юля банникова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Срок реализации: 1 неделя.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.
Актуальность проекта : В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Практическая работа.
1. Наблюдение за снегом из окна.
2. Подвижная игра «солнышко и дождик»
3. Рисование красками «Дождик»
4. Чтение потешек о воде во время мытья рук.
- Что делают дети?
- Чем моют руки?
- Какая вода?
- Что вода делает?
- Для чего мы моем руки?
5. Выполнение трудовых поручений: мытье игрушек
6. Уход за комнатными растениями.
- Что делаю?
- Чем поливаю?
- Какая вода?
- Что делает вода?
7. Холодная, теплая, горячая вода.
8. Прозрачная вода.
9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье посуды).
- Что делает Наталья Леонидовна?
- Чем моет посуду?
- Какая вода?
- Что делает вода?
11. У воды нет вкуса и запаха.
12. Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье пола).
- Какая вода в ведре?
- Что делает Наталья Леонидовна?
- Чем моет пол?
- Какая вода стала в ведре после уборки?
13. Что растворяется в воде? (сахар, соль, гуашь, песок)
14. Чтение программных произведений.
15. Что плавает в воде?
18. Наблюдение на прогулках за снегом.
19. Снег – это вода.
20. Стирка кукольного белья (в воде мылится мыло и смывается грязь).
21. Рассматривание иллюстраций (купание в водоемах, бассейне, ванне, под душем).
22. Д/и «Купание куклы»
III. Итог проекта.
Создание презентации.
Беседы
Беседа № 1.
Тема: «Вода и её превращения».
Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки.
Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода!
Без воды не могут жить люди, животные и растения.
Беседа № 2.
Тема: «Есть ли у воды цвет? А запах?».
Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.
Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.
Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.
Беседа № 3.
Тема: «Вы помните, как выглядят снежинки?»
Вы помните, как выглядит снежинка?
Она лёгкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки!
В морозные дни – снежинки сверкающие, слоистые, иногда похожие на мелкие крупинки. А когда нет мороза, снежинки слипаются – становятся крупными, словно белоснежный птичий пух. Снег в такие дни делается мягким и липким. Из него можно лепить снеговика или забавных лесных зверушек.
Беседа № 4.
Тема: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды»?
Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.
Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме. Без воды не уберёшь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию!
Вы можете сказать: «На земле много воды. Её хватит всем!»
Так – то оно так, но ведь и людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.
Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому – что они защищают водоёмы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря.
Наблюдения.
№1. Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах. Прочитать детям стихотворение В. Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей.».
№2. Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».
№3. Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение С. Маршака: «Солнце в марте ходит выше, горячи его лучи.».
№ 4. Наблюдение за погодой. Наблюдение за падающим мокрым снегом. Снежинки тяжёлые, в воздухе не кружатся, а быстро падают на землю и тают.
№ 5. Предложить детям расчистить от снега и льда дорожки, возить снег в указанное место, помогать взрослым.