Ольга Крашенинникова
Проект во второй младшей группе «Ложечка точеная — ручка золоченая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно - прикладного искусства и с народными традициями.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цель:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогатить и уточнить представления детей об истории возникновения ложки.
2. Совершенствовать у детей умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
3. Учить детей находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).
Тип проекта: познавательный
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Ожидаемый результат: Ребенок должен -знать, для чего нужна ложка; - видеть её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявлять желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.
Комплекс мероприятий:
1. Чтение сказки "Жихарка"
Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
2. Просмотр мультфильма «Жихарка»
3. Чтение потешек и стихов о ложке.
4. Загадывание загадок про ложку.
5. Любование ложками
Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.
6. Ознакомление с окружающим «Из истории ложек»
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
7. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"
8. Ознакомление с окружающим «Ложки»
Цель: Познакомить детей с видами ложек. Закрепить способы обследования (гладкая, холодная, металическая). Дать представление детям для чего нужна каждая из ложек (столовая, десертная, чайная).
9. Рассказывание сказок про ложку.
10. Лепка. "Ай-да, ложечка!"
Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.
11. Рисование. "Нарядная ложечка" Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
12. Аппликация. "Красивая ложечка"
Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
13. Дидактические игры и упражнения
Тема: "Принимайся за обед"
Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Тема: "Угостим гостей чаем"
Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: "Четвертый лишний"
Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Тема: "Кукла Катя обедает"
Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Тема: "Для чего и почему?"
Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Тема: "Угадай предмет по детали"
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.
14. Сюжетно-ролевая игра
Тема: "Магазин посуды"
Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
15. Создание театра ложек (совместно с родителями)
16. Консультация для родителей «Кукольный театр для взрослых и детей»
17. Кукольный театр «Лесной детский сад»
18. Развлечение «Путешествие деревянной ложки»