Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Волшебная пуговица»

Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Волшебная пуговица»

Проект

«Волшебная пуговица

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети второй младшей группы группы

Автор проекта : воспитатель Шейкина Елена Сергеевна

Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Проблема: отсутствие знаний о том, что такое пуговицы, неумение застегивать пуговицы самостоятельно.

Объект проектной деятельности : Пуговицы

Предмет проектной деятельности : Разнообразие пуговиц и разные способы применения пуговиц

Цель проекта : Расширение и обогащения знаний о пуговицах и их назначении. Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи проекта :

-Развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

-Сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

-Стимулировать поисково-познавательную деятельность;

-Формировать интерес к коллекционированию;

-Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о пуговицах и их назначении. У детей сформируются навыки застегивания и расстегивания пуговиц самостоятельно.

Ресурсы проекта :

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта :

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Предложить родителям принять участие в коллекционировании пуговиц.

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Изготовление поделок из пуговиц. Изготовление тренажеров «Учимся застегивать пуговицы»

Заключительный Выставка коллекции пуговиц. Презентация ННОД «Поможем другу» Активное участие в подготовке выставки. Подготовка выставки коллекции пуговиц.

План образовательной деятельности:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Д\И «Разложи по цвету,по размеру»

Д\и «Собери гусеницу»

«Помоги другу»

«Чудесный мешочек»

«Найди одинаковые» «Цепочка из пуговиц» Поможем друг другу застегнуть пуговицы Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Консультация «Игры с пуговицами»

Речевое развитие Чтение рассказа Л. Улицкой «Сто пуговиц»

Стих о пуговицах Т. Ефимовой, К Брель, В. Бредихина Составление рассказа о пуговицах для экскурсии. Иллюстрации одежды с пуговицами (активизация словаря)

Познавательное развитие Д\и «Разложи по цвету»

Беседа «Как мы используем пуговицы

«Какие бывают пуговицы

На «Сосчитаем пуговицы» Выставка разных пуговиц. Сбор различных пуговиц для познавательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие Рисование (разукрашивание и закрашивание пуговиц,подбор расцветки пуговиц под элементы одежды. Лепка пуговиц из пластилина.

Аппликация «Букет» Слушание песни «Пуговки- непоседы»

Просмотр мультфильма «Сто пуговиц» Карандаши, трафареты, природный материал для творческой деятельности. Иллюстрации с изображением поделок которые можно изготовить из пуговиц.

Физическое развитие Д\и «Пришить пуговицы».«Найди что спрятано?»

П\и «Собери пуговицы»

Пальчиковая гимнастика «Сколько пуговиц у нас раз…».

«Застегивание и расстегивание пуговиц» Тренажеры «Солнышко»и «Гусеница» Рекомендации носить одежду с пуговицами,для развития мелкой моторики и навыка застегивания и расстегивания пуговиц.

Ожидаемый результат: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о пуговицах и их назначении. У детей сформируется навык застегивания и расстегивания пуговиц. Сформируются представления о величине, цвете, форме.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не знает что такое пуговицы и о их назначении.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, может сказать, что такое пуговица и о ее назначении. Проявляет желание самостоятельно застегивать пуговицы, но просит помощи взрослого.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Знает что такое пуговицы и о их назначении. Самостоятельно может застегнуть пуговицы и проявляет желание помочь другим в застегивании пуговиц. Проявляет познавательный интерес и активность.

Продукт проекта :

Выставка пуговиц.

Тренажеры для застегивания пуговиц.

Презентация проекта : Выставка пуговиц, ННОД «Поможем другу».

Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались знания о пуговицах и их назначении, дети стали проявлять самостоятельность в застегивании пуговиц и желание помогать друг другу в застегивании пуговиц.

Прогноз возможных негативных последствий:

Негативные последствия Способы коррекции

Малоактивные родители Донести до родителей важность совместной работы

У детей не появился интерес к теме проекта Подобрать как можно больше разнообразных игр, учитывая то, что больше всего интересует детей.

Список использованной литературы:

• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в младшей группе»

• Голицына Н. С. ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

• Интернет ресурсы;

• Периодические издания;

• О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

• О. С Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой»

• Е. А Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»

• В. Н Кастрыкина, Г. П Попова «Организация деятельности детей на прогулке.

Публикации по теме:

«Волшебная пуговица» Одним из принципов государственной политики в области образования является свободное развитие личности, предусматривающее организацию обучения.

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка» Конспекс занятие по сенсорике во 2 мл. гр. «Волшебная полянка» Подготовила воспитатель:Бисерова Н. А Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Конспект итоговой комплексной непосредственно организованной деятельности «Волшебная пуговица» Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Пуговица для мишки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. «Пуговица для мишки» Задачи: 1. учить раскатывать «Волшебный пластилин»круговыми движениями.

Проект «Волшебная пуговица» «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.» Э. М. Ремарк.

Проект «Волшебная пуговица» 1 этап. Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. Участники проекта:.

Проект «Волшебная пуговица» в старшей группеПроект «Волшебная пуговица» в старшей группе Проект «Волшебная пуговица» Старшая группа. Возраст детей: 5-6 лет. Тип проекта: краткосрочный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Развлечение во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Развлечение во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Цель: закрепить умение сравнивать предметы по размеру,большой-маленький. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 17:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД