Лучший педагог года

Проект «Волшебная посуда»

ГАЛИНА БЛАГОРОДОВА
Проект «Волшебная посуда»

Паспорт педагогического проекта средняя группа

Выполнила Благородова Г. В.

Подготовительный этап:

- Сбор информации.

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:

Основной этап

Наименование проекта «Волшебная посуда

Публикация «Проект „Волшебная посуда“» размещена в разделах

Актуальность проекта Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, потому, что активность является предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

Наблюдая и играя с детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети:

- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

- не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;

- не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги ДОО

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Волшебная посуда».

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).

- Расширять запас слов по теме «Волшебная посуда».

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.

- Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Задачи для родителей:

-помочь в разучивании стихов, песен;

-прочитать произведения;

-принять участие в анкетировании;

-поучаствовать в создании мини-музея.

Задачи для педагогов:

-провести познавательные занятия;

-провести анкетирование родителей;

-провести ситуативные беседы с детьми

-провести беседы с детьми;

-провести занятия по рисованию, аппликации и лепке;

-провести дидактические, подвижные игры;

-подготовиться к праздничному мероприятию;

-создать мини-музей;

-выучить танцы с дошкольниками;

-подобрать пословицы и поговорки.

Сроки реализации 16.03.21г – 23.03.21г. 1 неделя.

Вид проекта : Информационно – творческий, групповой

Продукт проекта : Рисование на тему: «Тарелка».

Лепка на тему: «Чашка для Мишутки».

Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю» и т. д.

Дидактическая игра:«Прозрачный квадрат»

Особенности проекта Углубление и систематизация знаний о посуде;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.

Итоги проекта

Презентация проекта.

Деятельность детей

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:

Познание (конструктивная деятельность) Тема «Стаканчик»

Цель: учить из бумаги делать стаканчик.

Художественно - продуктивная

Рисование на тему: «Тарелка».

Лепка на теу: «Чашка для Мишутки».

Деятельность родителей

-принять участие в анкетировании;

- принять участие в мастер-классе «Изготовление посуды для мини-музея

Деятельность педагогов

Беседы с детьми «Зачем нам нужна посуда

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». «Посуда казаков»

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда.

Чтение: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»

Загадывание загадок о посуде.

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

Дидактические игра: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась, «Назови, какая посуда», «Чего не хватает?», «Описание посуды».

Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю» «Магазин посуды» и т. д.

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление предметов посуды, описательный рассказ о своём предмете.

Заключительный этап:

- презентацией результатов проекта;

- Размещение информации на сайте детского сада.

-Выступление на семинаре перед педагогами с результатами проведенного проекта

Результат проекта : Углубление и систематизация знаний о посуде;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники формируют познавательные умения: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная посуда»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 20:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД