Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Вера
Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Моя семья

Воспитатель: Муратова В. А.

С. Нежинка, 2019 г.

Паспорт проекта

Название проекта

Информационно - познавательный проект

«Я и моя семья»

Составитель проекта

Муратова Вера Александровна - воспитатель

Проблема проекта

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье : как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы», кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший

Цель проекта

• Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи Проекта

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 5 дней 2019уч. г

На кого рассчитан проект

Состав участников

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста Возрастной состав детей от 3 до 4 лет.

Родители, дети, воспитатели.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Материально-технические ресурсы

• подбор художественной методической литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

• дидактические игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• подготовка атрибутов к играм;

• подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный:

• Постановка целей задач;

• подбор наглядно-иллюстративного материала;

• подбор художественной литературы по теме;

• изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – реализационный:

Работа с детьми:

• подвижные игры, дидактические игры,

• чтение художественных произведений;

• продуктивные виды деятельности

Работа с родителями:

• Консультации;

• памятки;

• беседы;

• оформление папок передвижек,

• изготовление альбома «Моя семья»

3 этап – заключительный

• Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

• Проведение досуга.

• Оформление генеалогического древа семьи.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека. Но в бешеном темпе современной жизни общение родных и ребёнка зачастую минимизируется из-за их занятости и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. Что в свою очередь привело к тому, что в настоящее время, часто любовь к семье, даже уже и дети дошкольного возраста, связывают лишь только с материальными ценностями, а не духовными. И, к сожалению, это не просто слова и предположения, а суровая правда сегодняшних отношений между родителями и детьми. С подобными «проявлениями любви» к своим родителям, я, работая со своими детками столкнулась уже неоднократно. Едва ли не ежедневно, мы слышим, как тот или иной малыш не желает одеваться и идти домой, а иногда даже и начинает бить свою маму, лишь только потому, что мама не купила ему Чупа-чупс, или отказывается купить ему по дороге домой шоколадное яйцо. Данный факт, я как педагог, не могла оставить без внимания. Ведь мы, педагоги, наравне с родителями несём нравственную, гражданскую и личную ответственность не только за духовную и физическую жизнь ребенка, но и складывающуюся в его сознании картину мира, отношения с миром.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Планирование по реализации проекта :

1. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

2. Д/и «Назови ласково»

3. Беседа «Моя семья»

4. Чтение художественной литературы.

Вторник

1. Чтение стихотворений о маме;

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

3. Беседа «Моя мама».

4. С/р игра «Семья».

Среда

1. Игра с мячом «Имя мамы».

2. Беседа «Мой папа».

3. С/р игра «Помощники».

Четверг

1. Аппликация «Моя семья»

2. Д/и «Кто какую работу выполняет»

3. Д/и «Как мы помогаем родным»

4. Физкультминутки

Пятница

1. Д/и «У бабушки в деревне»

2. Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

3 С/р «Уложим куклу Машу спать»

4. Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель:

• расширение и активизация словарного запаса детей;

• учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"

Содержание: Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает произнести их ласково.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Чтение стихотворений о маме

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

(В. Руссу)

***

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех

***

Ресницы

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

(Г. Виеру)

***

Пальчиковая игра «Моя семья»

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Цель:

• развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться;

• воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я Вот и вся моя семья

Беседа «Мамочка, мамуля»

Цель:

• воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи:

• развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;

• формировать представления о разных способах выражения любви к маме,

• закреплять знание цветов;

• воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме.

Оборудование: кукла, фотографии мам, аудиозапись обращений мам к

своему ребёнку, макароны, покрашенные гуашью, шнурки или веревочки.

Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, песен о

маме, покраска макарон поролоновыми тампонами.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте

мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хпоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

Слышите? Кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка.

-Что с тобой случилось? -

Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает,

как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь

Алёнушке?

Дети: сможем.

Воспитатель: давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать?

Дети: попросить прощения: -Мамочка, извини меня пожалуйста, я

больше так не буду делать.

—Можно сказать маме ласковые слова.

Воспитатель: посмотрите, у нас есть фотографии ваших мам. Давайте

подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и у нас

получится волшебный цветок, а ты Алёна слушай и запоминай, потом

скажешь их свое маме.

Дети подбирают слова: ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая,

родная, нежная, заботливая.

Воспитатель: молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали для мамы,

какой красивый цветок у нас получился. Чем ещё можно порадовать маму?

Дети: можно маме помочь что ни - будь сделать. Помыть посуду, протереть

пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Воспитатель: давайте мы с вами споём о том, как мы помогаем маме.

Песня «Мамины помощники»

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Всё скорее уберём и на место сложим.

Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, быстро подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали

Вот стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали!

Воспитатель: как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в

ладоши, когда ответ будет правильный.

Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?

Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама

поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте! Теперь думайте сами, я не подсказываю.

Поцеловать маму в щёчку. - Сказать, что мама «плохая».

Залезть без разрешения в карман маминой сумки. - Обнять маму и

попросить: «поиграй со мной». Помочь маме помыть пол. - Намусорить фантиками от конфет на полу.

Хлопать вы умеете, умницы. Мама обрадуется, какие помощники растут.

