Папки-передвижки

Проект «Водные забавы»

Ксения Скиба
Проект «Водные забавы»

Проект «Водные забавы»

Подготовила воспитатель Скиба Ксения Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение

Детский сад «Берёзка» с. Озерное Аткарский район Саратовская область

Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности;

С помощью игр с водой значительно быстрее стабилизируется эмоциональное состояние в период адаптации к детскому саду.

Публикация «Проект „Водные забавы“» размещена в разделах

Игры с водой доставляют удовольствие детям, это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления (закалывающие воздействия, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Игры с водой благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворённое состояние, гасят негативные эмоции. Помогают развитию мелкой моторики, координации движений.

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, игровой, исследовательно-творический

Образовательная область: «здоровье»

Интеграция областей: «Познание», «социализация», «здоровье», «Труд»

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители

Возраст воспитанников:2-3 лет

Продолжительность проекта : 2 месяц (июнь-июль)

Цель проекта : Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию

-Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи;

-Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;

-Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперреактивности ребенка.

Реализация проекта позволит решить образовательные задачи:

Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;

Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой в центре) ;

Расширяем и обогащаем словарный запас;

Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями:полный-пустой, далеко-близко. Помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления;

Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого;

В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину:большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде;

Формируем геометрические представления.

Проблема:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Предполагаемый результат:

-Самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.

-Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

-Активизация словарного запаса.

-Расширение знания детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире.

-Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта.

Этапы работы по проекту.

1. Подготовка к реализации проекта

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

2. Деятельный этап.

Сроки Содержание работы Формы и приемы

Июнь «Теплая-холодная» В одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

«Отожми губку» Сухую цветную поролоновую губку дать ребёнку в руки, попросить отпустить в воду или сделать это руками малыш. Затем вынуть, держа над тазиком, отжать руками малыша «Вот сколько воды в губке.» Повторить несколько раз

«Фонтанчики» У емкости с теплой водой несколько детей наливают воду в бутылочки с дырочками по всему периметру. Дырочки в каждой бутылочке расположены по-разному. Дети наливают водичку через воронку в бутылочку стаканчиком.

«Рыбка» Резиновую или пластилиновую рыбку, или другую игрушку положить в ёмкость с водой «Рыбка плавает!» Прижать рыбку ко дну: «Где рыбка? Под водой?». Отпустить игрушку – «Вынырнула рыбка! Опять плавает».

Июль «Подуй на кораблик» Отпустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая «Подую на кораблик». Ребёнок наблюдает, как игрушка уплывает «Уплыл кораблик!». Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Дождевик» С помощью леечек делаем дождик для цветов. Песенка «Дождик». Рисуем дождик пальчиками.

«Достань со дна камешки» Достаем камешки разными способами (руками, ложкой, ситечкам). Раскладываем по цветам.

«Тонет - не тонет» Кидаем в воду различные предметы, смотрим, что плавает, а что тонет. Найти деревянные игрушки и резиновые.

3 этап. Заключительный.

-Оформить фото стенд «Водные забавы»

-Обсуждение и презентация результата; обсуждение дальнейших перспектив проекта

Литература:

1. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей»;

2. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»;

3. Данилова Л. «Игры с водой для детей 1-3лет» ( серия: школа раннего развития) .

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все Ирискины забавы, выполнять мы очень рады!» — забавы со спортивными конкурсамиФотоотчет «Все Ирискины забавы, выполнять мы очень рады!» — забавы со спортивными конкурсами Цель: создать условия для физического развития детей и спорта. Задачи:создание у детей веселого и радостного настроения; укрепление здоровья.

Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли»Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли» Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли». Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Аистенок».

Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы»Исследовательский краткосрочный проект «Зимние забавы» Актуальность: на основе наблюдения за детьми выяснила, что дети играют только в русские подвижные игры,а игр народов мира не знают. Цель:.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Проект «Зимние забавы»Проект «Зимние забавы» Проект в старшей группе: " Зимние забавы " Воспитатель: Швырёва О. М. Вид проекта: творческий. Продолжительность: долгосрочный Дата проведения:.

Новогодний педагогический проект «Забавы со Смешариками» Новогодний педагогический проект. «Зимние забавы со смешариками» (младшая группа) Автор проекта: Григорьева Елена Ивановна воспитатель.

План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли» План конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательно развитие» в подготовительной к школе группе.

Проект в подготовительной группе «Зимние забавы» Проект в подготовительной группе тема: «Зимние забавы и традиции». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Сценарий спортивного праздника на воде «Олимпийские водные дорожки-2016»Сценарий спортивного праздника на воде «Олимпийские водные дорожки-2016» Сценарий СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА НА ВОДЕ "ОЛИМПИЙСКИЕ ВОДНЫЕ ДОРОЖКИ – 2016" Составила и провела: инструктор по физической культуре высшей.

Водные ресурсы земли. Занятие по экологическому воспитанию (старшая группа) Водные ресурсы земли Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водные забавы»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД