МААМ-картинки

Проект «Волшебная соль»

Алина Гамидова
Проект «Волшебная соль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

Направление: познавательное развитие

Тема: «Волшебница соль»

Научный руководитель:

Гамидова Алина Валериковна, воспитатель

г. Владикавказ, /2020 учебный год

Оглавление

Введение …. 3

Основная часть …. 3

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы …. 4

1.1. Что такое соль? ….4

1.2. История соли. Интересные факты…4

1.3. Как добывают соль…4

1.4. Соль вредная или полезная? Свойства соли…. 4

Публикация «Проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

Глава II. Практическая часть исследования….5

2.1. Опыт № 1. «Соль хрустит»…. 5

2.2. Опыт № 2. «Соль в холодной и горячей воде»…5

2.3. Опыт № 3. «Плавающее яйцо»….5

2.4. Опыт № 4. «Снежная ветка» …. 6

2.5. Рисование солью…. 6

Заключение…. 6

Библиографический список….6

Введение.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Основная часть

Актуальность:

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок говорит: «Я не умею, я не могу». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям, ведь дети – пытливые исследователи окружающего мира.

Гипотеза:

Соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов.

Проблема:

Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы ничего не знаем.

Вид проекта :

Исследовательский

Творческий

Познавательный

Информационный

Групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6 -7 лет, педагоги, родители.

Цель проекта : узнать как можно больше о соли и ее свойствах. Доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи проекта :

• Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека

• Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности

• Учить наблюдать причинно – следственные связи, делать выводы

• Познакомить детей с особенностями соли, ее свойствами и качествами.

• Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы.

1.1. Что такое соль?

Каждый день мы встречаемся с солью. Она стала привычной для детей и взрослых. Так что же такое соль? Соль – это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде и употребляемое в пищу. Соль – самая древняя из специй. Слово соль произошло от латинского слова «sal», которое означает «море».

1.2. История соли. Интересные факты.

В стародавние времена соль была ценнейшим товаром. В Древнем Риме соль ценилась даже выше, чем золото.

Есть одна старинная красивая легенда, в которой рассказывается про короля, интересовавшегося у дочерей, как сильно они любят отца. Одна сказала, что любит его как небо, вторая – как золото, а третья – как соль. Царь не понял последнюю дочь, рассердился и выгнал из дома, а вся соль в королевстве превратилась в золото. Вот тогда и понял король, насколько сильно любит его дочь.

Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Без многих видов продовольствия можно обойтись. Без соли – нет. Это единственный в мире продукт, который нечем заменить, и без которого жизнь человека невозможна.

На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Про соль есть много загадок и пословиц: «Соль всему голова, без соли и жито – трава», «Без соли стол кривой».

1.3. Как добывают соль.

Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Еще в начале прошлого века это делалось вручную. Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные машины, соляные комбайны и экскаваторы. Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто сделаны изо льда.

1.4. Соль вредная или полезная? Свойства соли.

В начале своей работы мы провели опрос детей о свойствах соли. Как оказалось, дети знают только то, что соль нужна, чтобы солить пищу. А о том какая бывает соль, где ее применяют и полезна ли она человеку, не знает никто. Пришлось обратится к Интернет-ресурсам. Мы узнали, что соль это минерал, который растворяется в воде. А еще соль одна из самых древних специй. В прошлые века соль стоила дороже золота. Потому что соль – это единственный в мире продукт, который заменить ничем нельзя. А человеку она необходима для полноценной жизни. Когда не было холодильников, люди научились хранить продукты при помощи соли. И до сих пор наши мамы и бабушки солят помидоры и огурцы в банки на зиму. Еще соль хорошо обеззараживает воздух. При испарении из нее выделяется хлор, а это вещество убивает в воздухе микробы. Соль задерживает в нашем организме воду и помогает клеткам получать достаточно питания. Она важна для работы головного мозга, тонуса мышц и хорошего сна человека.

А какая же бывает соль? Соль бывает морская и каменная. В пищу можно употреблять любую соль. Кроме кулинарии соль применяют в медицине. Соляным раствором промывают нос при насморке, лечат ангину и отравления. А еще есть соляные пещеры, где люди дышат парами соли. Это укрепляет иммунитет и лечит болезни органов дыхания. Соль очень эффективное чистящее средство. Мамы всегда солью чистят кастрюли, чашки и другую посуду. Еще солью можно чистить пятна на одежде от фруктового сока или жира. В сильный гололед тротуары посыпают солью, чтобы не было скользко. Но все-таки почему же называют соль белым ядом?

Человеку нужно следить за количеством соли в пище. Соль задерживает воду в организме человека и у него повышается давление, может произойти инсульт. А это очень опасно.

Значит, вред соли появляется в том случае если ее слишком много. Не даром говорят: «Все хорошо в меру». Самое главное надо обращаться с солью осторожно и тогда она принесет только пользу.

Глава II. Практическая часть исследования.

2.1. Опыт № 1. «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдце соль и стали надавливать на нее сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль ее кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

2.2. Опыт № 2. «Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: мы увидели, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее. Значит, чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

2.3. Опыт № 3. «Плавающее яйцо».

Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. В один стакан насыпали три ложки соли и хорошо перемешали, другой стакан остался с чистой водой. Положили в оба стакана по одному яйцу. В том стакане, где была соленая вода яйцо плавало, а в стакане с чистой водой утонуло.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

2.4. Опыт № 4. «Снежная ветка»

Для опыта взяли ветку, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили ее сохнуть на солнце. Еще через 3 дня мы увидели, что наша ветка стала серебристая, как после мороза.

Вывод: кристаллы соли можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при испарении жидкости.

2.5. Рисование солью.

С помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги.

На кисточку набираем цвет и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Картинка может не получиться - если бумага будет слишком мокрой. Обильно посыпаем солью. Поверхность должна быть сырой. С помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета - если соль быстро впитала воду. Стряхиваем лишнюю соль. Рисунок готов!

Заключение.

В ходе исследовательской работы дети выяснили, сто такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились со способом выращивания кристаллов.

Научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно – следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Библиографический список.

1. Дыбина О. В. «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» - М. ,2004

2. Журнал «Дошкольное воспитание» 6, 2007

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 3, 2007

4. Интернет

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 10:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД