МААМ-картинки

Проект «Вода это жизнь»

Недвига Наталья Александровна
Проект «Вода это жизнь»

.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №32

Проект

«Вода это жизнь»

Подготовила Недвига Н. А. Львова Н. А. педагоги.

Новочеркасск

Паспорт проекта

ТИП ПРОЕКТА : исследовательско -творческий

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети 6-7лет, родители

Срок реализации: декабрь

Публикация «Проект „Вода это жизнь“» размещена в разделах

Цель: 1. Расширение у детей экологических знаний о воде (как её надо использовать в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях).

2. Воспитания навыков и умений рационально использовать воду.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Актуальность: Тема в наше время очень актуальна. Специалисты последнее время говорят о недостатке воды. Дефицит её возник по вине человека, деятельность которого пагубно сказывается на главных источниках пресной воды – реках и озёрах

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды

Предполагаемый результат:

У детей сформируются начальные представления о воде как явлении неживой природы;

Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;

У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы-модели);

Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Экспериментирование дошкольников».

2. Изготовление знаков охраняющих воду.

3. Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования бросовым материалом.

4. Выполнение домашнего задания «Интересные факты о воде»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I - этап организационный

Цель: планирование и прогнозирование предстоящей работы

1. Составление плана работы

2. Подбор материала

3 Изучение литературы по теме проекта

4. Подготовка оборудования для опытов с водой.

II – этап практический

Цель: реализация плана проекта с детьми и родителями.

Познавательно – исследовательская деятельность

Беседа «Вода нужна всем»

Цель: Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

НОД «Вода - помощница»

Цель: Закрепить полученные знания о свойствах воды, ее агрегатных состояниях; о значении воды в жизни человека, ее роли в природе; развивать мышление, умение анализировать, делать элементарные выводы

Экскурсии на кухню и прачку

Цель: выяснить, что вода нужна для приготовления еды и чистоты белья.

Рассматривание книг, энциклопедий о воде и её использовании.

Цель: узнать, что Вода – драгоценный дар природы! Наша страна обладает пятой частью мировых запасов пресной воды. Вода - это основа жизни.

Просмотр развивающего мультфильма «Всё о Рози - Вода, вода везде»

Цель: узнать о свойствах воды, кто из животных строит плотины и как плотина может нанести не только пользу, но и вред, что воду надо экономить.

Опыт «Что растворяется в воде?»

Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ

Опыты с использованием сахара, соли, красок:

«Радуга» «Может ли яйцо плавать».

Цель: подвести детей к выводу: почему в морской воде легче плавать, как получилась радуга.

Трудовая деятельность

В уголке природы (уход за растениями)

Цель: Закрепить знания о структуре трудового процесса;

Закрепить практические навыки поливки комнатных растений;

Воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Ручеек», «Ручейки и озера», «Море волнуется», «Солнце, туча, дождь»

Цель: Развивать крупную и мелкую моторику рук, чувство ритма, мимическую выразительность.

Дидактические и словесные игры

«Кто живет в воде?» «Загадка» «Земля, вода, воздух» «Где вода

Цель: Развивать внимание, обогащать словарный запас, умения анализировать информацию.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие по реке»

Цель: Формирование положительных взаимоотношений между детьми

«Рыбаки»

Цель: Развитие интереса в игре;

Формирование положительных взаимоотношений между детьми;

Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

Художественно – творческая деятельность

Чтение русских народных сказок «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка»

Рисование «Морские обитатели» «Реки нашего края»

Аппликация “Тучи по небу бежали”.

узнать подробнее

III – этап заключительный.

1. У детей возрос интерес к воде, как к объекту природы. 2. Дети получили представления о свойствах воды.

3. При умывании дети стали экономней использовать воду.

4. Закрепили знания значение воды для всего живого на земле.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Вода — это жизнь!!!Вода — это жизнь!!! Стенгазета ко дню воды. Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути. Четыре.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода это жизнь»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 23:50
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД