анна стрежнева
Проект во второй младшей группе «Традиции семьи — основа воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»»
Проект во второй младшей группе
«Традиции семьи — основа воспитания»
Тип проекта : творческий.
Вид проекта :
* Краткосрочный
* Групповой
Публикация «Проект во второй младшей группе „Традиции семьи — основа воспитания“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2018 года.
Руководители проекта : воспитатель Стрежнева А. В.
Актуальность проекта
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции– это народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?»большинство лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны : сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Цель проекта :
формирование у детей элементарных представлений о семье, семейных традициях.
Задачи проекта и ожидаемые результаты
№ Задачи Ожидаемый результат
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Увеличен процент детей и родителей, имеющих представления о семье и об традициях семьи.
2. учить называть членов семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Увеличен процент детей, у которых обогатился словарь с названиями о своих членов семьи.
3. Содействовать развитию активного словаря детей. Увеличен процент родителей, принявших участие в реализации проекта
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. Увеличен процент родителей, получивших перечень информационных ресурсов
5 Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. РППС пополнится наглядно-дидактическими пособиями, информационными ресурсами
6 Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Форма работы с детьми:
Групповая
Методы работы
• Наглядные
• Словесные
• Практические
Приемы работы
• Показ
• Разъяснения
• Объяснение
• Рассказ
Принципы работы
• Научности
• Доступности
• Возрастной
• Систематичности
• Воспитывающего обучения
• Последовательности
• Наглядности
• Активности
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы Срок исполнения
Подготовительный:
1. Постановка цели и задач работы над проектом.
1 неделя ноября
2. Подбор художественной литературы, мультфильмов.
3. Подготовка информации для родителей.
4. Разработка конспектов занятий.
5. Разработка картотеки дидактических игр.
6 Подбор дидактических, сюжетно - ролевых, строительных игр.
Основной этап :
Формы взаимодействия с детьми.
Работа с детьми
1. Рассматривание семейных фотографий из альбома "Моя семья" 2 неделя ноября
2. Беседы: "Ласковые слова для мамы", "Мама, папа, я - дружная семья", "Любимые праздники нашей семьи", "Наши домашние питомцы", "Мамины помощники".
3. Чтение художественной литературы: «Репка», "Козлята и волк", "Сказка о глупом мышонке" (С. Маршак, "Три медведя", "Колобок", "Бабушкины руки"(Л. Квитко, заучивание стихотворений о маме.
4. Организация игр:
• Подвижная игра "Помирились"
• Словесная игра "Огорчится ли мама, если… "
• Настольно - печатная игра "Моя семья" ("Мои первые пазлы").
• Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Семейный обед".
• Театрализованные игры: драматизация сказки "Козлята и волк", «Репка».
5. НОД «Моя любимая мамочка»
Аппликация: "Цветочек для мамы".
Лепка: "Печенье для бабушки", "Фрукты (овощи) для семейного обеда".
Взаимодействие с родителями
1. консультации «Семейные традиции в воспитании дошкольников» 3 неделя ноября
2. Оформление альбома «Моя семья».
3. Обмен фотографиями с использованием Viber.
Заключительный этап.
1. Создание фотоальбома «Моя семья». 4 неделя ноября
2. Итоговое мероприятие нод
Лепка: "Печенье для бабушки"
Заключение (вывод по результату проекта, итоги проекта) :
у детей сформируются представления о своей семье, семейных традициях, увеличится активный словарь по теме "Семья", укрепится взаимосвязь "родители - дети - воспитатели", сформируется положительный климат внутри группы.