Наталья Ломоносова
Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Участники: дети младшей группы (3 - 4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Продолжительность: среднесрочный (декабрь - январь 2020 г.)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Одно из самых любимых времён года у детей и взрослых - зима. Дети очень любят проводить время на улице в это время года, можно кататься на санках, с горки, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость. И конечно же, встречать самый любимый праздник - Новый год.
Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев узнать ответы на эти и другие вопросы о зиме. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка - зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель:
- Расширение представлений детей о зиме.
- Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
- Расширить представление детей о зиме, сезонных изменениях в природе.
- Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Умение заботиться о своём здоровье в зимнее время года.
- Развивать связную речь, память, творческие способности детей, обогащать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
- Повышение качества образовательного процесса.
- Расширение и обогащение знаний детей о зимних изменениях в природе.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно - творческую деятельность.
- Составление дополнительных игр, разработок занятий, досугов, консультаций для родителей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
- Изучение и программно - методического материала.
- Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
- Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
2. Основной.
- Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).
- Подбор художественной литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
- Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями воспитанников.
3. Практический.
- Беседы о приметах зимы, о признаках зимы;
- Беседы с детьми о празднике «Новый год»;
- Наблюдения (за зимними природными явлениями);
- Экспериментирование;
- Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, аппликация, лепка)
- Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
- Составление консультаций, памяток, рекомендаций для родителей воспитанников.
- Творческие задания для родителей, совместные мероприятия с родителями и детьми.
- Игровая деятельность.
- Итоговое мероприятие - утренник «Весёлый праздник Новый год».
- Монтаж видео с утренника для родителей и фотосессия детей.
- Выставка поделок совместно с родителями «Символ года 2020 г.».
Перспективный план проекта «Зимушка - зима».
(ООД с детьми)
Социально - коммуникативное развитие:
Коммуникация. Беседы: «Чем мне нравится зима?», «Наши глаза», «Будем беречь игрушки», «Что я видел по дороге в детский сад», «Наступила зима», «Зимние развлечения», «К нам приходит в гости Дед Мороз», «Белоснежная зима», «Любимые зимние игры», «Зимующие птицы», «Как я встретил Новый год!», «Праздник Старый Новый год!», «Зимние забавы», «Ветер», «В январе, в январе, много снега на дворе.» и др.
Игровая. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин подарков», «Вызов врача на дом», «Шофёры», «Варим суп», «Пришли гости», «Разговор по телефону», «Прогулка в парк», «Собираемся на улицу», «Чаепитие», «Идём в магазин за хлебом» и др.
Безопасность. Беседы: «Опасные ситуации зимой», «Как не заболеть зимой» и др.
Беседы на прогулке. Беседы: «Кому нравится зима?», «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз», «Какая погода будет завтра», «Зимушка - волшебница», «Зима умеет разговаривать», «Белые звёздочки», «Художник мороз», «Кормушки для птиц», «Трещит на улице мороз», «Мы два брата - ветер и мороз», «Солнышко погрей», «Снег идёт», «Тучки - летучки», «Январь - главный месяц зимы», «Сосульки» и др.
Организовать труд на участке.
Очистить дорожки от снега, очистка участка от снега, почистить кормушки и насыпать корм, очистить скамейки от снега, по окончании прогулки собрать игрушки и оборудование, подмести веранду, сгребать снег вокруг деревьев, поправить снежные валы, развесить дополнительные кормушки.
Познавательное развитие.
Познавательно - исследовательская деятельность: Наблюдение: «зимний пейзаж», «Ветер и снег», «Падающий снег», «Птицы», «Люди в зимней одежде», «Следы на снегу», «Сезонные изменения», «Снежный покров», «Птице у кормушек», «Глубина снежного покрова», «Лёд».
Экспериментирование: «Цветной снежок», «Цветные льдинки», «Плотный воздух усиливает звуки», «Почему снег тает на ладошке».