Мы немножко поиграли и нисколько не устали,

Ты попробуй, угадай, кто позвал тебя, узнай!

Дид. игра «Узнай по голосу».

Послушайте внимательно запись на магнитофоне и узнайте, чья мама позвала.

Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые любящие вас мамы!

Ещё можно порадовать маму тем, что сделать для неё подарок. Давайте сделаем для мамы красивые бусы. Приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали- так мы маме помогали.

Наденьте макароны на верёвочку, составляя красивый узор. „Подарки

готовы. Какие замечательные разноцветные бусы у вас получились! Они

очень понравятся вашим мамочкам! Вот видишь, Алёнушка, как можно

помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь

маме, подарить подарок.

Кукла благодарит детей за помощь.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Задачи:

• расширять представление детей о семье (мама, папа, ребенок, бабушка).

• закреплять знания о родственных связях и обязанностях членов семьи.

• уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка).

• формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме- играет с ребенком и гуляет с ним).

• формировать умение детей играть рядом

Игра с мячом «Имя мамы»

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети строятся в круг и педагог дает задание «Нужно назвать имя своей мамы и бросить мячик соседу справа». Если ребенок затрудняется сказать имя мамы, педагог помогает ему и все дети проговаривают имя мамы ребенка.

Беседа «Мой папа»

Цель:

• формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье.

• развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.

• с учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.

• разучивание стихов и песен о папе

• рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам.

разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Ход беседы

(Собираю детей около себя.)

Воспитатель: ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Воспитатель:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Воспитатель:

Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Это вся моя семья.

Воспитатель: ответьте, пожалуйста, кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас? Дети отвечают. Воспитатель: папа заботится о нас. В семье он самый сильный и смелый. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они ваши защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами.

Воспитатель: каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? Дети отвечают.

Давайте покажем что умеют делать наши папы

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: у каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».

Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?

Дети отвечают.

Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Маленькие помощники»

Цель:

• развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Игровой материал: предметы-заместители, игровая посуда, куклы (большая и маленькая, магнитофон, диск с весёлой музыкой. Подготовка к игре: чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники» Ход игры: (воспитатель вносит большую куклу). Воспитатель: ребята, к нам пришла наша кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Она говорит, что хочет попросить вас о помощи. Её мама приходит домой с работы уставшая. Головка у неё часто болит. А кушать готовить конечно же нужно. Вот Катя хочет что-нибудь приготовить для мамы, но не умеет. Поможем Кате? - Ребята, посмотрите, сколько у нас продуктов – целый ящик, да? Что же можно приготовить? (ответы детей). Вот в ящике лежит что? Да, морковка. А это? Капуста и картошка. А что можно сварить из капусты, картошки и морковки? Да, можно сварить вкусный суп. Я знаю, Софья умеет варить суп. Она вчера рассказала, как помогала маме на кухне. Софья хочешь сама сварить суп? Молодец, Матвей дай Софье овощи: морковку и капусту. А где варить суп? Что у нас есть, ребята? Правильно, плита. А кастрюльку сама найдёшь, ладно? Так, а давайте разделим овощи, что супчик быстрее сварить. Рома, сваришь картошку? Спасибо, Ромочка, выручил. - Смотрите, в нашем ящике ещё есть много ягод, видите? Может и с ними что-то сделать, а то вед пропадут. Да, можно сварить компот. Хороший компот получиться! Кто хочет помочь сварить компот? Да, Арина и Артём. (Воспитатель помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает необходимые игровые действия) Воспитатель: у кого готова еда? Ой, слышите, ключик открывает входную дверь. Это пришла мама Кати. Давайте устроим сюрприз: нальём в тарелочку суп и компот в стаканчик и поставим на стол. Вот она зайдёт на кухню и удивится, да? (Появляется большая кукла) : Ребята, здравствуйте, вот не ожидала вас увидеть. Ой, какие молодцы, сварили с моей дочкой супчик и компот. Наверно, они такие вкусные! Можно я попробую? Тогда сейчас помою руки и сяду за стол. Как вкусно! Объедение! Суп с морковкой, картошкой и капустой. Я ещё хочу съесть одну тарелку супа. Можно? Спасибо тебе, Софья, большое-пребольшое. Ты сварила очень вкусный суп. (то же обыгрывается и с компотом) Какие молодцы – меня накормили. Я отдохнула, наелась. Да и голова перестала болеть. Ну вот, а теперь можно и повеселиться. Хотите танцевать? (дети вместе с куклой танцуют под музыку).

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность - результат неправильного воспитания.

Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки, рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5 - 6 игрушек.

Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассенность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

Результативность проекта

В ходе реализации проекта, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию семьи, системы родственных отношений, определят свое место как члена семьи. Несомненен результат проекта : создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость заботливого отношения к членам семьи, а самое главное - наметить перспективные дальнейшие пути образовательного процесса социально – личностного развития дошкольника. Родители приняли активное участие в проекте. Приняли активное участие в подготовке к утреннику. В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей

Список использованной литературы

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования.

2. Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.

3. «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005

25

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 11:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД