Папки-передвижки

Проект «Волшебная сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»

Елена Сурмач
Проект «Волшебная сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»

ПРОЕКТ

«Волшебная сказка в музыке»

«Его творчество. сама жизнь во всем

ее величии и мелочности, раскрывается

в созданной им музыке.

Музыка Чайковского подчиняет нас себе

своей искренностью и непосредственностью.

Он сам желал этого»

Б. Асафьев

Публикация «Проект „Волшебная сказка в музыке“ на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского „Щелкунчик“» размещена в разделах

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Волшебная сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Цель проекта : Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

2. Прививать любовь к классической музыке.

3. Учить понимать художественную выразительность классической музыки, особенности её языка.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.

6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной деятельности.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : ноябрь-декабрь 2013 года.

Участники: Воспитанники подготовительной группы № 3, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы.

Выделены следующие этапы:

Этапы Сроки

Подготовительная работа:

1. Разработка проекта.

2. Знакомство с жизнью и творчеством композитора П. И. Чайковского.

3. Подбор музыкального материала, фонотеки.

4. Разработка сценария, планирование работы над новогодним утренником. Ноябрь

2013г

Основная часть (проведение мероприятий в рамках проекта)

1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

2. Подготовка и изготовление пригласительных билетов, буклетов атрибутов, костюмов к праздничному мероприятию.

3. Репетиции и разучивание музыкального репертуара с детьми.

4. Оформление зала.

5. Слушание и рисование музыки.

6. Оформление альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку». Ноябрь-Декабрь

2013г

Заключительная часть:

1. Проведение итогового мероприятие проекта : новогодний утренник с использованием музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

3. Анализ работы, подведение итогов. Декабрь

2013г

Определен план мероприятий с детьми и воспитателями:

Ноябрь:

1-я неделя

2,3,4 -я недели

1. Знакомство детей с творчеством русского композитора

П. И. Чайковского.

2. Слушание музыки, рисование с детьми на тему «Мы рисуем музыку»

(использование рисунков в оформлении зала к новогоднему утреннику).

Консультация: «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка»

Декабрь:

2-я неделя

4-я неделя

1. Создание буклетов «Петр Ильич Чайковский – балет «Щелкунчик»

2. Приготовление пригласительных билетов для родителей на новогодний утренник «Волшебная сказка»

3. Проведение новогоднего утренника.

1. Создание альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку»

2. Ролевое участие в сценарии.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – знакомство детей с жизнью и творчеством русского композитора П. И. Чайковского, развитие свободной творческой личности ребёнка через изобразительное искусство, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений.

Критерии мониторинга:

1. Узнаёт мелодию П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

2. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

3. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

4. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг марша, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп)

5. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных детских

музыкальных инструментах несложные мелодии.

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».

2. У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

3. Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через изобразительную деятельность.

4. Дети с интересом принимают участие в утреннике.

5. Создан альбом детских работ.

Литература, источники:

1. https://amnesia.pavelbers.com/

2. https://nsportal.ru/detskii-sad/

3. www.word4you.ru

4. revolution.allbest.ru

5. fan.ru

6. maaam.ru

7. nsportal.ru

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Презентация «Колокола в музыке композиторов-классиков» Я взяла за основу в своей педагогической деятельности проект "Классическая музыка в детском саду".На открытие сезона организовала музыкальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД