Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны»

Олеся Кипря
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по речевому развитию

Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией

«художественно-эстетического развития (рисования)»

Тема: «Приметы весны»

Возраст детей : младшая группа 3-4 года

Цель: Обогащение представлений детей о весеннем времени года, средствами речевой и художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме „Приметы весны“» размещена в разделах

• Закрепить имеющиеся знания у детей о весенних приметах, активизировать словарь детей по теме «Весна», побуждать детей к активному общению

• Учить детей правильно употреблять в речи местоимения мой, моя, мои, мое

• Учить детей отгадывать загадки

2) Развивающие :

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление

Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику посредствам рисования на песке

3) Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

• Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования

• Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы и временные изменения в природе

Предварительная работа:

• Проведение бесед о весне, знакомство с признаками весны на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

• Проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны

• Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности

• Закрепление имеющихся знаний при чтении стихотворений о весне

• Рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним

Материалы:

• Демонстрационный - образ девушки «Весны», картинки с изображением солнца, облака, травы.

Раздаточный: Столы, стулья, карты лото для дидактической игры, поднос с песком, салфетка (весь материал по количеству детей на занятии). Дополнительный стул к каждому ребенку для гостя.

Провела:

Воспитатель

Кипря О. П.

г. Гатчина,2017г.

Ход занятия

Содержание Время

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Давайте и мы скажем «Доброе утро» нашим гостям, а чтобы у наших гостей было хорошее настроение, мы подарим им солнышко.

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику «Солнышко для друга»

Воспитатель: Я очень рада вас видеть, у меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется улыбаться. А у вас хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можно присесть на коврик!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а я совсем забыла приметы весны. Поможете мне вспомнить их?

Дети: Поможем! Да!

Дети: Перечисляют приметы весны (тает снег, греет солнышко, начинается весенняя капель, бегут ручьи, появляются подснежники, прилетают птицы)

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам, ребята, вот я теперь вспомнила приметы весны!

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам, поиграть в весеннее лото, которое называется «Моя, мое, мои».

Дидактическая игра «Моя, мое, мои».

Детям раздаются карточки лото с признаками весны. У воспитателя разрезные картинки с карточек лото. На каждую карточку воспитатель задает вопрос «Чье солнышко?», «Чья лужа?» и т. д. Дети дают полный ответ «Мое солнышко», «Моя лужа». Игра продолжается до полного закрытия карт лото детьми.

Воспитатель: Все ребята молодцы, старались отвечать правильно. Вы, наверное, устали, давайте встанем в круг и споем песню о солнышке.

Динамическая пауза «Я рисую солнышко»

Я рисую солнышко, круглое, большое (круг в воздухе руками)

Я поглажу солнышко ласково рукою (поглаживающие действия правой рукой)

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (фонарики руками)

Мамочку любимую (руки согнуты в локтях вперед перед собой)

Нежно согревает (руками поглаживать себя по предплечью)

Приходи же солнышко (подозвать к себе)

Приходи скорее, нам с тобою солнышко будет веселее (приседания)

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет (фонарики руками)

Мамочку любимую (руки согнуты в локтях вперед перед собой)

Нежно согревает (руками поглаживать себя по предплечью)

Воспитатель: Ребята мы спели песню и нарисовали солнышко руками, а чем еще мы можем нарисовать солнышко?

Дети: Перечисляют чем можно нарисовать (карандашами, красками, фломастерами, мелками, палочкой).

Воспитатель: На чем мы можем рисовать?

Дети: На бумаге, на асфальте, на песке.

Воспитатель: Правильно, умницы! Тогда я хочу предложить вам пройти за столы и присесть там, где вам удобно. Я приготовила для вас сюрприз.

Дети садятся за столы. На столах стоят подносы с песком, накрытые салфеткой. Воспитатель поочередно убирает салфетки с подносов. Создает сюрпризный момент. Приглашает гостей присесть к каждому ребенку в пару.

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами?

Дети: Песок

Воспитатель: Правильно, нам нужно протереть руки салфеткой, чтобы песочек не прилипал к ладошкам. Давайте поздороваемся с песочком! Положите пальчики на песок и теперь по очереди каждым пальчиком будем здороваться, и считать все вместе.

Динамическая пауза «Посчитай до 10»

Воспитатель: Вот сейчас мы начнем рисовать на песочке, но рисовать мы будем то, что вы отгадаете в загадке, а гости вам будут помогать.

Воспитатель: Во-первых, слушаем загадку, но ответ говорить не надо, его нужно нарисовать на песке. Во-вторых, когда вы нарисуете свой ответ, я покажу вам картинку с правильным ответом, и вы сравните, правильно вы ответили или нет.

Воспитатель: на каждую загадку педагог показывает картинку с ответом

1. Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

(Солнце)

Воспитатель: Гости помогают и выравнивают песок (потрясти поднос в разные стороны, чтобы песок разравнивался, для следующего рисунка.

2. Пушистая вата,

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

3. Зеленый и мягкий ковер от природы

Покрыл нам газоны, сады, огороды.

(Трава)

Воспитатель: Все молодцы, все старались. А сейчас пойдемте на ковер, наше занятие подходит к концу.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? О каком времени года мы сегодня говорили на нашем занятии? А что вы помогли мне вспомнить? А вам понравилось играть в лото? А отгадывать загадки? А мне понравилось, что вы старались на занятии и правильно отвечали! А за правильные ответы и ваши знания о весне, девушка весна приготовила вам подарки!

Дети: отвечают, делятся своими впечатлениями!

Воспитатель: раздает подарки для детей.

Воспитатель: На этом приятном моменте, мы попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

ОД по речевому развитию «Приметы весны» (с презентацией) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 21:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД