МААМ-картинки

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны»

Надежда Ширинских
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны»

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста.

Тема : «Вестники весны»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для среднего дошкольного возраста, Тема: „Вестники весны“» размещена в разделах

1) Закреплять знания детей о перелетных птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни в весеннее время года; развивать умение узнавать, называть, сравнивать, выделяя общее и различия. («Познавательное развитие»)

2) Формировать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, совершенствовать слуховое восприятие с помощью чистоговорки на различие звуков Л – Ч. («Речевое развитие»)

3) Формировать изобразительную технику, умение передавать форму и величину головы, крыльев и хвоста. («Художественно – эстетическое развитие»)

4) Способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности. («Физическое развитие»)

5) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практическая: дидактические игры «Назови птиц ласково», «Чей голос»; пальчиковая гимнастика «Птички»; физминутка «Скачет шустрая синица».

Наглядные: демонстрация картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Словесные : беседы, отгадывание загадки, чтение стихотворения А. Прокофьева «Грачиная столовая», рассказ детей о птицах.

Материалы и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; на каждого ребенка: альбомный лист, кисточки, непроливайки, подставка для кисточек, цветная гуашь, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Физминутка «Скачет шустрая синица»; пальчиковая гимнастика «Птички»

Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови птиц ласково»; «Чей голос»

Коммуникативная деятельность Беседа, повторение чистоговорки, отгадывание загадки

Изобразительная деятельность Рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение стихотворения

Элементарно бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Воспитатель загадывает загадку:

Различаемся мы цветом.

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем.

Будем петь и ворковать,

Дети кто мы?

Отгадайте? Дети слушают внимательно и отгадывают загадку. Умеют определять предмет по признакам, описанным в загадке.

2 Воспитатель предлагает рассмотреть картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и проводит беседу:

- Какое время года изобразил художник?

- Почему вы так решили?

- Какое небо ранней весной?

- Что изобразил художник на переднем плане картины?

- Какие березы?

- Что делают грачи?

- Какие грачи?

- Посмотрите на землю, что вы можете сказать о земле?

- Что виднеется вдали за березами?

- Что вы чувствуете, глядя на картину? Дети рассматривают картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели», отвечают на вопросы. Умеют отвечать на вопросы полными предложениями, развито логическое мышление.

3 Воспитатель предлагает провести физминутку «Скачет шустрая синица» :

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок,

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень.

Тири – тири,

Тень – тень – тень! Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Прыжки на месте на двух ногах.

Прыжки на месте на левой ноге

Прыжки на месте на правой ноге

Кружимся на месте

Присели

Встали, наклоны головы влево – вправо

Прыжки на месте левой ноге

Прыжки на месте на правой ноге

Прыжки на месте на двух ногах. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. Снимают мышечное напряжение, повышается двигательная активность.

4 Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Грачиная столовая»

В березовой роще – веселье

Справляют грачи новоселье.

Шумит и волнуется роща,

Как будто на празднике площадь.

Подолгу веселие длится

В зеленой грачиной столице,

И гнезда, как шапки, взлетают

И там, на ветвях, повисают. Дети слушают стихотворение А. Прокофьева «Грачиная столовая» Умеют слушать художественное произведение.

5 Проводит беседу по содержанию стихотворения:

- Какими красками изображена весна в стихотворении?

- О чем это стихотворение?

- О каких птицах идет речь?

- Какое настроение вызвало стихотворение? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Умеют отвечать на вопросы. Умеют вести диалог.

6 Воспитатель проводит дидактическую игру «Чей голос» Дети слушают и отгадывают, чей голос слышат. Умеют на слух определять голоса птиц.

7 Проводит дидактическую игру «Назови птиц ласково» Называют слова в уменьшительно ласкательной форме. Умеют образовывать слова с суффиксами.

8 Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку:

Ла – ла – ла – есть у птицы два крыла.

Лы – лы – лы – в небесах парят орлы.

Ро – ро – ро – потерял павлин перо.

Ца – ца – ца – птицы вывела птенца.

Ча – ча – ча – птицы нет черней грача. Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку. Четко произносят слова и фразы с этими звуками.

9 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Птички»

Пой – ка, подпевай – ка,

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – воробей,

Эта – птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички по домам. Дети проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Хлопаем в ладоши

Растопыриваем пальцы на обеих руках.

Поочередно загибаем пальчики, на правой руке начиная с большого пальца. Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с большого пальца.

Поднимаем обе руки, вверх, пальцы в виде когтей.

Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой – крыша. Умеют выполнять гимнастику в соответствии с текстом, развивают мелкую моторику рук.

10 Воспитатель предлагает нарисовать птиц в нетрадиционной технике «рисование ладошкой» Дети рисуют птиц Развивается воображение, логическое мышление.

11 Воспитатель предлагает привести в порядок свое рабочее место Дети убирают свое рабочее место после рисования Убирают за собой рабочее место

12 Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки Дети объединяют нарисованных птиц в композицию Умеют работать в коллективе.

Итоговое мероприятие: «Выставка детских работ».

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию, 2013

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. : Просвешение,2014

3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2012

4. Орлихина Н. Е. Секреты природы – это так интересно! – М. : Линка – Пресс, 2014

5. Потапова Т. В. Радость познания. – М. : Просвещение, 2016

Публикации по теме:

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка» Тема: «Песнь жаворонка» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять.

Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста «Ежик» Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке».

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск» Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» Тема: «Наша Родина. Ульяновск» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Программное.

Проект «Первые вестники весны — первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Вестники весны.Вестники весны. «Я люблю, конечно, всех,но подснежник – больше всех!» Все женщины любят цветы. Кому то нравятся розы с шипами, а я люблю хрупкие, нежные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД