Лучший педагог года

Проект «Я — веселый снеговик» во второй младшей группе

Анна Кульпина
Проект «Я — веселый снеговик» во второй младшей группе

Тема проекта: «Я – веселый снеговик!»

Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного, образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. В процессе беседы с детьми мы вспомнили родственные слова к слову - снег. Дети называли слова снежинка, снежный, снегурочка, снежок, снеговик и др. Дети поделились опытом о том, как они строили снеговиков из снега, украшали ёлку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики, и т. д. В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Публикация «Проект „Я — веселый снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование, организовать выставку снеговиков.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники и родители второй младшей группы «Неваляшки».

Сроки реализации: 27.01.2020 г. -31.01.2020 г.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, снеговике;

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с объектами неживой природы (снег, вода, лед, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами;

- воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству;

- способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.

2 этап – основной:

• беседы: «Зима», «Зимние забавы», «Кто такой снеговик?»,

• наблюдение за снегом на участке (Снег – какой он,

• рассматривание иллюстраций с зимними забавами,

• чтение стихотворений про зиму, отгадывание загадок,

• просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»,

• музыкальная деятельность: прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», «Жил веселый, смешной снеговик».

• игры: дидактические: «Собери снеговика» и «Волшебный мешочек», сюжетно-ролевые: «Путешествие в зимний лес», подвижные: «Заморожу».

• пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик»,

• дыхательная гимнастика: «Снежинка»,

• опытно-экспериментальная деятельность: «Снег и его свойства. Снеговик»,

• консультация для родителей: «Зимние забавы».

НОД:

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Время года - зима», «Снеговик в гостях у ребят».

2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Снеговики».

3. Чтение художественной литературы – «Снеговик-почтовик» В. Сутеев.

4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Веселый снеговик».

5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Мой снеговик».

6. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация – «Снеговик - почтовик».

7. Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие: - «Снеговик из геометрических фигур».

3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Веселый снеговик», лепка «Мой снеговик», аппликация – «Снеговик - почтовик»; лепка снеговика из снега на территории своего участка в детском саду, развлечение для детей «Снеговик – наш друг!»

Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. У участников проекта систематизировались знания о зиме, зимних забавах. Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас. Во время прогулки мы несколько раз слепили снеговиков. Итогом проекта является развлечение со снеговиком.

Прикреплённые файлы:

snegovik_sheho.pptx | 1626,91 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»Аппликация во второй младшей группе «Снеговик» Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей,.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: - Продолжить учить детей лепить фигурку из трёх одинаковых форм (шаров, круглой формы, плотно прижимать части друг к другу;.

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Описание работы: Рисование детьми снеговика, гуашью. Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ снеговика (его форму) – состоящую.

Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе.Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.

Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё.

Фотоотчёт «Веселый снеговик» в средней группеФотоотчёт «Веселый снеговик» в средней группе Цель: • Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Задачи: • Учить передавать особенности изображаемого.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — веселый снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД