Елена Попова
Проект во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Участники проекта. дети 2 младшей группы "Теремок", воспитатель, эколог.
Срок выполнения. март-апрель 2017 года (3 недели).
Публикация «Проект во второй младшей группе на тему „Огород на подоконнике“,» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука. Привлечь родителей к реализации совместно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта.
1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
2. Формировать умения сажать, наблюдать, ухаживать за луком. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, трудолюбие.
4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
5. Получить положительные эмоции у детей от полученного результата.
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Тип проекта. Познавательный.
Вид проекта. Исследовательский.
Интеграция образовательных областей. "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
- определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- беседы о луке (познакомить детей с разновидностями лука: лук репчатый, лук-батун, лук-порей, лук шнитт, лук-шалот);
- чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук);
- дидактические игры;
- работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом, принести из дома средние луковицы для посадки, приобрести землю и посадочные ящики).
Основной исследовательский этап:
- рассматривание луковиц;
- подготовка ящика для посадки лука;
- подготовка почвы;
- подготовка посадочного материала (срезать ножницами сухую макушку);
- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;
- наблюдение за всходами;
- зарисовка наблюдений за ростом растений на карточках в дневнике наблюдения;
- отгадывание загадок про лук;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение и заучивание стихотворений про лук;
- чтение рассказов и сказок про лук;
- слушание песни Чиполлино;
- дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Собери целое", "Чего не стало?", "Определи на ощупь", "Опиши по картинке", "Что сажают в огороде?", "Лото - Дары лета. ";
- художественно-творческая деятельность детей (раскрашивание картинок-разукрашек, аппликация "Лучок большой и маленький", лепка "Лук".
Мероприятия по реализации проекта.
1. Беседы:
- "Лук - это овощ или фрукт? Разновидности лука. ";
- "Какие растения можно вырастить на подоконнике?";
- "Как подготовить лук к посадке. "
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- "Рост и развитие растений";
- "Вода и росток";
- "Тень и свет";
- "Посадка луковицы в баночку с водой".
3. Практическая деятельность:
- подготовка луковиц к посадке (обрезка сухого кончика);
- полив, уход и наблюдения за луком.
Практический материал.
1. Аппликация "Лучок большой и маленький. "
Задачи. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение и творчество. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.
Ход занятия.
Рассмотреть с детьми отобранные овощи, рассмотреть их форму и величину. Предложить "собрать" лук в корзины. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно. В конце порадоваться с детьми их успеху.
2. Лепка "Лук".
Задачи.
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.
Ход занятия.
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их., сравнить по величине (Лук большой и маленький). Предложить показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы в воздухе. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. В конце занятия порадоваться созданным изображениям.
3. Рисование.
Раскрашивание цветными карандашами разукрашек с изображением луковиц.
4. Посадка лука.
Задачи.
Учить детей узнавать лук среди овощей. Закреплять знания о потребностях растения в земле, воде и свете. Показать и рассказать для чего и как сажают лук. Закреплять представления о последовательности трудового процесса. Развивать речь детей и активизировать словарь детей. Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Цель труда - проросший лук. Предмет труда - луковица. Материал - земля в ящике. Инструменты - палочка для рыхления, лейка с водой. Трудовые действия - ямка в земле и полив луковицы. Результат - проросший лук (перо).
Ход занятия.
5. Отгадывание загадок.
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто не взглянет,
Всяк заплачет. (Лук.)
Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг,
Как его назвали?. (Лук.)
Пришла Таня
В желтом сарафане.
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук.)
6. Заучивание пословиц.
"Лук от семи недуг лечит. "
"Ешь лук - чаще зубы будут. "
"Лук да баня - все правят. "
" Лук с чесноком - родные братья. "
7. Чтение рассказов, сказок и заучивание стихотворений.
Л. Генералова "Почему от лука плачут?"
Почему от лука плачут?
Говорят он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно горький,
А чеснок еще горьчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Спасибо!