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Стихи: С. Есенин «Заметает пурга.», З. Александрова «Снежок», С. Маршак «Круглый год. Январь», В. Берестов «Курица с цыплятами», Г. Новицкая «Новая шубка», И. Винокуров «Снегопад», К. Чуковский «Ёжики», А. Александрова «Снежная пекарня», А. Яшин «Покормите птиц», Т. Шарыгина «Снежинка», Т. Белозёрова «Зимний дождик»,
Рассказы: Н. Носов «Ступеньки», Л. Воронкова «Снег идёт», Е. Бехлерова «Капустный лист», С. Дрожжин «Зима».
Разучивание стихов по сценарию музыкального руководителя к новогоднему утреннику. Разгадывание загадок о зиме.
Сказки: М. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», К. Чуковский «Путаница», «Муха - Цокотуха», А. Толстой «Петушки».
Потешки: «Ух ты зимушка, зима.», «Чики - чики - чикалочки.», «Ручки мыли, щёчки мыли.», «Петушок, петушок.»,
Развитие речи: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака, познакомить детей с р. н. с. «Снегурочка и лиса», чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворение А. Босева «Трое», просмотр мультфильма «Умка», чтение р. н. с. «Гуси - лебеди» (презентация).
Д. и. : «Поможем ёжику», «Разложи картинки», «Подбери по цвету», «Кто что делает?», «Можно - нельзя», «Узнай сказку», «Из чего это сделано», «Когда это бывает?», «Кто я? Угадай», «Соберём снеговика», «Птички - невелички», «Назови предмет», «Найди что назову», «Разложи снежинки», «Собери узор», «Собери ёлочку», работа с лэпбуком «ЗИМА». Кукольный театр «Гуси - лебеди», «Теремок».
Художественно - эстетическое развитие.
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках», «Красивая салфеточка», «Снеговик».
Рисование: «Нарисуй что - то красивое», «Снежные комочки, большие и маленькие», «Деревья на нашем участке», «Ёлочка», «Новогодняя ёлочка с огоньками и шарами», «Украсим рукавичку», «Снеговик».
Лепка: «Печенье», «Пирамидка», «Мандарины и апельсины», «Снеговик».
Работа с родителями.
- Изготовление кормушек для птиц (дети и родители).
- Рекомендации по мелкой моторике.
- Рекомендовать родителям читать детям стихи, рассказы, сказки о зиме, рассматривать к ним иллюстрации.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов дома.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Оформление стенда для родителей - работы детей.
- Поделки «Символ года 2020 г.»
- Рекомендации родителям: рисуем дома вместе с детьми карандашами, закрепляем основные цвета, умение правильно держать карандаш.
- Информация для родителей - безопасность во время катания на горке.
Итоговое мероприятие.
- Утренник «Весёлый праздник Новый год».
- Выставка поделок «Символ года 2020 г.».
Музыкально - художественное развитие.
Разучивание песен к утреннику: «В гости к ёлке мы пришли», «Ёлка колкая иголка».
Физическое развитие
Двигательная
Физкультминутки: «Снежок», «Зайка серенький сидит», «Мороз и ветер», «Ёлочка», «Снеговик», «Зима».
Игровая
«Кто дальше бросит», «Через ручеёк», «Бегите к флажку», «Пойдём гулять», «Бегите ко мне», «По ровненькой дорожке», «Мы топаем ногами», «Найди где спрятано», «У медведя во бору», «Совушка», «Кто дальше бросит снежок», «Самолёты», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздах», «Снежная пекарня», «Катание с горки», «Мыши и кот», «Птички и автомобиль», «Солнце и ветер», «Попади в круг», «Штурм снежной крепости», «Кружатся снежинки», «Лохматый пёс», «Снежки», «Воробьи и голуби», «Беги ко мне», «Ветер и снежинки», «Добеги и дотронься», «Волк и зайцы».
Пальчиковые игры: «Снежок», «Семья», «Снеговик», «Белый пух», «Ёлка», «Как живёшь?», «Снежинки», «Варежки».