, магнитофон с аудиозаписью, журнальный столик, лист ватмана, игрушка бибабо.
Раздаточный материал: на 2-х детей: поднос, мисочка, пластиковый стакан с водой 25 гр. ; для каждого ребё нка: плоская тарелка, пластиковый стакан с водой, салфетка, палочка с кольцом для мыльных пузырей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
(по методике О. В. Дыбиной)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование: 1. Опыт с ложкой 2. Смешивание воды с краской 3. Смешивание воды с жидким мылом.
Двигательная Динамическая пауза (инсценировка стихотворения)
А теперь пришла пора
Нам умыться детвора
Рукава все поднимаем,
Кран тихонько открываем
Намочили мы ладошки
Мыло взяли и теперь,
Мылим, мылим, грязь смываем
Будут руки в чистоте
И лицо сейчас умоем
Нам поможет в том вода
Песенку воды исполним
Льётся струйкою она
Воду с рук мы отжимаем.
Кран плотнее закрываем
Вытерли лицо и ручки
Стали чистыми они.
Игровая Игровая ситуация «Прятки», театрализованная игра «Мишка»
Продуктивная Рисование: коллективная работа «Мыльные пузыри»
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкально-художественная Слушание музыки «Звуки природы»
Трудовая Поручения, познавательные опыты и задания, дежурство. В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Включает музыку с звуками струящейся воды. Произведение «Звуки природы» Д. Леонова.
Загадывает загадку:
«Она в речке, и в океане Она течёт у нас из крана Всем на Земле нужна она Береги её всегда» Слушают музыку.
Высказывают предположения, приходят к выводу, что это вода. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2. Организует беседу с детьми на тему: «Для чего нужна вода людям. Как они её используют»
Задаёт наводящие вопросы, делает обобщения. Поддерживают беседу, слушают собеседника. Отвечают на вопросы воспитателя. Уточнены представления о значении воды для человека.
Активизация словаря: пьют, умываются, стирают
3. Предлагает детям переливать воду из стакана в чашку и наоборот.
Задаё т вопрос: Что происходит с водой? Экспериментируют, отвечают на вопросы воспитателя: льётся, переливается. Уточнены свойства воды: льётся, переливается.
4. Задаё т вопрос: Как вы думаете, что произойдёт с водой, если её нальём в плоскую тарелку. Проводит опыт. Делают предположения. Наблюдают за опытом. Делают вывод, что вода это жидкость.
5. Предлагает детям поиграть в игру «Прятки» (можно ли спрятать в банке с чистой водой ложку и ключ). Опускает по очереди ложку и ключ.
Задаё т вопрос: Почему вы быстро нашли предметы? Закрывают глаза. Открывают и быстро находят предметы. Делают вывод, что предметы в воде видны, потому что она прозрачная.
6. Задаё т вопрос: Подумайте и скажите, какой должна быть вода, чтобы предметы спрятались? Высказывают предположения. Делают вывод, что воду нужно закрасить
7. Предлагает ребенку влить в банку с водой красную гуашь. Ребёнок вливает в банку с чистой водой краску, размешивает. Дети заинтересованно наблюдают
8. Предлагает двум детям по очереди опустить в банку с окрашенной водой ложку и ключ. Что произойдёт? Двое детей опускают в воду ключ и ложку Дети наблюдают и делают вывод, что предметов не видно, так как вода стала не прозрачной.
9. Хвалит детей. Предлагает выполнить движения под музыку. Инсценировка стихотворения. Выполняют движения вместе с воспитателем Удовлетворили потребность в движении
10. Предлагает детям растворить в воде жидкое мыло. Показывает последовательность этого процесса и процесс надувания мыльных пузырей. Распределяются парами: один наливает воду, другой жидкое мыло. Размешивают мыльный раствор, надувают пузыри. Делают вывод, что жидкое мыло растворяется в воде, получается мыльный раствор, из него можно надувать мыльные пузыри.
11. Воспитатель с куклой бибабо Мишкой. Мишка просит детей рассказать, какое у них настроение, чем они занимались. Отвечают на вопросы Мишки. Дети заинтересованы. Перечисляют свойства воды, рассказывают о мыльных пузырях.
12. Предлагает детям нарисовать для Мишки фломастерами на листе ватмана пузыри: большие и маленькие Берут цветные фломастеры, рисуют пузыри: большие и маленькие. Дети умеют распределять рисунок на всём листе, рисовать круги разного размера.