Папки-передвижки

Проект «Вода в нашей жизни»

Ирина Мальцева
Проект «Вода в нашей жизни»

МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»

2 младшая группа № 9

Проект

"ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ"

г. Каменск-Уральский, 2015.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Публикация «Проект „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Вид проекта : исследовательски-творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : июнь-август.

Цель проекта :

Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность. Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы.

Задачи проекта :

I. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы (воду) для гармоничного развития личности.

II. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о неживой природе, о пользе воды для здоровья человека.

2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

III. Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

2. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

3. Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Методы исследования:

• Совместная образовательная деятельность педагога и детей с элементами экспериментирования

• наблюдения, экологические экскурсии

• обсуждение ситуаций;

• опыты, эксперименты.

• Познавательное чтение.

• Продуктивная деятельность.

• Ведение календаря природы.

• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

• Эколого-познавательные праздники и развлечения.

План реализации проекта

Познавательное развитие:

- Беседы: «Свойства воды», «В гости капелька пришла», «Для чего нужна вода, «Жить нельзя нам без воды».

- Исследовательская деятельность:

опыты с водой;

- наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью;

- игры детей в центре «Песок – вода»;

- поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».

- Дидактические игры «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?»

- Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».

Речевое развитие:

- Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

- Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.

Социально-личностное развитие:

- Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

- Дидактические игры «Купание куклы», «Песенка воды», «Рыболов»

- Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».

- Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

- Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Физическое развитие:

- Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

- Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

- Физминутка «У лесного родничка».

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Аквариум».

- Рисование красками «Дождик», «Весенняя капель».

- Аппликация «Кап, кап, кап. Дождик пошел…»

- Конструирование «Лодочка».

- Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

- Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

- Отстукивание на металлофоне капели.

- Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Ребенок – исследователь»

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Организация развлечения «Праздник мыльных пузырей».

4. Участие в совместном празднике – «Праздник веселой воды»

Публикации по теме:

Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни» Проект «Вода-источник жизни». Старшая группа., Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна. Тип проекта:информационно-творческий. Участники:.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода в нашей жизни»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД