Лучший педагог года

Проект «Водичка-водичка»

Чирва Евгения Анатольевна
Проект «Водичка-водичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 14

ПРОЕКТ

«Водичка-водичка»

Воспитатель: Чирва Е. А. гр. «Теремок»

Содержание

Введение (актуальность, цели, задачи, ожидаемые результаты) 2

Этапы реализации проекта 4

План-график мероприятий 6

Оценка результатов и отчетность 10

Введение

Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.

Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки следует использовать при умывании, купании, в процессе игровой деятельности. Ребенок получает от них массу впечатлений, его переполняют эмоции, чувство радости.

Проект направлен на расширение знаний о воде детей младшей группы - малыши узнают о значении и свойствах воды в доступной и игровой форме, на создание благоприятной адаптации для детей, а так же на взаимодействие родителей с ДОУ.

Участники проекта : дети первой младшей группы «Теремок», воспитатель, родители.

Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи проекта :

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2. Способствовать благоприятной адаптации детей первой младшей группы «Теремок».

3. Активизировать родителей для участия в организации и проведении кон-курсных мероприятий.

Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (3 не-дели)

Сроки реализации:02.10.17-23.10.17

Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта :

- методы - беседы, консультации

- формы – занятия, игры, консультации, итоговое мероприятие (выставка совместных работ детей и родителей)

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети получат представление о воде, её свойствах, узнают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

2. Успешная адаптация детей к условиям детского сада.

3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного до-школьного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в первой младшей группе «Теремок» (возраст детей 2-3года)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №14. Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Подбор методической, познавательной и художественной литературы; дидактического материала, наглядных пособий – альбомов, картин, иллюстраций. Обсуждение с воспитателем плана работы по реализации проекта «Водичка-водичка». Определение участников проекта, определение времени в режиме группы для реализации проекта. Подготовка необходимого оборудования. Разработка плана-графика мероприятий проекта. Предварительная работа с родителями по теме проекта.

2. Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта : занятий, наблюдения, экспериментов, подвижных игр, дидактических игр, бесед, консультаций для родителей.

3. Заключительный

Проведение итоговых мероприятий –выставки совместных работ ро-дителей с их детьми «Для чего нужна вода», награждение победителей, подведение итогов проекта. Создание презентации.

План-график мероприятий реализации проекта

Этапы про-екта Мероприятия Сроки Ответ-ствен-ные

Подготовительный этап Взаимодействие с воспитанниками 1. Беседа с детьми «Для чего нужна вода»

Цель: выявления представлений детей о воде и ее значении для человека, растений, животных.

2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта : «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы», «Дождь идет», «Море»

3. Чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады-лады…», «Два веселых гуся», «Лейка»

Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их, дать представление о том, что вода нужна человеку для умыва-ния, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.

4. Слушание музыкальных произведений: Ю. Энтина «Виноватая тучка», Д. Кабалевского «Грустный дождик»

5. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», «Капля» 02.10-06.10.17 воспи-татели группы

взаимодействие с семьями

воспитанников

1. Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.

2. Участие родителей в сборе необходимого оборудования для исследовательской деятельности с водой (баночки, стаканчики, трубочки, камушки, ракушки, лодочки, набор резиновых игру-шек, заводные игрушки).

Основной этап

1. Занятие по познавательному развитию «Какая ты, водичка

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, про-зрачность и т. д.) в процессе проведения элементарных опы-тов; активизировать и обогащать словарь детей словами-действиями и признаками (водичка, льется, бежит, журчит, пле-щется, прозрачная, чистая, безвкусная, жидкая)

2. Дидактические игры:

«Посади рыбок в аквариум»

Цель: закреплять умения различать цвета, находить предмет нужного цвета.

«Стиральные машины»

Цель: развитие сенсорных способностей ребенка, мелкой мото-рики рук

«Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

3. Подготовка к проведению выставки «Для чего нужна вода?»»

(беседа с воспитателем и с родителями)

5. Занятие (коммуникация) «Кукла Катя испачкалась»

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к чистоте и опрятности; обогатить словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

6. Продуктивные виды деятельности:

-коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»

Цель: научить детей в сотворчестве с педагогом и другими деть-ми создавать коллективную работу, умение работать вместе, воспитание эстетических чувств, самостоятельности, аккуратно-сти, чувства радости от проделанной работы

-рисование «Постираем белье»

Цель: научить детей рисовать узор - украшать маечки и трусики; развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воспиты-вать аккуратность, чистоплотность

-коллективная лепка «Дождик кап-кап»

Цель: научить детей создавать рельефные изображения из пла-стилина модульным способом - отщипывать кусочки, приклады-вать к фону и прикреплять (прижимать) пальчиками, вызвать ин-терес к созданию красивого дождика из пластилина, развивать чувство формы, тактильные ощущения.

09.10-20.10.17

Воспи-татели группы, родите-ли

Основной этап 7. Исследовательская деятельность:

-«Водяная мельница»

Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

-«Вода бывает холодная, теплая, горячая»

Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает раз-ной температуры – холодной, теплой и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылит-ся: вода и мыло смывают грязь.

-«Вода нужна всем».

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.

-«Тонет не-тонет»

Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

-«Переливашки»

Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

-«У воды нет запаха и вкуса»

Цель: дать детям знания - вода не имеет вкуса и запаха

8. Игры-забавы:

«Веселые мыльные пузырики»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, так-тильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприя-тие.

«Мы капитаны»

Цель: развить воображение, повышение настроения, развитие доверительных, партнерских отношений.

«Веселые кораблики»

Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слу-хового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.

«Поймай рыбку!»

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявле-нию самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

9. Физическое развитие:

-игровые упражнения «Проползи по мостику», «Перепрыгни через ручеек»

Цель: развитие координации движений, ориентировки в про-странстве;

-подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, вызвать положительные эмоции.

Основной этап - пальчиковые игры «Рыбки», «Ладошки», «Кораблики»

10. Практическая деятельность и трудовые поручения: наблюде-ния на прогулке за дождем; наблюдение за трудом младшего воспитателя - мытьё посуды; работа в уголке природы - полив комнатных растений, мытье игрушек.

взаимодействие с семьями

воспитанников 1. Помощь родителей в оснащении уголка экспериментирования

2. Обсуждение и анализ творческих работ детей и родителей в рамках выставки «Для чего нужна вода?»

3. Оформление консультации для родителей «Польза плавания для детей», «Для чего нужно мыть руки», «Экспериментальная деятельность в домашних условиях, элементарные опыты с во-дой дома»

Заключительный этап взаимодействие с семьями

воспитанников 1. Презентация выставки совместных работ детей и родите-лей «Для чего нужна вода?»

2. Анализ результатов реализации проекта «Водичка-водичка»» (Награждение участников и победителей грамотами и благодар-ностями). 23.10.17 Воспи-татели группы, родите-ли

Заключение

Детский сад, это чудесное место, где малыши развиваются в разы быстрее, чем дома. Детские сады, это место, где детки проводят длительное время, когда родители на работе, именно в детском саду проходит первое формирование личности и характера. В детском саду малыши учится обще-нию и взаимодействию с другими детьми, а воспитатель дает интересные и дидактические упражнения для развития ребенка в игровом виде. Вода это уникальный инструмент, используя который в обучении и играх, можно значительно развить многие полезные черты в воспитании ребенка. Благодаря играм с водой, дети с удовольствием учатся и постигают мир.

В ходе реализации проекта и проведения занятий, различных игр, бе-сед, наблюдений, совместной деятельности у детей обогатились знания о воде, о её свойствах. Расширились игровые и сенсорные способности, заложились основы экологической культуры малышей, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Обогатился словарь детей, появилось много новых слов.

Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воз-действие, стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, то все это способствовало благоприятной адаптации детей в первой младшей группе ДОУ, а родители с большим интересом подошли к данному мероприятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» Краткосрочный проект в группе раннего.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Педагогический проект Тема «Водичка, водичка…» 1 младшая группа воспитатель: Бобрышова Светлана Владимировна ст. Темиргоевская.

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…» 1 этап Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель.

Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…» Проект в младшей группе «Солнышко» «Водичка, водичка умой мое личико…» Выполнил: воспитатель Климашина С. А. Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1 неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка-водичка»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 19:21
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД