Зинаида Сафонова
Проект во второй младшей группе «Книжкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжкин дом» вторая младшая группа, краткосрочный, познавательно-речевой
Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой! (Михаил Пляцковский)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Книжкин дом“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Продолжительность проекта : Две недели.
Тип проекта : Взросло-детский, познавательно-речевой.
Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители и воспитатель.
Актуальность проблемы: Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению знаний детей о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
Низкая заинтересованность детей книгами.
Отсутствие семейного чтения.
Небрежное отношение к книге.
Цель проекта : привить детям любовь к книге.
Задачи проекта :
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
-Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
- Дать детям знание о библиотеке.
- Пополнить библиотеку группы новыми книгами.
- Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
-Повышение у детей интереса к книге.
-Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
-Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни
-Знать о том, как надо обращаться с книгами, что книгу нужно беречь.
Реализация проекта.
Совместная деятельность с детьми:
- Пополнение библиотеки группы «Мир книги» домашней книгой.
- Беседы: «Моя любимая книга», «Зачем посещать библиотеку?»
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»
- Трудовая деятельность в центре книги «Больница для книжки»
- Сюжетно-ролевые игры
- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, стихии, сказки
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка»
- Мини-праздник в сказочных костюмах.
Сотрудничество с семьё й:
- Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.
- Памятка для родителей.
- Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.
Деятельность с детьми и родителями:
- Рисование совместно с детьми иллюстрации своей любимой сказки.
- Изготовление сказочного костюма.
- Подбор книги для пополнения библиотеки сада.
Реализация проекта проходит через образовательные области:
1) «Здоровье» - воспитывать ценностное отношение к здоровью, заменить чтением просмотр телепередач.
2) «Физическая культура» - физминутки, подвижные игры со стихами, речь с движениями.
3) «Социализация» - игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Угадай сказку», пазлы «Колобок».
4) «Труд» - трудовая деятельность в центре «Больница для книжки» - подклеивание страниц у книг.
5) «Безопасность» - расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
6) «Познание» - расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.
7) «Коммуникация» - пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.
8) «Чтение художественной литературы». Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
9) «Художественное творчество» - рисование «Сказочный герой», лепка «Колобок», рисование «Любимая сказка».
10) «Музыка» - слушание песен на сказочную тематику