Надежда Ширинских
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста.
Тема : «Вестники весны»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для среднего дошкольного возраста, Тема: „Вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1) Закреплять знания детей о перелетных птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни в весеннее время года; развивать умение узнавать, называть, сравнивать, выделяя общее и различия. («Познавательное развитие»)
2) Формировать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, совершенствовать слуховое восприятие с помощью чистоговорки на различие звуков Л – Ч. («Речевое развитие»)
3) Формировать изобразительную технику, умение передавать форму и величину головы, крыльев и хвоста. («Художественно – эстетическое развитие»)
4) Способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности. («Физическое развитие»)
5) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально – коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Практическая: дидактические игры «Назови птиц ласково», «Чей голос»; пальчиковая гимнастика «Птички»; физминутка «Скачет шустрая синица».
Наглядные: демонстрация картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Словесные : беседы, отгадывание загадки, чтение стихотворения А. Прокофьева «Грачиная столовая», рассказ детей о птицах.
Материалы и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; на каждого ребенка: альбомный лист, кисточки, непроливайки, подставка для кисточек, цветная гуашь, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность Физминутка «Скачет шустрая синица»; пальчиковая гимнастика «Птички»
Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови птиц ласково»; «Чей голос»
Коммуникативная деятельность Беседа, повторение чистоговорки, отгадывание загадки
Изобразительная деятельность Рисование
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение стихотворения
Элементарно бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Воспитатель загадывает загадку:
Различаемся мы цветом.
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем.
Будем петь и ворковать,
Дети кто мы?
Отгадайте? Дети слушают внимательно и отгадывают загадку. Умеют определять предмет по признакам, описанным в загадке.
2 Воспитатель предлагает рассмотреть картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и проводит беседу:
- Какое время года изобразил художник?
- Почему вы так решили?
- Какое небо ранней весной?
- Что изобразил художник на переднем плане картины?
- Какие березы?
- Что делают грачи?
- Какие грачи?
- Посмотрите на землю, что вы можете сказать о земле?
- Что виднеется вдали за березами?
- Что вы чувствуете, глядя на картину? Дети рассматривают картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели», отвечают на вопросы. Умеют отвечать на вопросы полными предложениями, развито логическое мышление.
3 Воспитатель предлагает провести физминутку «Скачет шустрая синица» :
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок,
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень.
Тири – тири,
Тень – тень – тень! Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Прыжки на месте на двух ногах.
Прыжки на месте на левой ноге
Прыжки на месте на правой ноге
Кружимся на месте
Присели
Встали, наклоны головы влево – вправо
Прыжки на месте левой ноге
Прыжки на месте на правой ноге
Прыжки на месте на двух ногах. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. Снимают мышечное напряжение, повышается двигательная активность.
4 Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Грачиная столовая»
В березовой роще – веселье
Справляют грачи новоселье.
Шумит и волнуется роща,
Как будто на празднике площадь.
Подолгу веселие длится
В зеленой грачиной столице,
И гнезда, как шапки, взлетают
И там, на ветвях, повисают. Дети слушают стихотворение А. Прокофьева «Грачиная столовая» Умеют слушать художественное произведение.
5 Проводит беседу по содержанию стихотворения:
- Какими красками изображена весна в стихотворении?
- О чем это стихотворение?
- О каких птицах идет речь?
- Какое настроение вызвало стихотворение? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Умеют отвечать на вопросы. Умеют вести диалог.
6 Воспитатель проводит дидактическую игру «Чей голос» Дети слушают и отгадывают, чей голос слышат. Умеют на слух определять голоса птиц.
7 Проводит дидактическую игру «Назови птиц ласково» Называют слова в уменьшительно ласкательной форме. Умеют образовывать слова с суффиксами.
8 Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку:
Ла – ла – ла – есть у птицы два крыла.
Лы – лы – лы – в небесах парят орлы.
Ро – ро – ро – потерял павлин перо.
Ца – ца – ца – птицы вывела птенца.
Ча – ча – ча – птицы нет черней грача. Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку. Четко произносят слова и фразы с этими звуками.
9 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Птички»
Пой – ка, подпевай – ка,
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – воробей,
Эта – птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички по домам. Дети проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
Хлопаем в ладоши
Растопыриваем пальцы на обеих руках.
Поочередно загибаем пальчики, на правой руке начиная с большого пальца. Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с большого пальца.
Поднимаем обе руки, вверх, пальцы в виде когтей.
Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой – крыша. Умеют выполнять гимнастику в соответствии с текстом, развивают мелкую моторику рук.
10 Воспитатель предлагает нарисовать птиц в нетрадиционной технике «рисование ладошкой» Дети рисуют птиц Развивается воображение, логическое мышление.
11 Воспитатель предлагает привести в порядок свое рабочее место Дети убирают свое рабочее место после рисования Убирают за собой рабочее место
12 Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки Дети объединяют нарисованных птиц в композицию Умеют работать в коллективе.
Итоговое мероприятие: «Выставка детских работ».
Список литературы:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию, 2013
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. : Просвешение,2014
3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2012
4. Орлихина Н. Е. Секреты природы – это так интересно! – М. : Линка – Пресс, 2014
5. Потапова Т. В. Радость познания. – М. : Просвещение, 2016