светлана Климашина
Проект «Волшебница-вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Волшебница-вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема: У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде;
- потребительское отношение к воде воспитанников и родителей;
- Воспитанники и родители не задумываются бережном отношении к воде;
Проблемные вопросы:
- Кому нужна вода?
-Где можно встретить воду в природе?
-В каком состоянии бывает вода?
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 2 недели (март).
Цель проекта :
создание условий для развития у детей представления о природном объекте - вода.
Задачи проекта :
1. обогащать представления детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;
2. познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
роли воды в жизни человека, растений, животных.
3. привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, научить понимать необходимость бережного к ним отношения;
4. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Этапы проведения проекта
Организационно – подготовительный:
- Постановка целей и задач
- Подбор методической и дидактической литературы
-Составление перспективного плана
- Подбор комплексов физкульт - минуток
- Консультации для родителей.
Познавательно – практический:
Диагностика
Занятия – эксперименты.
Занятия – путешествия.
Загадывание загадок.
Наблюдение на прогулке.
Этапы проведения проекта
Чтение художественной литературы
=Рассказы о воде
- Стихи о воде
- Сказки о воде
Беседы
-Вода вокруг нас
-Без воды нет жизни
- Волшебница вода
-Кто живёт в воде.
Работа с родителями
Проведение выставки «Вода вокруг нас»
Привлечение родителей с помощью в экспериментальной лаборатории.
Информационно – наглядные формы работы с родителями
Вопросы, ответы на которые мы будем искать:
- Кому нужна вода?
-В каком состоянии бывает вода?
- Кто живёт в воде?
Ожидаемый результат:
Вода – твёрдая (лёд, снег, жидкая, газообразная (пар, нет цвета, вкуса, запаха.
Вода в жизни человека – пьют, варят, стирают, моют, поливают.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
4. Интернет ресурсы.