Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны»

Олеся Кипря
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по речевому развитию

Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией

«художественно-эстетического развития (рисования)»

Тема: «Приметы весны»

Возраст детей : младшая группа 3-4 года

Цель: Обогащение представлений детей о весеннем времени года, средствами речевой и художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме „Приметы весны“» размещена в разделах

• Закрепить имеющиеся знания у детей о весенних приметах, активизировать словарь детей по теме «Весна», побуждать детей к активному общению

• Учить детей правильно употреблять в речи местоимения мой, моя, мои, мое

• Учить детей отгадывать загадки

2) Развивающие :

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление

Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику посредствам рисования на песке

3) Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

• Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования

• Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы и временные изменения в природе

Предварительная работа:

• Проведение бесед о весне, знакомство с признаками весны на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

• Проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны

• Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности

• Закрепление имеющихся знаний при чтении стихотворений о весне

• Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним

Материалы:

• Демонстрационный - образ девушки «Весны», картинки с изображением солнца, облака, травы.

Раздаточный: Столы, стулья, карты лото для дидактической игры, поднос с песком, салфетка (весь материал по количеству детей на занятии). Дополнительный стул к каждому ребенку для гостя.

Провела:

Воспитатель

Кипря О. П.

г. Гатчина,2017г.

Ход занятия

Содержание Время

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Давайте и мы скажем «Доброе утро» нашим гостям, а чтобы у наших гостей было хорошее настроение, мы подарим им солнышко.

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику «Солнышко для друга»

Воспитатель: Я очень рада вас видеть, у меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется улыбаться. А у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можно присесть на коврик!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а я совсем забыла приметы весны. Поможете мне вспомнить их?

Дети: Поможем! Да!

Дети: Перечисляют приметы весны (тает снег, греет солнышко, начинается весенняя капель, бегут ручьи, появляются подснежники, прилетают птицы)

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам, ребята, вот я теперь вспомнила приметы весны!

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам, поиграть в весеннее лото, которое называется «Моя, мое, мои».

Дидактическая игра «Моя, мое, мои».

Детям раздаются карточки лото с признаками весны. У воспитателя разрезные картинки с карточек лото. На каждую карточку воспитатель задает вопрос «Чье солнышко?», «Чья лужа?» и т. д. Дети дают полный ответ «Мое солнышко», «Моя лужа». Игра продолжается до полного закрытия карт лото детьми.

Воспитатель: Все ребята молодцы, старались отвечать правильно. Вы, наверное, устали, давайте встанем в круг и споем песню о солнышке.

Динамическая пауза «Я рисую солнышко»

Я рисую солнышко, круглое, большое (круг в воздухе руками)

Я поглажу солнышко ласково рукою (поглаживающие действия правой рукой)

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (фонарики руками)

Мамочку любимую (руки согнуты в локтях вперед перед собой)

Нежно согревает (руками поглаживать себя по предплечью)

Приходи же солнышко (подозвать к себе)

Приходи скорее, нам с тобою солнышко будет веселее (приседания)

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (фонарики руками)

Мамочку любимую (руки согнуты в локтях вперед перед собой)

Нежно согревает (руками поглаживать себя по предплечью)

Воспитатель: Ребята мы спели песню и нарисовали солнышко руками, а чем еще мы можем нарисовать солнышко?

Дети: Перечисляют чем можно нарисовать (карандашами, красками, фломастерами, мелками, палочкой).

Воспитатель: На чем мы можем рисовать?

Дети: На бумаге, на асфальте, на песке.

Воспитатель: Правильно, умницы! Тогда я хочу предложить вам пройти за столы и присесть там, где вам удобно. Я приготовила для вас сюрприз.

Дети садятся за столы. На столах стоят подносы с песком, накрытые салфеткой. Воспитатель поочередно убирает салфетки с подносов. Создает сюрпризный момент. Приглашает гостей присесть к каждому ребенку в пару.

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами?

Дети: Песок

Воспитатель: Правильно, нам нужно протереть руки салфеткой, чтобы песочек не прилипал к ладошкам. Давайте поздороваемся с песочком! Положите пальчики на песок и теперь по очереди каждым пальчиком будем здороваться, и считать все вместе.

Динамическая пауза «Посчитай до 10»

Воспитатель: Вот сейчас мы начнем рисовать на песочке, но рисовать мы будем то, что вы отгадаете в загадке, а гости вам будут помогать.

Воспитатель: Во-первых, слушаем загадку, но ответ говорить не надо, его нужно нарисовать на песке. Во-вторых, когда вы нарисуете свой ответ, я покажу вам картинку с правильным ответом, и вы сравните, правильно вы ответили или нет.

Воспитатель: на каждую загадку педагог показывает картинку с ответом

1. Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

(Солнце)

Воспитатель: Гости помогают и выравнивают песок (потрясти поднос в разные стороны, чтобы песок разравнивался, для следующего рисунка.

2. Пушистая вата,

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

3. Зеленый и мягкий ковер от природы

Покрыл нам газоны, сады, огороды.

(Трава)

Воспитатель: Все молодцы, все старались. А сейчас пойдемте на ковер, наше занятие подходит к концу.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? О каком времени года мы сегодня говорили на нашем занятии? А что вы помогли мне вспомнить? А вам понравилось играть в лото? А отгадывать загадки? А мне понравилось, что вы старались на занятии и правильно отвечали! А за правильные ответы и ваши знания о весне, девушка весна приготовила вам подарки!

Дети: отвечают, делятся своими впечатлениями!

Воспитатель: раздает подарки для детей.

Воспитатель: На этом приятном моменте, мы попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

ОД по речевому развитию «Приметы весны» (с презентацией) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 21:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кипря (УИ 748961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД