МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь»

Ольга Нахалова
Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская средняя школа»

Структурное подразделение детский сад «Родничок»

Проект на тему : «Вкусная и полезная морковь»

Во второй младшей группе

Подготовила

Нахалова О. В. ,

Воспитатель

д. Кречетово

2018 г.

Паспорт проекта :

Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей

Публикация «Проект во второй младшей группе „Вкусная и полезная морковь“» размещена в разделах

2 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов,

связанных с сохранением здоровья у детей. Работа над проектом

направлена на систематизировании и расширении знаний детей об

овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья

человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании

и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет

воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме, понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. У них сформированы представления о пользе витаминов. У детей развиты познавательно-исследовательские и творческие способности, повышена речевая активность, активизация словаря по теме «Овощи».Проявилось желание есть овощи в любом виде (сырые, варённые).Участие родителей в реализации проекта (изготовление дома с детьми блюда, изготовление поделки).

Цель:

Расширить знания детей о пользе моркови.

Задачи:

1. Познакомить детей с морковью, как овощем.

2. Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; познавательный интерес к окружающему миру.

3. Научить готовить простые блюда из моркови.

4. Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения; связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).

5. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни; навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Тип проекта : Исследовательско- познавательный.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели второй младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Ожидаемые результаты: дети более подробно познакомятся с одним из овощей - морковью, ее пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-Знакомство с меню на день. Обсуждение блюд, которые приходятся детям по вкусу. Дети рассказывают о своих любимых блюдах и отвечают на вопрос воспитателя: «Любит ли кто-нибудь кушать салаты?» В словарь вводится новое слово: «салат».

-Рассказ воспитателя о разнообразии салатов.

-Показ муляжей овощей. Дети называют овощь и рассказывают, какой он формы и какого цвета.

-Игра «Волшебный мешочек».

-Загадка: «Расту в земле на грядке я

Оранжевая, сладкая».

2. Основной этап:

1. Знакомство с обобщающим понятием «овощ»;

2. Беседа на тему: «Полезный овощ – морковь»;

Морковь – огородное растение, корнеплод с оранжевым, сладковатым утолщенным корнем. Морковь – полезный овощ, имеет высокие вкусовые качества. В ней содержится аскорбиновая кислота, витамин А, но есть и другие полезные вещества, в том числе и такие, которые используются для приготовления лекарств. Морковь защищает в период эпидемии: морковный сок укрепляет иммунитет; морковные капли используют против насморка; морковным соком полощут горло при ангине.

Морковный сок – экологически чистая краска для рисования и окрашивания ткани.

Морковный сок является пищевым красителем. Им можно подкрасить крем для торта, йогурт или коктейль. Чем мельче натереть морковь, тем ярче сок. Из моркови можно приготовить много разных и вкусных блюд : салаты, оладушки, запеканки, торт морковный, сок, желе, суфле, икру, суп – пюре и пр. Морковь является полезным кормом для животных.

3. Чтение стихов о моркови :

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый нежный хвостик

Украшает огород.

Я морковка, иль морковь.

Из меня салат готовь.

Положи и в борщ, и в суп

Из гороха и из круп.

Куда хочешь, добавляй

И сырой употребляй.

Сладкая и сочная,

Любима всеми очень я.

Хороший лекарь из меня,

Скажу вам без утайки я.

Лечу я нос, ангину, глазки

И делаю на кожу маски.

Я повышаю аппетит.

Морковный сок всех победит.

Морковь – естественный краситель,

Закрасит йогурт без труда,

Коктейли. Кремы для торта.

А если мельче измельчать,

То больше сока получать.

Эксперименты показали:

Морковью можно рисовать.

Окрашивать ей можно ткани

И дерево мариновать.

Рассказала много я

Про морковь и сок, друзья.

Если хочешь быть здоровым,

Ешь всегда, дружок, морковь.

4. Рассмотреть плоды моркови разной формы.

5. Провести эксперимент: натереть на терке и выдавит сок (определить цвет и попробовать на вкус).

6. Художественное творчество: лепка морковки.

7. Домашнее задание: вместе с родителями приготовить блюда из моркови.

8. Аппликация: «Морковки для зайчат».

9. Слушание аудиозаписи С. Маршака «Хозяйка однажды с базара пришла».

10. Дидактическая игра «Угостим зайчика морковкой».

11. Подвижная игра «Соберем морковки» (кто больше).

12. загадки:

За зеленый хвостик вытянул я носик

И обтер ботвою ловко! До чего ж вкусна (морковка).

Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зеленые пятки.

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая, на вкус, как сахар - сладкая.

13. Игра «Попробуй на вкус». На тарелке лежат кусочки сырой и вареной моркови детям дают попробовать на вкус тот или иной кусочек. Вводим в словарь детей слова «сырой», «вареный».

14. Игра «Сколько морковок Закрепление понятий «один», «много», «ни одного».

3. Заключительный этап:

1. Проводится викторина «Морковь.

1. Что такое морковь?

Ответы: морковь – это овощ, огородное растение с оранжевым, сладковатым корнем.

2. Какие вы запомнили загадки про морковь?

3. Что служит носом снеговику?

4. Какие полезные вещества находятся в моркови?

(каротин, витамины, аскорбиновая кислота).

5. Какие блюда можно приготовить из моркови?

6. Какие стихи про морковь вам понравились и запомнились?

2. Дополнительная информация:

-Морковь относится к семейству зонтичных;

-В некоторых городах России проходят Фестивали моркови, на которых организуются конкурсы на самое оригинальное блюдо из моркови;

-начинали возделывать морковь очень давно древние греки и римляне.

3. Организация выставки работ на Осеннем утреннике.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Овощи и фрукты – полезные прдукты

2. Изготовление поделок из моркови.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в группе раннего возраста «Вкусная кашка». Художественно-эстетическое развитиеИгровая деятельность в группе раннего возраста «Вкусная кашка». Художественно-эстетическое развитие Цель: - развитие мелкой моторики; - развитие пространственного мышления; - стимулирование речевой активности: - пополнение словарного запаса.

Лепка «Вкусная и полезная морковь»Лепка «Вкусная и полезная морковь» В группе на доске висят иллюстрации овощей. Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей А что происходит осенью? Ответы детей А.

Проект «Опыты с водой» во второй младшей группеПроект «Опыты с водой» во второй младшей группе Опыты с водой во второй младшей группеОпыт № 1. «Вода не имеет цвета. Окрашивание воды». Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Домашние животные». Выполнили воспитатели МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» с. Богучаны Лебедева О. В., Алимова Н. В.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Содержание Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты Тематическое планирование Критерии.

Проект к 9 мая во второй младшей группе «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоринский детский сад «Ромашка» 671410, РБ, Хоринский район, с. Хоринск,.

Проект во второй младшей группе «Сказочный мир Корнея Чуковского» Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского». Тип проекта: информационно – творческий образовательный, групповой. Цель сказки – воспитать в.

Проект во второй младшей группе «Зимняя встреча» Паспорт проекта по методу: познавательно-творческий по продолжительности: краткосрочный (с 03.12 по 07.12. 2018) по содержанию: ребёнок.

Экологический проект «Полянка» во второй младшей группе «Колокольчик» Воспитатель Осина М. А. Тип проекта: познавательно- поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Конспект занятия «Вкусная и полезная еда» Игра “Доскажи словечко” (пословицы о здоровье) В здоровом теле (здоровый дух) Голову держи в холоде (а ноги в тепле) Быстрого и ловкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нахалова (УИ 1172442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД