Получи документы

Проект во второй младшей группе «Волшебные капельки»

Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе «Волшебные капельки»

Проект во второй младшей группе «Волшебные капельки».

Автор: Смирнова Татьяна Анатольевна

Тип: познавательно-исследовательский

Вид: краткосрочный

Срок реализации: три недели (24.01.2022-14.02.2022)

Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы «Веселые лучики», родители

Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебные капельки“» размещена в разделах

1. Дать детям элементарные знания о воде, как объекте неживой природы и её некоторых свойствах.

2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами природы.

3. Способствовать формированию практических умений и навыков по использованию воды в повседневной жизни.

4. Развивать речевые навыки, обогащать словарный запас.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Вызвать интерес к элементарной опытно – экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение первичных представлений о природном объекте – воде у детей младшего возраста.

2. Формирование качеств личности: самостоятельности, инициативности, познавательной активности.

3. Создание в группе предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для здоровья человека и окружающей среды.

Проблема: в младшем дошкольном возрасте дети не могут сами вычленить во всем разнообразии главное, не в состоянии делать простейшие выводы. Мы, воспитатели, в доступной и игровой форме знакомим детей с некоторыми свойствами воды, со значением воды для человека.

Актуальность:

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Выбирая тему для проекта, я всегда опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Подготовительный этап проекта:

• Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;

• Пополнение развивающей среды;

• Подбор художественной литературы по теме;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Разработка перспективного плана занятий познавательного цикла;

• Подготовка информации для родителей по темам:

«Эксперимент в детском саду»,

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Основной этап проекта:

Познавательно – речевое развитие:

НОД: «Знакомство с Мойдодыром»

Беседы:

• «Какую роль играет вода в жизни человека?»;

• «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

• «Что мы знаем о воде»;

• Ситуативный разговор во время режимных моментов «Такая нужная вода»;

• Экскурсия в прачечную;

• Экскурсия на кухню;

• Рассматривание иллюстраций по теме.

Эксперименты и опыты:

• «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Как получить теплую воду», «Что растворяется в воде?», «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Как растения пьют воду», «Взбивание пены», «Воду можно окрасить в другой цвет», «Рисование на снегу разноцветной водой».

• Наблюдения на прогулке за облаками, небом, снегом, льдом.

Социально – коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Чаепитие»;

• Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!», «Кораблик плыви», «Каток для игрушек», «Желатиновое море» (сенсорная игра, «Буря в стакане»;

• Труд: помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание стульчиков);

• Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Художественно эстетическое развитие:

• Рисование водой (водные раскраски);

• Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;

• Лепка «Снежинки»;

• Аппликация «Снеговик»;

• Прослушивание звуков (шум моря, водопада, журчание ручейка, капель и т. д.)

Физическое развитие:

• Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

• Физкультминутки:

«Речка», «Тихо плещется вода».

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Снежки», «Ходит капелька по кругу», «Капля раз, капля два», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется»

• Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Лодочка», «Умывание».

Работа с родителями:

• Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

• Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

• Уход за комнатными растениями и животными дома.

• Домашнее задание: изготовление цветных льдинок (совместная работа детей и родителей).

Заключительный этап:

• Развлечение «В гости к Мойдодыру»

• Фотовыставка для родителей «Волшебные капельки».

• Подведение итогов.

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Вывод: В ходе реализации проекта дети приобрели знания о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группеДидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группе Первое знакомство с музыкальными инструментами наши дети ждали с нетерпением! Начинаем сразу с адаптационной группы. Ведь только игрой.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: -Формировать умение приклеивать готовые детали (облако, снежинки); - закрепить сезонные изменения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы»Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы» Современный мир богат техническими новинками, они разнообразные и широкопрофильные, а игрушки которые наполняют жизнь нового маленького.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Сценарий утренника к 8 Марта «Волшебные бусы» во второй младшей и средней группеСценарий утренника к 8 Марта «Волшебные бусы» во второй младшей и средней группе «Волшебные бусы» Под музыку в зал заходят дети, встают полукругом. Вед: День весенний, золотой, солнышко сияет! С женским днём 8 марта,.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Волшебные капельки»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД