Папки-передвижки

Проект по обогащению развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием во второй младшей группе «Цветик-семицветик»

Ольга Трулева
Проект по обогащению развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием во второй младшей группе «Цветик-семицветик»

Тип проекта : информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники реализации проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Физическое развитие детей и здоровье сберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).

Публикация «Проект по обогащению развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием во второй младшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Проведённое анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» позволило сделать вывод, что 13% родителей занимаются оздоровлением своих детей, а 87% - не занимаются.

Всё вышеперечисленное показало актуальность проблемы укрепления здоровья воспитанников. Следовательно, возник вопрос: Как укрепить здоровье детей детского сада. Результатом педагогических исследований и размышлений стал проект «Цветик-семицветик» основная цель обогащение развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием которое будет способствовать повышению эффективности физкультурно–оздоровительной работы с детьми. Его использование позволяет в игровой форме развивать у детей интерес к физическому развитию, формировать двигательные умения и укреплять здоровье. Оно просто в изготовлении, не занимает много места, позволяет размещать его в любой части группы в зависимости от конкретных задач. Развивающая двигательная среда играет особую роль в укреплении здоровья детей, так как для полноценного их развития и формирования двигательных навыков, умений, качеств необходимо соблюдение режима двигательной активности в течение дня.

Задачи проекта :

Чтобы расширить развивающую предметно-пространственную среду путем создания спортивной зоны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и показать, как помогает нестандартное физическое оборудование полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, были намечены следующие основные задачи:

Образовательные

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Оздоровительные

Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Воспитательные

Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме через двигательные и функциональные возможности.

Воспитывать у детей бережное отношение к оборудованию.

Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.

В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем.

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.

2 этап - практический:

Организация детско-родительского проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .

3 этап - заключительный:

1. Презентация готового оборудования.

2. Участие в конкурсе по изготовлению оборудования по профилактики нарушений в ОДА.

Ожидаемые результаты проекта :

- Обогащение двигательного опыта детей;

- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;

-Повышение самооценки;

- Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием;

- Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования;

- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.

- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта отмечается :

У детей:

• снижение уровня заболеваемости детей;

• улучшение здоровья воспитанников;

• проявление здоровьесберегающей компетентности;

• изменение предметно – развивающей среды за счет пополнения нестандартным физкультурным оборудованием.

У родителей:

• повышение педагогической культуры и степени заинтересованности родителей в вопросах развития и оздоровления детей;

• сформированы определенные навыки здорового образа жизни.

У педагогов:

Повышение уровня компетенции воспитателей.

Итоги:

Так в нашей группе совместными усилиями был пополнен физкультурный уголок с нестандартным оборудованием, которое использовалось в разных видах двигательной деятельности. В основном оно изготовлено из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности,облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого реб нка с уч том его интересов и желаний. Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Итогом так же стала победа в конкурсе.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий утренника для второй младшей и средней группы Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют»Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют» Цель: Продемонстрировать возможности использования парашюта на НОД и физкультурно – оздоровительной работе. Задачи: 1. Пропаганда здорового.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Автор публикации:
Проект по обогащению развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием во второй младшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 20:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД